Перечень основной и дополнительной учебной литературы для прохождения практики
6.1. Основная литература.
- Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
- Землянская Е.Н., Ковригина Л.П., Ситниченко М.Я., Исследовательская и педагогическая практика магистрантов. Специализированная подготовка «Предшкольное образование». Учебно-методическое пособие, Место изд.: Москва, Изд.: Прометей, 2011г. // ЭБС
- Воронцова, М.В., Дубровская, Т.А., Макаров, В.Е. Самостоятельная и научная деятельность студентов в вузе : учеб.- метод. пособие, Место изд.: Таганрог, А.Н. Ступин, 2011. - 203 с
- Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы/А.Ф. Ануфриев. — М.: Ось-89, 2005. – 112 с.
- Гецов Г.Г. Как работать с информацией из книг, журналов, газет и других источников: приёмы традиционные и новые: Практ. пособие. / 8-е изд. — М., 2005.
- Андреев Г. И., Барвиненко В. В., Верба В. С., Тарасов А. К., Тихомиров В. А. Основы научной работы и методология диссертационного исследования - М.: Финансы и статистика, 2012. - 296 с.
- Иванова Т. Б., Козлов А. А., Журавлева Е. А. Методология научного исследования (Methodology of Scientific Research). Учебное пособие. - М.: РУДН, 2012. - 81 с.
- Кузнецов И. Н. Диссертационные работы : Методика подготовки и оформления : Учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2012г. - 488 с.
6.2. Дополнительная литература
- Андреев О.А., Хромов П.Н. Техника быстрого чтения. — Минск, 2002.
- Математические методы и модели исследования операций. Учебник. – Москва, Юнити-Дана, 2012. // ЭБС
- Харченко Л.Н., Научно-исследовательская деятельность. Научный семинар. Модуль 1-2. Презентация. – Москва, Директ-Медиа, 2014. // ЭБС
- Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты: Справочное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003.
- Сили Дж. Как написать доклад. / Пер. с англ. П. Кодолова. — М., 2004.
- Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. М., 2003. — 240 с.
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
используемых при проведении практики
1. | Министерство образования РФ | www.ed.gov.ru |
2. | Российское образование. Федеральный портал. | www.edu.ru |
3. | Государственный НИИ информационных технологий и коммуникаций | www.informika.ru |
4. | Департамент образования г. Москвы | www.educom.ru |
5. | Научно-педагогический институт дистанционного обучения РГСУ | www.d-learning.ru |
6. | Институт информатизации образования РАО | www.iiorao.ru |
7. | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru |
8. | Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского | www.gnpbu.ru |
9. | Издательство «Просвещение» | www.prosv.ru |
10. | Издательский дом «1 сентября» | www.1september.ru/ru |
8. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок
прохождения и содержание практики
(В том числе приводятся учебно-методические указания или рекомендации (разработанные кафедрой), для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике. Например, рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики).
Освоение обучающимся научно-исследовательской работы предполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения практики под управлением руководителя практики от принимающей организации. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения практики и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы. Ее может представить руководитель практики на установочной конференции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университат, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
Научно-исследовательская работа проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.
Подготовка к практической _работе в организации заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:
С этой целью:
¾ внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;
¾ ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;
¾ запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики;
Подготовка к самостоятельной работе
При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведения научно-исследовательской работы заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практики.
Самостоятельная работа в период проведения практики включает несколько моментов:
¾ консультирование обучающихся руководителями практики от университета и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в организации;
¾ ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;
¾ обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;
¾ своевременная подготовка отчетной документации по итогам прохождения практики и представление ее руководителю практики от кафедры;
¾ успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики
Практическая работа в организации в период проведения научно-исследовательской работы включает несколько моментов:
¾ ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;
¾ сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;
¾ несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.
Необходимо помнить, что при прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). Для обучающихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ).
При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.
Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный дневник прохождения практики и отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.
Подготовка к дифференцированному зачету.
К дифференцированному зачетунеобходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение научно-исследовательской работы в период зачетно-экзаменационной сессии невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками практики.
При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохождения практики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы практики.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.