Перечень основной и дополнительной учебной литературы для прохождения практики

6.1. Основная литература.

  1. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
  2. Землянская Е.Н., Ковригина Л.П., Ситниченко М.Я., Исследовательская и педагогическая практика магистрантов. Специализированная подготовка «Предшкольное образование». Учебно-методическое пособие, Место изд.: Москва, Изд.: Прометей, 2011г. // ЭБС
  3. Воронцова, М.В., Дубровская, Т.А., Макаров, В.Е. Самостоятельная и научная деятельность студентов в вузе : учеб.- метод. пособие, Место изд.: Таганрог, А.Н. Ступин, 2011. - 203 с
  4. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы/А.Ф. Ануфриев. — М.: Ось-89, 2005. – 112 с.
  5. Гецов Г.Г. Как работать с информацией из книг, журналов, газет и других источников: приёмы традиционные и новые: Практ. пособие. / 8-е изд. — М., 2005.
  6. Андреев Г. И., Барвиненко В. В., Верба В. С., Тарасов А. К., Тихомиров В. А. Основы научной работы и методология диссертационного исследования - М.: Финансы и статистика, 2012. - 296 с.
  7. Иванова Т. Б., Козлов А. А., Журавлева Е. А. Методология научного исследования (Methodology of Scientific Research). Учебное пособие. - М.: РУДН, 2012. - 81 с.
  8. Кузнецов И. Н. Диссертационные работы : Методика подготовки и оформления : Учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2012г. - 488 с.

6.2. Дополнительная литература

  1. Андреев О.А., Хромов П.Н. Техника быстрого чтения. — Минск, 2002.
  2. Математические методы и модели исследования операций. Учебник. – Москва, Юнити-Дана, 2012. // ЭБС
  3. Харченко Л.Н., Научно-исследовательская деятельность. Научный семинар. Модуль 1-2. Презентация. – Москва, Директ-Медиа, 2014. // ЭБС
  4. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты: Справочное пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003.
  5. Сили Дж. Как написать доклад. / Пер. с англ. П. Кодолова. — М., 2004.
  6. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. М., 2003. — 240 с.

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
используемых при проведении практики

1. Министерство образования РФ www.ed.gov.ru
2. Российское образование. Федеральный портал. www.edu.ru
3. Государственный НИИ информационных технологий и коммуникаций www.informika.ru
4. Департамент образования г. Москвы www.educom.ru
5. Научно-педагогический институт дистанционного обучения РГСУ www.d-learning.ru
6. Институт информатизации образования РАО www.iiorao.ru
7. Российская государственная библиотека www.rsl.ru
8. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского www.gnpbu.ru
9. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru
10. Издательский дом «1 сентября» www.1september.ru/ru


8. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок
прохождения и содержание практики

(В том числе приводятся учебно-методические указания или рекомендации (разработанные кафедрой), для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике. Например, рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики).

Освоение обучающимся научно-исследовательской работы предполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения практики под управлением руководителя практики от принимающей организации. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения практики и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы. Ее может представить руководитель практики на установочной конференции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университат, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

Научно-исследовательская работа проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.

Подготовка к практической _работе в организации заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:

С этой целью:

¾ внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;

¾ ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;

¾ запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики;

Подготовка к самостоятельной работе

При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведения научно-исследовательской работы заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практики.

Самостоятельная работа в период проведения практики включает несколько моментов:

¾ консультирование обучающихся руководителями практики от университета и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в организации;

¾ ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;

¾ обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;

¾ своевременная подготовка отчетной документации по итогам прохождения практики и представление ее руководителю практики от кафедры;

¾ успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики

Практическая работа в организации в период проведения научно-исследовательской работы включает несколько моментов:

¾ ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;

¾ сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;

¾ несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.

Необходимо помнить, что при прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). Для обучающихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ).

При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.

Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный дневник прохождения практики и отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.

Подготовка к дифференцированному зачету.

К дифференцированному зачетунеобходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение научно-исследовательской работы в период зачетно-экзаменационной сессии невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками практики.

При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохождения практики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы практики.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.

Наши рекомендации