Аналитический отчёт о работе

Аналитический отчёт о работе

группы ______________ дошкольного возраста с ___ до ____ лет за 20__ - 20__ учебный год

Воспитатели:

______________________________

______________________________

I.Общая характеристика группы

В __________________ группе всего ___ человек, из них ____ мальчиков и ____ девочек.

Возраст детей от __ до ___ лет, (если есть дети не по возрасту указать сколько).

Большая часть детей пришла из ________ группы детского сада ____________,

из дома ____,

из другой возрастной группы ____,

из других детских садов города _____.

По другим причинам ______________________

Атмосфера в детском коллективе сложилась….. – даётся подробная характеристика взаимоотношений воспитанников в группе, психологический климат.

Воспитанники группы дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне и т.п. (указать какие кружки посещают, в каком количестве):

«Калейдоскоп» – 5 воспитанников;

Секция фигурное катание – 2 воспитанника и т.д.

Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности (указать каким).

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В течении учебного года пришли «новые» дети, которые хорошо адаптировались в детском саду (если таковые имелись указать сколько).

Для групп раннего возраста (ясельные и I младшие) – представить результаты адаптационного периода, работу с детьми и родителями вновь поступивших воспитанников.

II.Результат выполнения образовательной программы

Работа в _________________ группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 2 на 20___ - 20___ учебный год.

Содержание образовательного процесса определялось основной общеобразовательной Программой МДОУ № 2, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Задачи (из годового плана ДОУ):

1), 2), 3)...

Мероприятия, организованные в группе по годовым задачам МДОУ.

Цели и задачи педагогического процесса в группе на текущий учебный год:

1), 2), 3)…

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на ….

с учетом …. , (подготовку к обучению в школе – для подготовительных групп).

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Проанализировать соблюдение режима дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ в течение года.

Какие проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников.

Описать оздоровительную работу в группе за год.

Вывести процент посещаемости за год:

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель
               

Средний показатель за учебный год составил – %

Можно выделить три основных направления работы воспитателей группы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации педагога.

Работа с детьми

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: (перечислить все проведённые тематические недели) в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности (перечислить):

Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:

ПРИМЕР:

1) «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»

- беседы: «Что означают наши имена», «Старинные русские имена, встречающиеся в сказках», «Моё право на имя»;

- рассматривание картинок и книг, альбомов «Наши знаменитые тёзки», «Книга имён»

- просмотр фильма-презентации «Имена цветам созвучны…»;

- рисование «Вот я какой!»;

- лепка на бумаге «Моё имя»;

- выставка рисунков: «Вот я какой!».

У детей сформировалось представление о своём праве на имя, положительное отношение к своему имени и познакомились с историей появления имени, его значением.

2) «Олимпиада в Сочи – 2014. Нас не догонят!»

- создание мини – музея «Олимпиада 2014»,

- просмотр презентации об истории Олимпиады,

- ежедневное заполнение альбома «Медальный зачет»

- выставка рисунков «Здравствуй Олимпиада

- рассматривание и беседа по пиктограммам с зимними видами спорта Олимпиады.

В ходе, которого, у детей появился интерес к истории Олимпийских игр, дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте, у детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

Для формирования нравственных качеств еженедельно, проводились беседы по комплекту наглядных пособий:

ПРИМЕР:

- Лариса Фесюкова «В мире мудрых пословиц», с изображениями ситуаций, которые помогли раскрыть тему нравственности; проблемные вопросы; этические рассказы и сказки; игры-миниатюры; стихотворения; нравственные ситуации:

1. Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя.
2. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
3. Своя земля и в кулачке родная.
4. Хлеб – всему голова.
5. Нет здоровья – нет и счастья.
6. Грамоте учиться всегда пригодится.
7. Дом без книги, что дом без окон.
8. Нет друга – ищи, нашел – береги.
- «Я и мое поведение» (рассматривание и обсуждение ситуаций, которые помогли научить детей управлять собой)

С удовольствием участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:

- выставка поделок «»;

- выставка «»;

- при помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику, и группа получила диплом победителя в номинации «Новогодние фантазии детей»;

- впервые в группе поздравительные газеты ко «», «» готовили сами дети, на которых изображали мальчиков и девочек группы, рисуя их портреты.

Были активными участниками открытых мероприятий, которые проводили воспитатели группы в соответствии с годовым планом образовательной деятельности МДОУ № 2:

ПРИМЕР:

1) Открытый показ сюжетно ролевой игры «Цирк» для педагогов ДОУ

2) Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности - Викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ

ПРИМЕР

Осенняя ярмарка»

Новогодний праздник

Международный женский день

5) Экскурсия к мемориалу славы.

Дети приняли участие в конкурсах рисунков муниципального и городского уровня, благотворительной городской акции, международных и всероссийских творческих конкурсах, викторинах, фестивале детского творчества.

Участие в муниципальных, городских мероприятиях:

Мероприятия Дата проведения Результат
Конкурс рисунков «Смелый пожарный!» Февраль 2017 2 место – Дмитрий К. Участники – Валерия Т.
X фестиваля детского творчества «Звездная капель».   Апрель 2017 Лауреат I степени – Мария Ш. Финалисты – Алексей Д. Мария Ш., под руководством музыкальных руководителей

Участие в международных, всероссийских творческих конкурсах и викторинах:

Название конкурса Сроки Результат
Международный дистанционный конкурс творческих работ «Скоро в школу» Сентябрь 2016 Лауреаты и участники конкурса:
Международный дистанционный конкурс иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» Сентябрь 2016 Лауреаты и участники конкурса:
Всероссийский творческий конкурс «Настроение моего города» Октябрь 2016 1 место – Мария К. 2 место Анастасия Б.

ПРИМЕР

В сенсорном уголке были изготовлены различные дидактические игры и пособия направленные на …...

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной Программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 20___-20___ учебный год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 20___-20___ г.:

Наименование образовательной области Начало учебного года Конец учебного года
Высокий % Средний % Низкий % Высокий % Средний % Низкий %
1. Социально-коммуникативная              
2. Познавательное развитие              
3. Речевое развитие              
4. Физическое развитие              
5. Художественно-эстетическое              

По результатам мониторинга, можно сделать вывод, что у детей ….

1.

Взаимодействие с родителями

В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В 201___ - 20___ учебном году были проведены родительские собрания:

ПРИМЕР:

1) Сентябрь «Возрастные особенности детей» (Содержание психолого-педагогической работы на новый учебный год)

2) Декабрь «Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе» (Эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня само организованности, умения управлять своими действиями, а не от знания букв и цифр, навыков чтения и счета)

3) Январь «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»

4) Апрель «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за учебный год)

На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:

1) Детско-родительский социально-исследовательский проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»

- создание страницы «Книга имён или что означают наши имена»;

- коллаж «Цветок моего имени».

Расширились партнёрские отношения с родителями, у родителей повысилась педагогическая культура по данной теме.

2) Педагогический проект « »

- помощь в создании мини-музея в группе « »

- коллаж « »

Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с группой по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, совместное сотрудничество детей и их родителей.

Наши воспитанники с родителями принимали участие в открытом спортивном празднике, где были награждены дипломами и грамотами.

1) «Аты – баты, хочу в солдаты!» (под руководством ____________________)

Участвовали в совместных праздниках и досугах:

«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

Новогодний праздник

«Рождество Христово»

Международный женский день

Выпуск

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

Аналитический отчёт о работе

группы ______________ дошкольного возраста с ___ до ____ лет за 20__ - 20__ учебный год

Воспитатели:

______________________________

______________________________

Наши рекомендации