Аналитический отчёт о работе
Аналитический отчёт о работе
группы ______________ дошкольного возраста с ___ до ____ лет за 20__ - 20__ учебный год
Воспитатели:
______________________________
______________________________
I.Общая характеристика группы
В __________________ группе всего ___ человек, из них ____ мальчиков и ____ девочек.
Возраст детей от __ до ___ лет, (если есть дети не по возрасту указать сколько).
Большая часть детей пришла из ________ группы детского сада ____________,
из дома ____,
из другой возрастной группы ____,
из других детских садов города _____.
По другим причинам ______________________
Атмосфера в детском коллективе сложилась….. – даётся подробная характеристика взаимоотношений воспитанников в группе, психологический климат.
Воспитанники группы дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне и т.п. (указать какие кружки посещают, в каком количестве):
«Калейдоскоп» – 5 воспитанников;
Секция фигурное катание – 2 воспитанника и т.д.
Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности (указать каким).
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течении учебного года пришли «новые» дети, которые хорошо адаптировались в детском саду (если таковые имелись указать сколько).
Для групп раннего возраста (ясельные и I младшие) – представить результаты адаптационного периода, работу с детьми и родителями вновь поступивших воспитанников.
II.Результат выполнения образовательной программы
Работа в _________________ группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 2 на 20___ - 20___ учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось основной общеобразовательной Программой МДОУ № 2, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Задачи (из годового плана ДОУ):
1), 2), 3)...
Мероприятия, организованные в группе по годовым задачам МДОУ.
Цели и задачи педагогического процесса в группе на текущий учебный год:
1), 2), 3)…
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на ….
с учетом …. , (подготовку к обучению в школе – для подготовительных групп).
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Проанализировать соблюдение режима дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ в течение года.
Какие проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников.
Описать оздоровительную работу в группе за год.
Вывести процент посещаемости за год:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель |
Средний показатель за учебный год составил – %
Можно выделить три основных направления работы воспитателей группы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
Работа с детьми
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: (перечислить все проведённые тематические недели) в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности (перечислить):
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
ПРИМЕР:
1) «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»
- беседы: «Что означают наши имена», «Старинные русские имена, встречающиеся в сказках», «Моё право на имя»;
- рассматривание картинок и книг, альбомов «Наши знаменитые тёзки», «Книга имён»
- просмотр фильма-презентации «Имена цветам созвучны…»;
- рисование «Вот я какой!»;
- лепка на бумаге «Моё имя»;
- выставка рисунков: «Вот я какой!».
У детей сформировалось представление о своём праве на имя, положительное отношение к своему имени и познакомились с историей появления имени, его значением.
2) «Олимпиада в Сочи – 2014. Нас не догонят!»
- создание мини – музея «Олимпиада 2014»,
- просмотр презентации об истории Олимпиады,
- ежедневное заполнение альбома «Медальный зачет»
- выставка рисунков «Здравствуй Олимпиада
- рассматривание и беседа по пиктограммам с зимними видами спорта Олимпиады.
В ходе, которого, у детей появился интерес к истории Олимпийских игр, дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте, у детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Для формирования нравственных качеств еженедельно, проводились беседы по комплекту наглядных пособий:
ПРИМЕР:
- Лариса Фесюкова «В мире мудрых пословиц», с изображениями ситуаций, которые помогли раскрыть тему нравственности; проблемные вопросы; этические рассказы и сказки; игры-миниатюры; стихотворения; нравственные ситуации:
1. Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя.
2. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
3. Своя земля и в кулачке родная.
4. Хлеб – всему голова.
5. Нет здоровья – нет и счастья.
6. Грамоте учиться всегда пригодится.
7. Дом без книги, что дом без окон.
8. Нет друга – ищи, нашел – береги.
- «Я и мое поведение» (рассматривание и обсуждение ситуаций, которые помогли научить детей управлять собой)
С удовольствием участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:
- выставка поделок «»;
- выставка «»;
- при помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику, и группа получила диплом победителя в номинации «Новогодние фантазии детей»;
- впервые в группе поздравительные газеты ко «», «» готовили сами дети, на которых изображали мальчиков и девочек группы, рисуя их портреты.
Были активными участниками открытых мероприятий, которые проводили воспитатели группы в соответствии с годовым планом образовательной деятельности МДОУ № 2:
ПРИМЕР:
1) Открытый показ сюжетно ролевой игры «Цирк» для педагогов ДОУ
2) Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности - Викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ
ПРИМЕР
Осенняя ярмарка»
Новогодний праздник
Международный женский день
5) Экскурсия к мемориалу славы.
Дети приняли участие в конкурсах рисунков муниципального и городского уровня, благотворительной городской акции, международных и всероссийских творческих конкурсах, викторинах, фестивале детского творчества.
Участие в муниципальных, городских мероприятиях:
№ | Мероприятия | Дата проведения | Результат |
Конкурс рисунков «Смелый пожарный!» | Февраль 2017 | 2 место – Дмитрий К. Участники – Валерия Т. | |
X фестиваля детского творчества «Звездная капель». | Апрель 2017 | Лауреат I степени – Мария Ш. Финалисты – Алексей Д. Мария Ш., под руководством музыкальных руководителей |
Участие в международных, всероссийских творческих конкурсах и викторинах:
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
Международный дистанционный конкурс творческих работ «Скоро в школу» | Сентябрь 2016 | Лауреаты и участники конкурса: | |
Международный дистанционный конкурс иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» | Сентябрь 2016 | Лауреаты и участники конкурса: | |
Всероссийский творческий конкурс «Настроение моего города» | Октябрь 2016 | 1 место – Мария К. 2 место Анастасия Б. |
ПРИМЕР
В сенсорном уголке были изготовлены различные дидактические игры и пособия направленные на …...
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной Программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 20___-20___ учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 20___-20___ г.:
№ | Наименование образовательной области | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | Высокий % | Средний % | Низкий % | ||
1. | Социально-коммуникативная | ||||||
2. | Познавательное развитие | ||||||
3. | Речевое развитие | ||||||
4. | Физическое развитие | ||||||
5. | Художественно-эстетическое |
По результатам мониторинга, можно сделать вывод, что у детей ….
1.
Взаимодействие с родителями
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В 201___ - 20___ учебном году были проведены родительские собрания:
ПРИМЕР:
1) Сентябрь «Возрастные особенности детей» (Содержание психолого-педагогической работы на новый учебный год)
2) Декабрь «Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе» (Эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня само организованности, умения управлять своими действиями, а не от знания букв и цифр, навыков чтения и счета)
3) Январь «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»
4) Апрель «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за учебный год)
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:
1) Детско-родительский социально-исследовательский проект «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»
- создание страницы «Книга имён или что означают наши имена»;
- коллаж «Цветок моего имени».
Расширились партнёрские отношения с родителями, у родителей повысилась педагогическая культура по данной теме.
2) Педагогический проект « »
- помощь в создании мини-музея в группе « »
- коллаж « »
Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с группой по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, совместное сотрудничество детей и их родителей.
Наши воспитанники с родителями принимали участие в открытом спортивном празднике, где были награждены дипломами и грамотами.
1) «Аты – баты, хочу в солдаты!» (под руководством ____________________)
Участвовали в совместных праздниках и досугах:
«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
Новогодний праздник
«Рождество Христово»
Международный женский день
Выпуск
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
Аналитический отчёт о работе
группы ______________ дошкольного возраста с ___ до ____ лет за 20__ - 20__ учебный год
Воспитатели:
______________________________
______________________________