Первый этап – диагностический.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«Производственная (педагогическая) практика»
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: «Литература»
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
Трудоемкость, 3 з.е.
Автор программы:
Пачина С.В., доцент, к.п.н., доцент, [email protected]
Каданкова Н.Н., доцент, к.пс.н., доцент, [email protected]
Кафедра, реализующая программу практики: кафедра педагогики, [email protected]
Программа одобрена на заседании кафедры, протокол № ____ от «____»___________ 201_ г.
Заведующий кафедрой ________________ ___________________ ____________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Программа одобрена на заседании УМК института, реализующего ОПОП, протокол № _____ от «____»_______________ 201_ г.
Председатель УМК _________________ ___________________ ____________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Руководитель ОПОП________________ ____________________ ____________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Архангельск, 2015
Программа учебной практики «Производственная (педагогическая) практика» устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457
- Образовательной программой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования» утвержденной приказом ректора от «___» ______________ 201__года № ___.
- Учебным планом университета по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиля «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования», одобренным Ученым советом, протокол от «____»_____________ 201_ года №____.
1. Цели учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»
Целями учебной практики по направлению 44.03.01 Педагогическое образование является приобретение первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности.
2. Задачи учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»:
Задачами практики являются:
1) закрепление знаний о системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности;
2) формирование первичных профессиональных умений и навыков применения стандартных методов и технологий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности
3) формирование первичных профессиональных умений и навыков организации индивидуальной и совместной деятельности детей (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.) в соответствии с возрастными нормами их развития;
4) формирование гуманистических установок в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся и реализации на практике прав ребенка.
3. Краткое содержание практики
Учебная практика состоит из трех этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.
Первый этап – диагностический.
Цель: изучение условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
Для достижения цели каждый студент:
- изучает условия осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении (беседы с администрацией учреждения):
- изучает особенности детского коллектива отрядаа (беседы, наблюдение и пр.):
- изучает возрастные особенности ребенка (беседы, опросы, наблюдение и пр.):
Второй этап – организационно-деятельностный.
Цель: планирование, организация и осуществление различных видов деятельности (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.).
В процессе прохождения организационно-деятельностного этапа практики каждый студент:
- разрабатывает, организует подготовку и реализует воспитательное мероприятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей отряда;
- посещает одно мероприятие сокурсников с детьми иного (чем класс, в котором студент проходит практику) возраста.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике: методические рекомендации к учебной практике «Инструктивно-методический лагерь».
Основные источники:
1. Основы деятельности вожатого (воспитателя) в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие / Н.Н. Каданкова, С.В. Пачина, М.А. Шкрябина; Гуманитарный институт филиала САФУ имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской обл. – Северодвинск:, 2011. – 150 с.
Дополнительные источники:
2. Книга Вожатого. Под общ ред. А.В. Джеуса. – М., «Собеседник», 2005. – 352 с.
3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М., «Просвещение», 1978. – 207 с.
4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие – М., 1999.
5. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М.: Просвещение, 1993.
Интернет-ресурсы:
6. http://psychlib.ru/mgppu (электронная библиотека МГППУ)
7. www.humanities.edu.ru (электронные периодические издания, научная и специальная литература, законы, нормативные акты, ссылки на литературу)
8. www.pedlib.ru (педагогическая библиотека с текстами учебных и методических материалов)
9. http://elibrary.ru (научная электронная библиотека)
Для материально-технического обеспечения практики используются средства
и возможности предприятия/организации, в которой студент проходит практику.
Рабочее место, которое определило предприятие студенту на время прохождения практики (если это не полевой вариант практики), оборудовано необходимым программным обеспечением в соответствии с лицензией предприятия/организации.
Лист актуализации
Учебный год | Внесенные изменения/ без изменения | Руководитель практики (ФИО) | Протокол заседания кафедры (дата, номер), ФИО заведующего кафедрой, подпись | Протокол заседания УМК (дата, номер), ФИО председателя УМК, подпись | Руководитель ОПОП (ФИО, подпись) |
[В случае внесения изменений, в таблице указывается только характер изменений (например, изменение тематики, списка источников по теме или темам, средств промежуточного контроля) с указанием номера пункта программы практики. Само содержание изменений оформляется приложением по сквозной нумерации.]
____________
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«Производственная (педагогическая) практика»
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: «Литература»
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
Трудоемкость, 3 з.е.
Автор программы:
Пачина С.В., доцент, к.п.н., доцент, [email protected]
Каданкова Н.Н., доцент, к.пс.н., доцент, [email protected]
Кафедра, реализующая программу практики: кафедра педагогики, [email protected]
Программа одобрена на заседании кафедры, протокол № ____ от «____»___________ 201_ г.
Заведующий кафедрой ________________ ___________________ ____________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Программа одобрена на заседании УМК института, реализующего ОПОП, протокол № _____ от «____»_______________ 201_ г.
Председатель УМК _________________ ___________________ ____________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Руководитель ОПОП________________ ____________________ ____________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Архангельск, 2015
Программа учебной практики «Производственная (педагогическая) практика» устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457
- Образовательной программой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования» утвержденной приказом ректора от «___» ______________ 201__года № ___.
- Учебным планом университета по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиля «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования», одобренным Ученым советом, протокол от «____»_____________ 201_ года №____.
1. Цели учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»
Целями учебной практики по направлению 44.03.01 Педагогическое образование является приобретение первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности.
2. Задачи учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»:
Задачами практики являются:
1) закрепление знаний о системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности;
2) формирование первичных профессиональных умений и навыков применения стандартных методов и технологий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности
3) формирование первичных профессиональных умений и навыков организации индивидуальной и совместной деятельности детей (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.) в соответствии с возрастными нормами их развития;
4) формирование гуманистических установок в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся и реализации на практике прав ребенка.
3. Краткое содержание практики
Учебная практика состоит из трех этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.
Первый этап – диагностический.
Цель: изучение условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
Для достижения цели каждый студент:
- изучает условия осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении (беседы с администрацией учреждения):
- изучает особенности детского коллектива отрядаа (беседы, наблюдение и пр.):
- изучает возрастные особенности ребенка (беседы, опросы, наблюдение и пр.):