VIII. Подведение итогов работы
8.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на следующую ступень обучения.
8.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
8.3. Портфолио сопровождается документами:
- состав Портфолио;
- критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.
8.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.
8.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;
- «высокий», «средний», «низкий» - при оценке уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
8.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника основной школы делаются выводы о:
- сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
8.7. По результатам оценки Портфолио обучающихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
8.8. Система оценивания достижений обучающихся по материалам Портфолио прилагается (см. Приложение 2). Оценка проводится классным руководителем 1 раз в полугодие, суммируется по каждому виду деятельности и вносится в итоговый документ «Сводную ведомость» на каждого обучающегося (см. Приложение 3). В конце учебного года классный руководитель вносит результаты оценки Портфолио обучающихся в «Сводную итоговую ведомость класса» (Приложение 4). Сводные ведомости утверждаются директором, заверяется печатью школы и сдаются заместителям директора с осуществления внутреннего мониторинга качества образования.
Приложение 1
Разделы Портфолио
Титульный лист
Ф.И.О. ученика_______
Класс __________
Школа ________
Период создания портфолио__________________
Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________
Фото (по желанию)
Мой портрет»
Любая информация, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).
Познание»
3.1. Результаты промежуточных и итоговых работ по предметам.
Год/полугодие | Предмет | Уровень (высокий, повышенный, средний, низкий) | Оценка |
3.2. Участие в олимпиадах
Год | Название олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Результат (победитель, призёр, участник) |
Творческий поиск»
Участие в мероприятиях и конкурсах
Год | Название конкурса | Вид деятельности | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Результат (победитель, призёр, участник) |
Спорт-успех»
Информация о спортивных достижениях
Год | Соревнование | Вид спорта | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Результат (победитель, призёр, участник) |
Моя жизненная позиция»
Информация об участии в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.