О портфолио ученика основной школы (5-9 классы)
Положение
О портфолио ученика основной школы (5-9 классы)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (далее порфолио) основной школы, разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 48 г. Ярославля.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к портфелю индивидуальных достижений учащихся основной школы.
1.3. Портфолио обучающегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в основной школе (5-9 классов) в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
1.4. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов.
1.5. Портфолио как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса.
II. Цель, задачи и функции портфолио:
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Основными задачами Портфолио являются:
- Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.
- Формирование и поддержка учебной мотивации школьников.
- Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.
- Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания.
- Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
- Диагностическую (фиксирует изменения и рост за определенный период времени).
- Целеполагания (поддерживает учебные цели).
- Мотивационную (поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов).
- Содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых работ).
- Развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения, развития и воспитания);
- Рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений).
III. Порядок формирования портфеля индивидуальных достижений
3.1. Период формирования портфолио – весь период обучения в основной школе.
3.2. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
3.3. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.
IV. Структура, содержание, оформление и параметры оценивания материалов
Портфолио
4.1. Портфолио оформляется в виде файловой папки, наполняемой документами, подтверждающими индивидуальные достижения обучающегося. С целью сохранения индивидуальности Портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание (см. Приложение 1).
4.2. Портфолио состоит из восьми разделов:
4.2.1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося).
4.2.2. Раздел «Мой портрет»включает любую информацию, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).
4.2.3. Раздел «Познание»включаетинформацию о результатах учебно-познавательной деятельности (результаты промежуточных и итоговых работ по отдельным предметам, результаты участия в олимпиадах).
4.2.4. Раздел «Творческий поиск»включает информациюо результатах деятельности творческого характера: участие в различных конкурсах, мероприятиях творческой направленности.
4.2.5. Раздел: «Спорт-успех»включает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях и т.п.
4.2.6. Раздел: «Моя жизненная позиция»включает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.
4.2.7. Раздел: «Исследовательская и проектная деятельность» включает информацию о результатах исследовательской и проектной деятельности: участие в учебно-практических конференциях, проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов и т.д.
4.2.8. Раздел «Мои достижения» или «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: грамоты, свидетельства, сертификаты, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятий.
Приложение 1
Разделы Портфолио
Титульный лист
Ф.И.О. ученика_______
Класс __________
Школа ________
Период создания портфолио__________________
Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________
Фото (по желанию)
Мой портрет»
Любая информация, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).
Познание»
3.1. Результаты промежуточных и итоговых работ по предметам.
Год/полугодие | Предмет | Уровень (высокий, повышенный, средний, низкий) | Оценка |
3.2. Участие в олимпиадах
Год | Название олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Результат (победитель, призёр, участник) |
Творческий поиск»
Участие в мероприятиях и конкурсах
Год | Название конкурса | Вид деятельности | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Результат (победитель, призёр, участник) |
Спорт-успех»
Информация о спортивных достижениях
Год | Соревнование | Вид спорта | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) | Результат (победитель, призёр, участник) |
Моя жизненная позиция»
Информация об участии в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.
Приложение 2
Приложение 4
Сводная
Итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса
МОУ СОШ № 48
за ______________учебный год
№ п/п | Фамилия и имя обучающихся | Количество баллов по критериям | ИТОГО | |||||
Учебная деятельность | Достижения в олимпиадах | Достижения в конференциях и конкурсах | Спортивные достижения | Исследовательская и проектная деятельность | Участие в общественной жизни | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
24. | ||||||||
25. | ||||||||
26. | ||||||||
27. | ||||||||
28. | ||||||||
29. | ||||||||
30. |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.
Дата ____________
М.п. Классный руководитель: __________________
Директор школы __________________
Положение
о портфолио ученика основной школы (5-9 классы)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (далее порфолио) основной школы, разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 48 г. Ярославля.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к портфелю индивидуальных достижений учащихся основной школы.
1.3. Портфолио обучающегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в основной школе (5-9 классов) в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
1.4. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов.
1.5. Портфолио как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса.
II. Цель, задачи и функции портфолио:
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Основными задачами Портфолио являются:
- Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.
- Формирование и поддержка учебной мотивации школьников.
- Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.
- Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания.
- Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
- Диагностическую (фиксирует изменения и рост за определенный период времени).
- Целеполагания (поддерживает учебные цели).
- Мотивационную (поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов).
- Содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых работ).
- Развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения, развития и воспитания);
- Рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений).