Социально-педагогическая деятельность

По профилактике беспризорности и безнадзорности

Социально-педагогическая характеристика беспризорных и безнадзорных детей. Причины формирования детской беспризорности и безнадзорности. Сбор и анализ информации по беспризор-ности и безнадзорности детей в микрорайоне в деятельности социального педагога. Проектирование деятельности социального педагога по предотвращению беспризорности и безнадзорности (работа в реабилитационных центрах, с волонтерами, семьей, приютами, детьми в школе и микрорайоне). Правовые основы профилактики безнадзорности и беспризорности детей.

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения

Понятия «девиация» и «девиантное поведение». Причины возникновения девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения. Методы выявления и диагностики поведенческих нарушений. Методика контактного взаимодействия. Методы коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств. Индивидуальная коррекционная работа с подростками. Основные подходы к профилактике девиантного поведения.

Социально-педагогическая деятельность

По профилактике различных видов зависимостей

Классификация видов зависимостей. Виды девиаций. Аддикция как вид девиации. Причины разного рода зависимостей. Основные подходы к профилактике зависимостей. Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании и других видов зависимостей. Нормативно-правовая база профилактики различных видов зависимостей.

Направления работы социального педагога с детьми-инвалидами

Понятие «ребенок-инвалид». Характеристика детей-инвалидов: социально-психологическое развитие, социально-эмоциональное развитие, межличностные отношения, нарушения нравственного развития и т.д. Сопровождения ребенка-инвалида в практике работы социального педагога. Методы реабилитации ребенка-инвалида. Реализация социально-психолого-педагогической программы социализации детей-инвалидов. Нормативно-правовые основы социальной защиты детей-инвалидов.

Социально-педагогическая деятельность с детьми сиротами и детьми,

Оставшимися без попечения родителей

Понятия «дети сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья. Льготы и гарантии, распространяющиеся на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей.

Содержание социально-педагогической деятельности с семьей

Понятие «семья». Цель, задачи, содержание, функции, методы и формы работы социального педагога с семьей. Направления социально-педагогической деятельности с семьей. Методика диагностики семьи. Нормативные основы социальной защиты различного категорий семей.

Социально-педагогическая поддержка детей в периоды возрастных кризисов

Понятие «поддержка». Характеристика возрастных кризисов в периоды детства и взросления. Основные направления социально-педагогической деятельности с ребенком в периоды возрастных кризисов. Социально-педагогическая поддержка детей в период кризиса.

Технология индивидуального консультирования

В деятельности социального педагога и психолога

Индивидуальное консультирование – цель, основные задачи, принципы, этические аспекты. Виды, стадии консультирования. Этапы и содержание консультативной беседы. Возможные роли консультанта. Принципы работы «телефона доверия». Возможные ошибки в консультировании.

Социально-педагогическое сопровождение

Учебно-воспитательного процесса в ОУ

Понятие социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ОУ. Сущность и задачи социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ОУ. Основные направления социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ОУ.

Взаимодействие участников социально-педагогического сопровождения

Наши рекомендации