Деятельность социального педагога в детских лагерях
Ценности детской жизни в лагере. Цель, задачи, этапы, принципы деятельности социального педагога с детьми в лагере. Проблемы формирования детского коллектива в лагере.
Организации досуга детей в деятельности социального педагога
Понятие «досуг». Виды, особенности, потенциал досуговой деятельности. Цель, задачи организации досуговой деятельности. Функции досуговой деятельности детей. Приоритетные направления деятельности досуговых учреждений. Особенности организации досуга детей. Приницпы организации и функции детского досуга. Формы организации досуга детей в деятельности социального педагога.
Возможности развития личности ребенка
в учреждениях дополнительного образования
Социальное становление детей в учреждениях дополнительного образования: освоение ребенком системы социальных ролей; формирование социальной активности; формирование социальной устойчивости; развитие индивидуальных качеств личности.
Молодежь как особая социально-демографическая группа. Основные направления социально-педагогической деятельности с молодежью
Социальная характеристика молодежи как особой социально-демографической группы населения. Организация социальным педагогом образовательного пространства, путешествия в мир культуры, саморефлексия как условие содействия внутреннему росту личности. Организация социальным педагогом процесса поиска, выбора и принятия молодыми людьми жизненных целей. Организационно-педагогические условия для объединения молодых людей: комфортная и развивающая среда.
Социально-педагогическая поддержка детей в периоды возрастных кризисов
Понятие «поддержка». Характеристика возрастных кризисов в периоды детства и взросления. Основные направления социально-педагогической деятельности с ребенком в периоды возрастных кризисов. Социально-педагогическая поддержка детей в период кризиса.
Одаренные дети. Особенности социально-педагогической работы с ними
Понятия «одаренность», «способности», «талант». Классификация одаренных детей. Проблемы одаренных детей и социально-педагогическая работа с ними. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми. Нормативно-правовые документы работы с одаренными детьми («Закон об образовании РФ», программы «Одаренные дети», «Наша новая школа» и т.п.).
Социально-педагогическая деятельность с детьми «группы риска»
Понятие дети «группы риска». Характеристика отдельных групп детей «группы риска». Социально-педагогическая деятельность с детьми различных групп риска. Аспекты деятельности социального педагога с детьми «группы риска». Основные составляющие социально-педагогической деятельности с детьми «группы риска». Специфика технологий работы с этими детьми.
Социально-педагогическая коррекция поведения несовершеннолетних правонарушителей
Определение понятия «несовершеннолетний правонарушитель». Типы несовершеннолетних правонарушителей. Принципы перевоспитания. Направления социально-педагогической коррекции с несовершеннолетними правонарушителями. Этапы работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями. Нормативно-правовое обеспечение работы с несовершеннолетними правонарушителями.
48. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях
Система органов внутренних дел в работе с несовершеннолетними правонарушителями. Ювенальная юстиция. Социально-педагогическая деятельность в исправительном учреждении: направления, виды деятельности, цель, задачи. Разработка индивидуального подхода к несовершеннолетним правонарушителям.
Социально-педагогическая реабилитация
В социально-педагогической деятельности
Понятие «реабилитация», назначение реабилитационной функции. Цель, основное содержание, принципы реабилитации. Объекты и субъекты реабилитации. Учреждения, занимающиеся психолого-медико-педагогической реабилитацией. Технологии, программы, методы психолого-медико-педагогической реабилитации. Роль и деятельность социального педагога в процессе реализации программы реабилитации.