Тема 4. Участие родителей в проектной деятельности детей и в создании портфолио дошкольника.
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Раскройте содержание понятий «проектная деятельность» и «портфолио», раскрыть значение и типы проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. Исследования педагогов в этой области.
3. Определите последовательность этапов выполнения проекта и заполните таблицу «Освоение проектных действий детьми дошкольного возраста».
4. Анализируя литературу, необходимо выделить особенности участия родителей в создании и оформлении портфолио дошкольника. Определить систему работы и взаимодействие с родителями по созданию портфолио детей дошкольного возраста.
5. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.
Рекомендуемая литература.
1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.
2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.
3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М. : 2002. – 120 с.
4. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: Учебник для студ. сред.ивысш. пед. учеб. Заведений / Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 232 с.
5. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.
Тема 5. Взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольной образовательной организации.
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Рассмотрите особенности сотрудничества и взаимодействия воспитателя с администрацией, со старшим воспитателем, с музыкальным работником, с руководителем физического воспитания, с медицинским работником и с младшим воспитателем (помощника воспитателя).
3. Анализируя предложенную литературу, необходимо во взаимодействии воспитателя, сотрудников и администрации дошкольной образовательной организации сформулировать правила конструктивной обратной связи и определить стратегию поведения в конфликтных ситуациях. Рассмотреть стили межличностного общения воспитателя с сотрудниками дошкольной образовательной организации
4. Обратитесь к практикуму и протестируйте свои стратегии поведения в конфликте с помощью методики К.Томаса, результаты оформите в виде протокола и сформулируйте вывод по результатам тестирования. Определите свои недостатки и достоинства в разрешении конфликтов и работу по коррекции стратегии поведения в конфликте.
5. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.
Рекомендуемая литература.
1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.
2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.
3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М. : 2002. – 120
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.
5. 13. Мириманова, М.С. Конфликтология [Текст]: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.
6. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 576 с.
7. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: методическое пособие / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: Издательство «Сфера», 2011 – 128с.
Тема 6. Общение педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. При выполнении контрольной работы необходимо осветить на следующие вопросы: Общение как основа взаимодействия, Общение как необходимое условие установления позитивных взаимоотношений с родителями по обсуждению с ними достижений и трудностей в развитии ребенка.
3. Определите, как осуществляется установление доверительно-деловых контактов между педагогом дошкольной образовательной организации и родителями дошкольников.
4. Предоставьте варианты невербальных средств общения в работе педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.
5. Составьте консультацию для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка по следующей схеме (тема на выбор).
План консультации
- Название консультации.
- Для кого она направлена.
- Цель и задачи консультации.
- Далее отразите содержательную часть консультации (в ней важно начать с определения рассматриваемого понятия (проблемы)), далее описать особенности, отразить плюсы и минусы.
- В заключении важно предложить конкретные варианты работы (игры, чтение конкретной литературы и т.д.).
- В конце попрощаться и написать, кто оформил данный консультационный материал.
6. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
7. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.
Рекомендуемая литература.
1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.
2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.
3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М. : 2002. – 120 с.
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.
5. Мириманова, М.С. Конфликтология [Текст]: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.
6. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 576 с.
7. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: методическое пособие / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: Издательство «Сфера», 2011 – 128с.
Тема 7. Содержание планирования воспитательно-образовательной работы с родителями
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Раскрыть значение и особенности планирования работы педагогов с родителями. Анализируя литературу на данную тему, необходимо рассмотреть принципы и направления работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
3. В ходе изучения психолого-педагогической литературы следует раскрыть роль современной семьи в воспитании дошкольников, негативные факторы и проблемы семейного воспитания и разработать памятку на тему «Воспитание и обучение дошкольников в семье».
4. Составьте календарный план на месяц любой возрастной группы (тема месяца на выбор) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и обязательным включением графы «Взаимодействие с родителями». Опираясь на разработанный календарный план, составьте и заполните таблицу «Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по теме календарно-тематического плана «Тема плана»», которая будет в себя включать следующие столбцы:
- тема взаимодействия;
- форма взаимодействия;
- цель взаимодействия.
5. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.
Рекомендуемая литература.
1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.
2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.
3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М. : 2002. – 120 с.
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.