Учебный график на 1 семестр 2017-2018 уч.г.

Уч.г. 1,2 полугодие

(база 11 классов)

Учебный график на 1 семестр 2017-2018 уч.г.

студентов 4 курса

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ( в области социально - педагогической деятельности)

Группы ПДО –45А

Осенняя сессия: 11.09-2.10.2017г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
Физическая культура Дифференцированный зачет  
Правовое обеспечение профессиональной деятельности зачет  
Эффективное поведение на рынке труда зачет  
Организация поликультурного образования в системе дополнительного образовании детей Экзамен дкр
МДК.02.01 Методика организации досуговых мероприятий Экзамен дкр
Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий Дифференцированный зачет  
МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования Экзамен дкр
Производственная практика по ПМ.03Методическое обеспечение образовательного процесса Дифференцированный зачет  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Работа выполняется в печатном виде.
  • На титульном листе утвержденного образца записываются все данные (шифр, специальность, ФИО студента, ФИО преподавателя, дисциплина и № работы).
  • Работа должна быть выполнена шрифтом Times New Roman, 1,5 междустрочным интервалом, поля – верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1 см.
  • Теоретический вопрос раскрывается в полном объеме, информация должна быть подтверждена нормативной документацией в редакции, не позднее года выполнения работы.
  • Решение практических заданий располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера задач следует указывать перед условием.
  • Решения должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, ссылками на нормативные правовые акты.
  • В самостоятельной работе следует указать литературу, которой вы пользовались.
  • Если в работе допущены недочеты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя, сделанные в рецензии.
  • Самостоятельная работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом-графиком).
  • Работа, выполненная не по своему варианту, не учитываются и возвращаются студенту без оценки.
  • Студенты, не имеющие самостоятельной работы, к зачету не допускаются.

При решении задач рекомендуем придерживаться следующих советов:



  • внимательно изучите содержание задачи; выявите, какие теоретические положения связаны с данной задачей в целом или с некоторыми ее элементами;
  • не следует приступать к решению задачи, не обдумав условия и не найдя плана решения;
  • попытайтесь соотнести данную задачу к какому-либо типу задач, способ решения которых вам известен;
  • найдя план решения, выполните его, убедитесь в необходимости и правильности каждого шага, произведите проверку решения и, если нужно, его исследование;
  • подумайте, нельзя ли было решить задачу иначе; известно, что одна и та же задача может иметь несколько решений, поэтому следует выделить наиболее рациональное;

СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Варианты контрольной работы состоит из двух частей:

1 части - теоретических вопросов.

2 части – практических заданий.

Объем самостоятельной работы устанавливается в количестве не более 10 печатных страниц.

В теоретической части необходимо ответить на вопросы, касающиеся вопросов из области гражданского и трудового права.

ВНИМАНИЕ: не допускается дословное использование материалов или использование сайтов в интернете без авторской обработки, кроме цитат, таблиц графиков.

Вторая часть самостоятельной работы включает практическую часть – рассмотрение житейской ситуации с правовой точки зрения: с использованием Гражданского кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации

В самостоятельной работе необходимо указать все использованные литературные или учебные источники.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

При подготовке к практическому занятию необходимо обратить внимание на вопросы, которые были рассмотрены в лекции по заданной теме, изучить нормативные акты и рекомендуемую литературу по теме.

Практическое занятие является одной из форм обучения студентов и служит для закрепления знаний, полученных на лекции, а также во время самостоятельной работы.

Приступая к решению задачи, необходимо, прежде всего, уяснить содержание и сущность возникшего спора, обстоятельства дела. Далее следует внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией.

Решение задачи представляется преподавателю для проверки в письменном виде. Все содержащиеся в решении выводы обосновываются ссылками на конкретные правовые нормы. При решении задачи студент должен уметь:

  • в устной форме кратко изложить обстоятельства дела,
  • пояснить, к чему сводится спор,
  • дать юридическую оценку доводам сторон,
  • обосновать свое решение по делу с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного правового акта.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ВАРИАНТ № 1

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву А, Б, В, Г)

1. Предпринимательская деятельность: понятие, признаки, значение государственной регистрации.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Оплата труда: основные понятия, гарантии, формы. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Акционерное общество «Форпост» было реорганизовано путем разделения его на два самостоятельных предприятия: АО «Старт» и АО «Поиск». Кредиторы общества не были своевременно уведомлены о реорганизации и узнали о прекращении деятельности АО лишь из газет договоры, заключенные ими с АО, не были исполнены обществом, в результате чего кредиторы понесли значительные убытки. Правопреемники «Форпоста» в ответ на претензии кредиторов заявили, что на момент реорганизации никаких долгов АО перед кредиторами не существовало, поэтому в разделительном балансе какие-либо обязательства перед кредиторами отсутствуют. Кроме того, за прошедшее время из состава АО «Старт» выделилось общество «Империал», которое получило большую часть активов «Старта». Поэтому АО «Старт» не в состоянии возместить кредиторам убытки, причиненные его правопредшественником. Потерпевшие обратились к юристу с вопросом о возможных способах защиты их прав.

Ответьте на поставленный вопрос. В каком порядке должна проводиться реорганизация юридического лица? Какие последствия наступают, если этот порядок нарушен?

Б

Через полчаса после начала работы произошла авария в системе электроснабжения завода. В течение трех часов цеха стояли. После восстановления электроснабжения руководство завода распорядилось компенсировать дневную потерю рабочего времени продлением работы цехов на три часа.

Рабочие потребовали оплатить им эти три часа как сверхурочную работу и, кроме того, простой не по их вине. Администрация им в этом отказала, так как общая продолжительность работы в этот день не превысила дневной нормы. Возник спор.

Разрешите спор по существу.

ВАРИАНТ № 2

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Д, Е, Ё, Ж, З)

1. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Рабочие время: понятие, виды (нормальная продолжительность, сокращенная, неполные день, неделя). Порядок привлечения рабочих к сверхурочным работам.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Рабочие леспромхоза загружали вагон для заказчика деловой древесиной. Часть древесины они оставили для своих нужд, заменив ее дровяной и другой непригодной продукцией. Заказчик предъявил к поставщику требование об уплате неустойки и возмещения убытков, вызванных недобросовестным выполнением договора. Леспромхоз отказался удовлетворить требование, поскольку перед отправкой древесина тщательно отбирается и бракуется.

Кто должен нести ответственность за поставку недоброкачественной продукции?

Б

При составлении графика сменности на предприятии по режиму пятидневной рабочей недели возникли следующие вопросы:

1) какой продолжительности должна устанавливаться рабочая смена несовершеннолетним лицам, работникам, обучающийся в вечерних и заочных учебных заведениях;

2) сокращается ли рабочее время перед выходными и праздничными днями?

Составьте ответ со ссылкой на закон.

ВАРИАНТ № 3

Фамилии студентов, которые начинаются на букву И, К, Л

1. Публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности (лицензирование, стандартизация, единство измерений, сертификация, антимонопольное регулирование).

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Время отдыха: понятие, виды, его гарантии и компетенция.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству)

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

В арбитражный суд поступило исковое заявление о признании недействительным договора, заключенного с участием ответчика — петербургского филиала АО «Тор». Истец указывал, что АО «Тор» ликвидировано следствие банкротства более года назад, о чем он узнал только после заключения договора с его филиалом.

Возражая против иска, директор филиала заявил, что учредившее ихАОдействительно ликвидировано, однако имущество филиала по какой-то причине не было включено в общую конкурсную массу АО, поэтому филиал продолжает существовать. Кроме того, оспариваемый договор заключен от имени самого филиала, а значит, никакого обмана контрагента не было. Филиал исправно платит в бюджет все налоги, вовремя выплачивает работникам зарплату, имеет счет в банке, печать, следовательно, является полноправным юридическим лицом. Таким образом, нет никаких оснований для признания договора недействительным.

Решите дело.

Б

Бузилова работала чертежницей в конструкторском бюро. Когда у не родился ребенок, она договорилась с начальником отдела, что будет работать половину рабочего времени. Главный инженер предприятия возражал, ссылаясь на большой объем работы.

Какое решение должен принять директор? Какова оплата труда при неполном рабочем времени, сохраняется ли право на отпуск, как исчисляется общий трудовой стаж?

ВАРИАНТ № 4

Фамилии студентов, которые начинаются на букву М, Н, О

1. Понятие юридического лица, его признаки. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица. Реорганизация, способы реорганизации юридических лиц.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Дисциплина труда: понятие, правовая база, способы обеспечения. Способы защиты трудовых прав работника.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству)

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

В комиссию по трудовым спорам поступила жалоба от инженерно-технических работников СМУ-1 на то, что начальник СМУ обязывает их приходить на работу за 30 минут до начала смены, нередко оставляет после работы на пятиминутки, которые длятся 20-40 минут. На все просьбы компенсировать переработку рабочего времени начальник отвечает, что они являются работниками с ненормированным рабочим днем и имеют дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, поэтому никакая компенсация им не положена.

Законны ли действия руководителя?

Б

Чернов А., принятый 1 октября оператором котельных установок сроком на 6 месяцев, 15 апреля был уволен по ст. 79 ТК РФ в связи с окончанием отопительного сезона. При увольнении ему задержали выдачу трудовой книжки на две недели в связи с болезнью инспектора по кадрам и не произвели расчет по причине отсутствия денежных средств на счете предприятия.

Чернов обратился в суд с иском о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула. Какое решение вынесет суд? Дать оценку законности действий администрации.

ВАРИАНТ № 5

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву П, Р)

1. Объекты гражданских прав и предпринимательской деятельности: понятие, виды.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Между профессиональным училищем и ремонтным товариществом был заключен договор о ремонте крыш. Договором было предусмотрено закончить все работы до 15 августа текущего года. Между директором училища и председателем товарищества был устно оговорено, что в случае задержки товарищество будет платить пени в размере 01% от суммы договора в 2,5 млн. рублей. Товарищество закончило ремонт 5 сентября. При расчете училище удержало из выше названной суммы 2% за просрочку. Товарищество предъявило иск о взыскании этой суммы.

Подлежит ли иск удовлетворению?

Б

Соломина, проработавшая в должности бухгалтера 10 лет, была уволена по сокращению штата. Считая увольнение незаконным, Соломина обратилась в суд. В заявлении она указала, что является студенткой заочного отделения финансово-экономического института, имеет на иждивении ребенка 5-и лет будучи матерью-одиночкой. Оставленный на работе Краснов, имеющий высшее экономическое образование, работает на предприятии только полгода.

Какое решение должен вынести суд?

Изменится ли решение суда, если Соломина не будет матерью-одиночкой?

ВАРИАНТ № 6

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву С, Т, У)

1. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, процедура.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Порядок заключения трудового договора: возрастной ценз, гарантии, необходимые документы, испытательный срок. Оформление трудовых отношений, начало работы.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Иванов занял у Антонова 25 тысяч рублей. На выданной им расписке была подпись его отца, что он гарантирует исполнение обязательства. Через полгода Иванов был призван в армию. Перед этим он сообщил Антонову, что о долге он помнит, и они с отцом его обязательно возвратят. Через год после этого Антонов предъявил к отцу Иванова иск о возврате долга.

Каким будет решение суда?

Б

На фабрике в праздничный день 2 мая бригада ажурных слесарей производила срочный ремонт котла. Ответственным дежурным по предприятию был назначен начальник цеха. Кроме того, на предприятии дежурили два сторожа, работа которых предусмотрена месячным графиком. Директор предприятия распорядился предоставить всем вышеперечисленным работникам день отгула.

Имеет ли место в данном случае нарушение трудового законодательства?

ВАРИАНТ № 7

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Ф,Х,Ч)

1. Право собственности: понятие, основные элементы. Формы собственности по Российскому законодательству.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Трудовой договор: понятие, признаки, содержание. Вступление в силу. Изменения условий трудового договора, отстранение от работы.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

А

Между собственниками прилегающих друг к другу земельных участков возник спор, кто имеет право на сбор плодов фруктовых деревьев, корни которых расположены на одном участке, а ветви с плодами свешиваются на другой участок. Собственник участка, на котором растут деревья, настаивал на том, что право сбора плодов принадлежит ему, поскольку именно корни питают деревья. Собственник участка полагал, что его власть распространяется не только на поверхность земельного участка, но и на всё, что простирается над ним. К тому же плоды созревают благодаря солнечным лучам, падающим на его участок, а он вовсе не обязан допускать соседа на свой участок для сбора плодов.

Как разрешить возникший спор?

Б

В АО “ Вымпел” 1 июня 2003 г. издан приказ: “ В связи с производственной необходимостью очередные отпуска работников, отпуск которых по графику отпусков предусмотрен в июне, переносится на 10 августа с.г.”. Часть работников не согласились с приказом и использовала отпуск в соответствии с графиком. Администрация привлекла этих работников к дисциплинарной ответственности.

Законны ли действия администрации?

ВАРИАНТ № 8

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Ш,Щ)

1. Обязательственное право: понятие, стороны обязательства основания возникновения, условия исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Виды трудового договора (срочные, бессрочные), правила их заключения. Испытание при приеме на работу.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практические задания по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Пользователи прилегающих друг к другу земельных участков их приватизировали. После этого собственник одного из участков запретил собственнику другого использовать его участок в целях прохода и проезда. В свою очередь собственник другого участка закрыл соседу доступ к колодцу, которым до приватизации они пользовались сообща. Свои действия соседи мотивировали тем, что, став собственниками земельных участков, они могут не допускать к ним кого бы то ни было.

При рассмотрении спора в отделе по земельным ресурсам землеустройству было установлено, что доступ к одному из участков, минуя другой, крайне затруднён. Попытки обеспечить колодцами оба участка к успеху не привели, так как, несмотря на неоднократное бурение скважин, вода не пошла.

Как решить возникший спор?

Б

В связи с переходом на производство потребительских товаров на предприятии были введены новые условия оплаты труда. Администрация объявила об этом по местному радио и вывесила на видном месте соответствующий приказ, в котором указала, что работники, не согласившиеся с новыми условиями оплаты труда, будут уволены с работы. Через месяц часть работников, не изъявившие согласия работать при новых условиях оплаты труда, были уволены.

Законны ли действия администрации?

ВАРИАНТ № 9

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Ю)

1. Гражданско-правовой договор: понятие, формы, содержание; принципы, порядок и стадии заключения гражданско-правового договора. Заключение гражданско-правового договора на торгах.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Трудовое правоотношение, основания возникновения, изменения и их прекращения.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

А

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать подходящий мрамор. Сторож кладбища по договорённости с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, вперёд войны оказались утрачены, и её в течении многих лет ни кто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Решите дело.

Б

Крановщик Шилов подал 12 марта заявление об увольнении по собственному желанию. 22 марта он подал второе заявление, в котором просил считать недействительным прежнее заявление, т.к. передумал уходить с работы по собственному желанию на основании заявления от 12 марта. Администрация уволила его с 24.03 по ст. 80 ТК РФ.

Законны ли действия администрации?

ВАРИАНТ № 10

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Я)

1. Экономические споры: понятие, виды, сроки исковой давности.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Трудовое право, его источники, основные принципы. Субъекты трудового правоотношения, их права и обязанности.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практические задания по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Федоров — участник полного товарищества «Коробкин и компания» предложил акционерному обществу заключить выгодную сделку. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федоров представил:

1. нотариально заверенную копию учредительного договора полного товарищества, из которого следует, что Федоров наряду с Коробкиным и фирмой «Вандерлес» является его участником, и что ведение дел товарищества поручено Коробкину;

2. доверенность на право совершения соответствующей сделки, выданную Федорову фирмой «Вандерлес»;

3. собственноручное письмо Коробкина, из которого видно, что он не возражает против заключения договора;

4. визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова.

Подтверждают ли указанные документы полномочия Федорова? Если нет, то какие документы необходимы для подтверждения его полномочий?

Б

Из-за невнимательности дежурного электрика на швейной фабрике сгорел электромотор. Конвейер простоял 3 часа. Администрация удержала из заработной платы электрика сумму, выплатив за простой швеям, работающим на конвейере, и стоимость ремонта мотора.

Допустимы ли такие удержания?

Основные источники

1. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Исаева. 2013 г.

2. Никонова М.А. Краеведение [Текст]: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведе- ний / М.А.Никонова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.

3. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.Н. Сапожникова. -М.: ИЦ «Академия», 2011.- 240с.

Дополнительные источники

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] / Г.А. Аванесова// - Аспект Пресс, 2014. – 236 с.

2. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / А.В.Брагуца // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №10, С. 76-79.

3. Галахов, Б.В. Психологическое сопровождение внеурочной деятельности [Текст] / Б.В.Галахов // Методист. – 2009. -№1, С.56-59.

4. Игровые технология в профессиональном образовании : метод. рекомендации [Текст] / авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2013.

5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие [Текст] /И.Ю.Исаева// - Москва: Флинта, 2014.- 200 с.

6. Жарков , А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие[Текст] / А.Д.Жарков// Изд. 2-е, перераб., 2013 г. - 288 с.

1. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств[Текст] / А.Д. Жарков// М.: Издательский Дом МГУКИ, 2013. - 480 с.

2. Зацепина М. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: Учебно-методическое пособие[Текст] /М.Зацепина// 2014. -144 с.

Интернет – ресурсы:

1. Ассоциация московских вузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referat.ru/

2. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org.

3. Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.kem.ru/

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

6. Начальная школа детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/

7. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

8. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/

9. Социальная сеть работников образования "Наша сеть" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/

10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

11. Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/.

12. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru.

Организация поликультурного образования в системе дополнительного образовании детей

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Поликультурное образование как явление в современной педагогике и как исторический феномен в образовательной практике разных стран.

2. Раскройте взаимосвязи между культурным многообразием и воспитанием

3. Влияние процессов глобализации на культурно-многообразное воспитание.

4. Сущность поликультурного образования.

5. Содержание поликультурного образования.

6. Предмет, объект, функции поликультурного образования.

7. Цели и принципы поликультурного образования.

8. Содержание, формы и методы мультикультурного воспитания в поликультурной и полиэтнической среде.

9. Сущность и содержание понятий «толерантность» и «интолерантность» в многоэтнической и многокультурной среде.

10. Роль этнопедагогики в поликультурном воспитании.

11. Идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.

12. Общее и особенное в поликультурном и интернациональном воспитании.

13. Охарактеризуйте особенности курса на поликультурное воспитание в странах СНГ.

14. Государственная политика в области воспитания в поликультурной среде в Прибалтике и Восточной Европе.

15. Законодательные основы политики РФ в области воспитания в поликультурном обществе.

16. Личностно-ориентированный подход в поликультурном образовании.

17. Принцип культуросообразности в поликультурном образовании.

18. Модернизация учебных программ в духе поликультурализма.

19. Реализация методов и форм воспитания при выполнении задач поликультурного образования.

20. Особенности мультикультурного предшкольного воспитания.

21. Учебные заведения в поликультурном образовательном пространстве.

22. Модель мультикультурного педагога.

23. Проблемы воспитания иммигрантов.

24. Содержание билингвального обучения.

25. Основы православной педагогики; ее актуальные принципы для современного школьного образования.

26. Специфика культурно-мировоззренческих и педагогических принципов отечественного образования и системы воспитания в имперский период (на основе трудов К.Д.Ушинского, А.А.Ухтомского, С.А.Рачинского и др.).

27. Достижения и издержки советской средней школы в свете принципов поликультурного образования.

28. Принципы и механизмы межкультурного диалога в российской образовательной практике современной России.

29. Особенности этно-культурного развития личности в контексте семейно-родственных связей.

30. Значение СМИ и интерактивных сетей связи в духовном развитии детей и подростков в современной России.

31. Активность родительской среды и общественных организаций, движений в преобразованиях образовательной сферы.

32. Специфика мировоззрения детей и подростков из этнических диаспор.

33. Трудности вхождения в детские коллективы РФ детей из зарубежных этнических диаспор.

34. Особенности формирования у детей и подростков религиозных представлений в современном российском обществе.

35. Реализация принципов поликультурного образования в ходе освоения программ дополнительного образования.

Группы ПДО –45А

Зимняя сессия: 15.01-01.02.2018г

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
Иностранный язык Дифференцированный зачет дкр
Безопасность жизнедеятельности Дифференцированный зачет  
Основы предпринимательства зачет  
Организация социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Экзамен   дкр

Иностранный язык

Темы и задания для самостоятельной работы по английскому языку

1. Составьте педагогический словарь.

2. Подготовьте проект «Проведение игры»

3. Составьте рекомендации родителям (укажите тему).

4. Изучите пассивный залог, согласование времен и составьте таблицу по теме

Немецкий язык

Темы для самостоятельного изучения и задания для самостоятельной работы

Изучите темы 5,6 и запишите лексику по каждой теме и составьте предложенные высказывания (не менее 3).

Тема 5.1.Учебный процесс в педагогическом колледже.

Изучите лексико-грамматический материал по теме «Учебный процесс в колледже». Запишите лексику по теме с переводом. Составьте высказывание по теме «Учеба в колледже».

Тема 5.2. Моя профессия.

Составьте высказывание о своей профессии, социальной значимости и профессиональных задачах педагога дополнительного образования. Запишите лексику по теме с переводом.

Тема 5.3. Немецкоязычные страны.

Составьте кроссворд по теме «История одной из немецкоязычных стран», запишите лексику по теме с переводом. Изучите Passiv и запишите формулы времён Passiv.

Тема 6.1. Роль семьи и детского учреждения в воспитании ребёнка.

Изучите лексико-грамматический материал по теме «Роль семьи и детского учреждения в воспитании ребёнка». Составьте лексический словарь. Составьте высказывание по теме «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Тема 6.2. Система образования в России и Германии.

Изучите лексико-грамматический материал по теме «Система образования». Сравните систему образования в России и Германии. Составьте лексический словарь.

Тема 6.3. Области дополнительного образования.

Составьте лексический словарь по теме.

Сделайте один вариант ДКР

Вариант 1

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопрос

UBER DEN LEHRER

Es ist eine merkwudige Erscheinung und man musste viel daruber nachdenken, warum von allen Berufen ausgerechnet der Lehrer von der Literatur so kummerlich behandelt wird. Wo gibt es einen Lehrer als Held eines Romans, wo ist er im Drama? Ich darf mit einem gewissen Stolz von mir sagen, dass in meiner Dichtung der Lehrer eine ausserordentliche Rolle spielt, so im Roman ,,Abschied", so in meinem Tagebuch, so in vielen kleinen und grossen Gedichten und jetzt, wie man sieht, auch in dieser Bemerkung. Wenn man allmahlich in ein gewisses Alter eintritt, macht man die Entdeckung, wie ausserordentlich einflussreich das Wirken guter oder schlechter Lehrer auf das Leben eines Menschen ist, wie dauernd es wirksam ist und einen bis ins spatere Alter hinein begleitet. Wir haben in der Psychologie viel uber das Gravierende der Kindheitserlebnisse erfahren, aber wo blieb bei all dem die ,,Entdeckung des Lehrers", der doch zweifellos in der Kindheit des Menschen neben der Familie die entscheidende Bildungskraft ausubt. Welch ein Menschenbildner ist er und wie wenig hat der Kunstler als Menschenbildner von diesem seinem grossen Menschen mitgestalter Kenntnis genommen. Man muss dem Lehrer seine hohe gesellschaftliche Position erstreiten. Gerade dazu sind auch wir Kunstler berufen und vielleicht wird der eine oder andere von diesen Zeilen bewegt, dem Lehrer zu geben, was des Lehrers ist auch ich selber werde weiter bemuht sein, dem Lehrer ,,die Ehre» zu geben.

Auẞern Sie Ihre Meinung dazu.

Выполните следующие упражнения

Повторите образование времен Konjunktiv:

a) Präsens (основа + окончания)

ich frage wir fragen

du fragest ihr fraget

er frage sie fragen

b) Präteritum (основа 2 формы + окончания)

ich käme wir kämen

du kämest ihr kämet

er käme sie kämen

c) Perfekt = habe / sei + Partizip II

d) Plusquamperfekt = hätte / wäre + Partizip II<

Наши рекомендации