И государственный экзамен «Правоведение»
Требования к ответу на экзаменационный билет
· студент должен продемонстрировать свое умение обобщать, систематизировать и четко излагать материал, соответствующий программе государственного экзамена;
· студент должен показать знание первоисточников, предусмотренных в разделе основной литературы;
· студент должен уметь содержательно отвечать на дополнительные вопросы, аргументировать свою точку зрения;
· студент должен подтверждать теоретические положения примерами из практики.
Критерии оценивания студентов на государственном междисциплинарном экзамене
по направлению подготовки «44.03.05 – Педагогическое образование»
1. Оценка «отлично» ставится выпускнику, если он раскрыл основные понятия и положения, предусмотренные в Программе государственного междисциплинарного экзамена студентов; полно, развернуто, структурировано и логично отвечал по содержанию вопросов; точно употреблял понятия и правильно строил фразы; использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; представил несколько точек зрения на проблему; использовал ссылки, цитаты из известных исследователей в области педагогики; профессионально разрешил проблемную ситуацию; четко, полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.
Если выпускник при ответе:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- приводит примеры осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- рассматривает профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
- владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
- приводит примеры организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей (ПК-7);
- использует систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
- показывает возможности разработки и реализации культурно-просветительских программ (ПК-14).
2. Оценка «хорошо» ставится выпускнику, если он частично раскрыл основные понятия и положения, предусмотренные в Программе государственного междисциплинарного экзамена студентов; в целом достаточно полно освятил содержание вопросов; владел понятийным аппаратом; использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; выявил основные этапы в разрешении проблемной ситуации; ответил на большую часть дополнительных вопросов.
Если выпускник при ответе не совсем точно и полно:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- приводит примеры осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- рассматривает профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
- владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
- приводит примеры организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей (ПК-7);
- использует систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
- показывает возможности разработки и реализации культурно-просветительских программ (ПК-14).
3. Оценка «удовлетворительно» ставится выпускнику, если он раскрыл только меньшую часть основных понятий и положений, предусмотренных в Программе государственного междисциплинарного экзамена студентов; не достаточно полно и не структурировано отвечал по содержанию вопросов; не достаточно точно употреблял основные категории и понятия; не использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; не представил несколько точек зрения на проблему; не использовал ссылки, цитаты из трудов известных исследователей в области педагогики; затруднялся при решении проблемной ситуации; не ответил на большинство дополнительных вопросов.
Если выпускник при ответе слабо, не достаточно полно и точно
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
· приводит примеры осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
· рассматривает профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
· владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
· приводит примеры организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей (ПК-7);
· использует систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
· показывает возможности разработки и реализации культурно-просветительских программ (ПК-14).
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится выпускнику, если он не раскрыл ни одно из основных понятий и положений, предусмотренных в Программе государственного междисциплинарного экзамена студентов; не знал основных определений категорий и понятий педагогики; не ответил на дополнительные вопросы.
Если выпускник при ответе:
- не осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- не приводит примеры осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- не рассматривает профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
- не владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
- не приводит примеры организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей (ПК-7);
- не использует систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
- не показывает возможности разработки и реализации культурно-просветительских программ (ПК-14).