Тест 8. Семья - ячейка общества
Комментарий для учителя
Использование тестов для диагностики знаний учащихся позволит привить школьникам навыки работы с тестовым материалом, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий для олимпиад.
Пособие «Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса» написано к учебнику Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — 2-е изд. — (М.: Просвещение).
Контрольно-измерительные материалы составлены к каждому параграфу учебника и к урокам обобщения. В конце пособия содержатся ответы по всем заданиям.
Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала.
В пособии даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа и помешенным в приложении (часть С).
Часть А содержит задания с выбором ответа (5 заданий к каждому уроку, 10 — к урокам обобщения, 16 - к итоговому обобщению).
Часть В состоит из более сложных заданий (от i до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и вопросы к ним.
На выполнении тематических тестов отводится 7—15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. На выполнение заданий к уроку обобщения отводится 40—45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
За ответы на задания уровня С ученику может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе. Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Автор пособия рекомендует использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0—40% — оценка «2».
Тест 1. Человек родился
Вариант 1
А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1) инстинкт 3) речь
2) воспитанность 4) гуманность
А2.Человека от животных отличает:
1) умение использовать природные предметы
2) забота о потомстве 3) фантазия
4) способность действовать сообща
АЗ. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) воспитанность 3) эмоции
2) знания 4) правила поведения
А4. Отличием человека от животных является:
а) способность к творчеству
б) способность к действию по плану
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что:
а) человек не может изменить свою наследственность; б) поведение человека полностью запрограммировано?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуски в предложении.
родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть... .
Тест 1. Человек родился
Вариант 2
А1. К биологическим качествам человека относится:
1) потребность в воде
2) способность мыслить
3) желание творить
4) способность познавать мир
А2. Человека и животных объединяет:
1) обладание фантазией
2) способность действовать по плану
3) осознание самих себя
4) способность строить жилища
АЗ. Врожденным качеством человека является:
1) речь 3) нравственность
2) дыхание 4) мораль
А4. Верны ли суждения:
а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что:
а) потребности животных и человека полностью совпадают;
б) от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Заполните пропуск в предложении.
Быть человеком - значит чувствовать свою ....
В2. Заполните схему.
Тест 2. Человек - личность
Вариант 1
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) ИНДИВИД 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А2. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1) деятельность 3) сознание
2) поведение 4) индивидуальность
АЗ. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
1) эмоции 3) способности
2) чувства 4) мораль
А4. Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что:
а) индивидуальные черты человек может получить по наследству;
б) личностью человек становится сразу после рождения?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуск в предложении.
... - способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.
Тест 2. Человек – личность
Вариант 2
А1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) деятельность 3) личность
2) сознание 4) инстинкт
А2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
1) деятельность 3) общение
2) индивидуальность 4) личность
АЗ. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4) общение
А4. Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о человеке:
а) человек — существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуск в предложении.
Каждый человек – …,то есть обладает неповтори мостью, уникальностью.
Тест 3. Особый возраст: отрочество
Вариант 1
А1. Умение подчиняться разумным требованиям:
1) дисциплинированность
2) отрочество
3) самоуверенность
4) покорность
А2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) труд 3) общение
2) игра 4) работа
АЗ. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:
1) скромность 2) рыцарство
3) упрямство 4) дворянство
А4. Подростками являются:
а) школьники 5-6 классов; б) школьники 7—8 классов.
1) верно только а
2)верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Подростковый возраст характеризуется:
а) быстрой утомляемостью и усталостью; б) быстрым ростом длины тела.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
В1. Что из перечисленного не соответствует понятию «рыцарство»?
Благородство
Честность
Самоуспокоенность
Внимание к слабым
Самоотверженность
Тест 3. Особый возраст: отрочество
Вариант 2
А1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:
1) детство
2) юность
3) отрочество
4)старость
А2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:
1) самостоятельность
2) непослушание
3) деятельность
4)своеволие
АЗ. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
1) воля 3) характер
2) рыцарство 4) храбрость
А4. Верны ли суждения о подростковом возрасте: а) вначале мальчики растут быстрее, чем девочки;
б) в этом возрасте сформирована нервная система?
1)верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что: а) подростки любят мечтать; б) детские мечты всегда остаются фантазией?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела
2. Мечтательность
3. Стремление к самостоятельности
4. Стабильная нервная система
5. Хорошо сформированный организм
Тест 4. Познай самого себя
Вариант 1
А1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
1) взаимодействие 3) искусство
2) деятельность 4) отрочество
А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
АЗ. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А4. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа
В1. Заполните пропуск в предложении.
Важной стороной самосознания является ... - оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей.
В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?
1. Воля 4. Любознательность
2. Упрямство 5. Труд
3. Лень
Тест 4. Познай самого себя
Вариант 2
А1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) деятельность 3) самооценка
2) сознание 4) потребность
А2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
1) посвящение в рыцари 3) гадание
2) инициация 4) обучение
АЗ. Высшая степень человеческих способностей:
1) талант 3) трудоспособность
2) задатки 4) упорство
А4. Верны ли суждения о познании мира: а) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности; б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о способностях человека: а) природа наградила каждого из нас множеством способностей; б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Заполните пропуск в предложении.
Человек обладает огромными…, главное - уметь ими воспользоваться и развивать их.
В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
1. Задатки 4. Гений
2. Талант 5. Игра
3. Учеба 6. Общение
Тест 5. Человек и его деятельность
Вариант 1
А1. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
А2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
1) сознание 3) мышление
2) инстинкт 4) речь
АЗ. Какой этап деятельности дает ей оценку?
1) цель З) инстинкт
2) действие 4) результат
А4. Верно ли, что:
а) и человек, и животные строят для себя жилища;
б) действиями животных руководит инстинкт?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Деятель | А. Важен не столько результат, сколько |
ность | сам процесс |
Б. Изменение и преобразование окру | |
2. Разум | жающего мира в интересах человека |
В. Создание предметов, необходимых | |
3. Игра | для удовлетворения потребностей |
человека | |
4. Труд | Г. Способность к интеллектуальной |
деятельности |
Тест 5. Человек и его деятельность
Вариант 2
А1. Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат
А2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?
1) игра 3) учеба
2) труд 4) общение
АЗ. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве
А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявляется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?
1) верно только а 3) оба верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Цель | А. Процесс осуществления деятельности |
Б. То, к чему стремятся | |
2. Действие | В. Конечный итог, следствие, завер- |
шающее собой какие-нибудь явле- | |
3. Результат | ния, развитие чего-нибудь |
Тест 6. Что человек чувствует, о чем размышляет
Вариант 1
А1. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) инстинкт 3) деятельность
2) потребность 4) результат
А2. Общение с друзьями является для человека:
О1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
АЗ. Высказывание, содержащее определенную мысль:
1) суждение 3) умозаключение
2) вывод 4) потребность
А4. Духовный мир — это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств;
б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что: а) эмоции всегда направлены на какой-то предмет;
б) чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Радость
2. Грусть
3. Волнение
4. Познание
5. Спокойствие
Тест 6. Что человек чувствует, о чем размышляет
Вариант 2
А1. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?
1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности
А2. Вывод из нескольких логически связанных суждений:
1) умозаключение 3) высказывание
2) мысль 4) наблюдение
АЗ. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:
1) чувство 3) потребность
2) мысль 4) эмоция
А4. Верны ли суждения о мышлении:
а) мышление присуще как человеку, так и животным;
б) мышление — процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о чувствах: а) чувства людей разнообразны и индивидуальны;
б) чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «мышление». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Рассуждение
2. Суждение
3. Потребность
4. Вывод
Тест 7. Обобщение темы «Человек»Вариант 1
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) общение 2) речь 3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чем основаны действия животных?
1) на сознании 3) на мышлении
2) на инстинкте 4) на разуме
АЗ. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер Q 3) личность
2) индивид □ 4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объем головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве 4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность 2)самопознание
3)способности 4) потребности
Аб. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) эмоции 3) суждения
2) чувства 4) заключения
А7. Верны ли определения:
а) суждение — высказывание, содержащее определенную мысль;
б) умозаключение — вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно только а 2)верно только 6
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание 3) самооценка
2) аффект 4) инициация
А10. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1. Биологические потребности 2. Социальные потребности 3. Духовные потребности | А .Просмотр кинофильма Б. Экскурсия в музей В. Обед в столовой Г.Совместный труд Д. Дневной сон Е. Разговор с друзьями |
ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)-.- человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3). Трудно
представить деятельность человека без (4)... между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
Тест 7. Обобщение темы «Человек»Вариант 2
А1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) питание 2) отдых
3) общение 4) движение
А2. И человек, и животные:
1) обладают связной речью 2) умеют мыслить
3) сознательно действуют 4) используют различные предметы
АЗ. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос 2) занимаемая должность
3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг
А4. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность 3) эмоциональность
2) наследственность 4) индивидуальность
А5. Социально и духовно развитый человек:
1) взрослый 3) личность 2) подросток 4) индивид
А6. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность — активность, присущая как человеку, так и животным;
б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1) верно только а 2) верно только 6
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А7. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А8. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?
1) верно только а 2)верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А9. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;
б) эмоциональность не передается по наследству?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А10. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека;
б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Детство
2.Отрочество
3.Зрелость
4.Работоспособность
5.Старость
ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
A. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
B. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость 3. Рыцарство
Вариант 1
А1. Наиболее точно понятие семьи отражает суждение:
1) коллектив, живущий в одном доме
2) коллектив, выполняющий совместную деятельность
3) коллектив кровных родственников
4) коллектив, говорящий на одном языке
А2. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека
2) организация совместного труда
3) появление новых поколений
4) получение образования
АЗ. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ
2) в Гражданском кодексе РФ
3) в Трудовом кодексе РФ
4) в Семейном кодексе РФ
А4. Верны ли суждения о семье:
а) семья — обязательная часть любого общества, государства;
б) основой семьи является желание жить вместе, растить и воспитывать детей?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что:
а) помощь молодым семьям в нашей стране объявлена главной государственной задачей;
б) милиция может лишить родителей родительских прав за невыполнение своих обязанностей?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Найдите в приведенном списке права ребенка.
1.Право жить и воспитываться в семье
2.Право на труд
3.Право знать своих родителей, право на их заботу о себе
4.Право на имущество
Тест 9. Семейное хозяйство
Вариант 1
А1. Название популярного на Руси с XVI в. свода житейских правил и наставлений:
1) «Поучение...» 3) Судебник
2) «Домострой» 4) учебник
А2. Предметы, которые, как правило, дорого стоят, но без них человек может обходиться:
1) комфорт
2) предметы первой необходимости
3) предметы роскоши
4) предметы, создающие уют
АЗ. Предметы быта семьи составляют:
1) финансовые ресурсы
2) материальные ресурсы
3) трудовые ресурсы
4) духовные ресурсы
А4. Какой из советов позволяет увеличивать благосостояние семьи, экономить ее ресурсы: а) учись обслуживать себя самостоятельно;
б) покупай только дешевые вещи.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа
А5. Успех в домашних делах обеспечивается:
а) сотрудничеством и взаимопомощью домочадцев;
б) совместным планированием расходов.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рачительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Бережливость
2.Экономность
3.Расчетливость
4.Расточительность
5.Трудолюбие
Тест 9. Семейное хозяйство
Вариант 2
А1. Старательность, усердие в исполнении дел:
1) исполнительность
2)воспитанность
3) дружелюбие
4) рачительность
А2. Умение вести домашнее хозяйство:
1) экономика 3) труд
2) работа 4) финансы
АЗ. Ресурсы семьи, как правило, всегда:
1) зависят от заработной платы родителей
2) являются материальными
3) ограниченны
4) требуют дополнительных расходов
А4. Верны ли следующие суждения о семейных заботах:
а) каждый член семьи должен стремиться к созданию домашнего уюта;
б) облегчить семейные заботы может бытовая техника?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о ресурсах семьи:
а) ресурсы семьи пополняются только взрослыми членами;
б) ведение домашнего хозяйства по экономическим правилам позволяет бережно расходовать семейные ресурсы?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «роскошь». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Семейные драгоценности
2.Предметы антиквариата
3.Дорогой автомобиль
4.Домашняя мебель
5.Произведения искусства
Вариант 1
А1. Как называется социальная группа, основанная на браке?
1)государство 2) семья 3)племя 4) коллектив
А2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
1) армии 2) милиции 3) правительства 4)государства
АЗ. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?
1) сказочного Кощея
2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»
3) Федору из сказки «Федорино горе»
4) кота Матроскина из Простоквашино
А4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи?
1) комфорт 2) экономия 3)хобби 4) роскошь
А5. Для чего необходимо свободное время школьнику?
1) для выполнения домашнего задания
2) для обучения в школе
3) для выполнения домашних обязанностей
4) для активного отдыха
А6. Что из перечисленного является активным отдыхом?
1) прогулка в парке
2) чтение книги
3) просмотр телепередачи
4) компьютерная игра
А7. Верно ли, что: а) суд может лишить родителей родительских прав;
б) семьи могут быть трехпоколенными?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Верны ли утверждения:
а) ресурсы семьи ограниченны; б) бытовая техника является предметом роскоши?
1) верно только а
2)верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Верно ли, что: а) просмотр телепередач обязательно несет вред здоровью;
б) телепередачи носят только развлекательный характер?
1)верно только а 2)верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А10. Что из перечисленного относится к хобби:
а) коллекционирование марок и монет;
б) посещение концертов и театральных постановок с участием любимого артиста.
1) верно только а 2)верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Самообслуживание | |
1. Финансовые ресурсы | Б. Счет в банке |
В. Деньги | |
2. Трудовые ресурсы | Г. Работа на дачном |
участке | |
3. Материальные ресурсы | Д. Бытовая техника |
Е. Посуда |
В2. Заполните пропуск в предложении.
Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется ....
ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
И здесь веское слово должна сказать физическая (1)— Сейчас разработана новая программа физического воспитания для детского сада, где предусмотрено, в частности, увеличение беговых нагрузок. (2)... должна продолжить эту линию. Не секрет, что раньше получалось так, что дети в первых классах теряли многое из уже приобретенных навыков и умений, их двигательная (3)... резко падала. Оздоровительный (4)... должен стать для школьников одним из основных средств профилактики различных заболеваний, укрепления (5)..., воспитания потребности в ежедневных физических упражнениях. (www.sportfamily.ru)
А.Здоровье Д. Школа
Б. Активность Е. Спорт
В.Семья Ж. Бег
Г. Культура 3. Воспитание
Вариант 2
А1. Источником всякого богатство служат:
1)золото
2)товар
3)труд
4)знания
А2. Труд грузчика может считаться:
1) простым
2) сложным
3) умственным
4) безвозмездным
АЗ. Что из перечисленного составляет плату за труд?
1) похвала
2) премия
3) штраф
4) заработная плата
А4. Верны ли суждения о богатстве и бедности: а) бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей;
б) источником богатства могут служить природные ресурсы?
1)верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о благотворительности: а) благотворительность — своевременная уплата налогов; б) благотворительностью можно назвать меценатство?
1)верно только а
2)верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Премия
2. Грамота
3. Похвала
Тест 16. Труд и творчество
Вариант 1
А1. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:
1) деятельность 3) учеба
2) творчество 4) работа
А2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:
1) ремесленник 3) мастер
2) ученик 4) работник
АЗ. Отличием труда человека от поведения животных является:
1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы
3) умение использовать природные материалы
4) умение работать творчески
А4. Ремесленником называют: а) человека, занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов;
б) человека, занимающегося обработкой земли.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что: а) научный труд немыслим без творчества;
б) искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Что из перечисленного ниже пр