Транспортное обслуживание населения

В республике утверждены 6 нормативов социальных стандартов обслуживания населения в области транспорта.

Наличие автостанций (касс) для обслуживания пассажиров: 1–2 автостанции (кассы) на район. Всего в Беларуси 118 районов, в которых действуют 180 станций (36 автовокзалов, 96 автостанций) и 48 автобусных касс.

Транспортное обслуживание центральных усадеб сельских Советов, колхозов и совхозов: выполнение рейсов не менее 4 дней в неделю (с участием железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период). Норматив выполнен на 100% во всех 2 210 населенных пунктах, в которых расположены центральные усадьбы, в том числе в Брестской области – в 339, Витебской – 399, Гомельской – 408, Гродненской – 271, Минской – 473, Могилевской – 320 поселках.

Охват населенных пунктов с количеством дворов свыше 10: выполнение рейсов не менее 2 дней в неделю (включая железнодорожное сообщение и водный транспорт). Поселков с количеством дворов более 10 в республике насчитывается 14 121. Все они обеспечены регулярным транспортным сообщением.

Соблюдение нормативов охвата центральных усадеб сельских Советов, колхозов, совхозов и населенных пунктов достигается путем организации движения по новым и продления действующих маршрутов, увеличения числа выполняемых рейсов.

Зона охвата автобусным сообщением не более 3 км до населенного пункта.В настоящее времярасстояние от любого поселка с количеством дворов свыше 10 до остановки транспорта не превышает 3 км.

Норматив обслуживания населения по городским перевозкам, зависящий от численности населения.В городах и городских поселках с количеством жителей от 10 до 50 тыс. человек выполняется установленный стандарт: 1 автобус на 4 тыс. человек; в городах с численностью от 50 до 250 тыс. человек – 1 автобус на 2 тыс. человек; в городах с численностью от 250 до 400 тыс. человек – 1 автобус на 1,5 тыс. человек. Данный норматив обеспечивается путем организации движения, обеспечения перевозок и приобретения транспортных средств.

Норматив обслуживания населения на внутриобластных (междугородных) маршрутах (с учетом железнодорожного и водного транспорта).Обязательное выполнение 2 рейсов между районом и областным центром производится ежедневно и обеспечивается во всех регионах республики.

В результате проводимой работы по повышению уровня обслуживания населения пассажирскими перевозками, обеспечению выполнения системы государственных социальных стандартов за 9 месяцев т. г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 года число выполненных рейсов автобусами регулярных маршрутов увеличилось в городском сообщении на 102,3%, пригородном – на 103,9% и междугородном – на 108,6%.

Количество маршрутов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло в городском сообщении на 40 (105,4%), пригородном – на 88 (103,2%) и междугородном – на 47 (108,6%).

В целом по республике выполняются все шесть социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения.Самые отдаленные населенные пункты имеют удобное автобусное сообщение, граждане могут беспрепятственно добраться из одного населенного пункта в другой, из района в областной центр. Реализация нормативов позволяет улучшить качество и доступность транспортных услуг, обеспечить высокий уровень жизни населения.

Физическая культура и спорт

С целью развития массовой физической культуры и спорта выполняется 1 стандарт – норматив бюджетной обеспеченности расходов в расчете на одного жителя: по бюджетам областей – не менее 0,25 базовой величины (7 750 руб.), города Минска – не менее 0,5 базовой величины (15 500 руб.).

Средства направляются на проведение спортивных мероприятий, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, на содержание специализированных учебно-спортивных учреждений, центров, спортивных сооружений и клубов.

Государственные инвестиции в развитие физической культуры и спорта – это инвестиции в здоровье нации. В распоряжении граждан свыше 22 тыс. спортивных сооружений, в том числе 238 стадионов, 41 манеж, 13 катков с искусственным льдом, 6 610 спортивных залов и 237 плавательных бассейнов.

Проведение различных мероприятий с участием населения всех возрастов является одной из основных форм физкультурно-оздоровительной работы. За 10 месяцев 2006 года в городах и районах республики проведено около 11,3 тыс. физкультурно-оздоровительных мероприятия, в которых приняли участие 1,5 млн. человек; свыше 1,2 тыс. фестивалей и праздников; 1,2 тыс. туристских мероприятий.

Расходы местных бюджетов на выполнение социального стандарта по физической культуре и спорту за январь–сентябрь 2006 г. составили: в Брестской области – 0,22 базовой величины (88%) к установленному нормативу, Витебской – 0,45 (180%), Гомельской – 0,42 (168%), Гродненской – 0,51 (204%), Минской – 0,46 (184%), Могилевской – 0,40 (160%) и г. Минске – 0,45 (90%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, выступая на третьем Всебелорусском народном собрании, отметил: «Мы ставим и решаем задачи, достойные ХХI века. Но на какие бы грандиозные планы мы ни замахивались, в центре внимания – забота о простом человеке, достижение нового качества жизни… Ибо в процветании Родины – благополучие всех!».

В этом контексте особое место отводится развитию и совершенствованию системы государственных минимальных социальных стандартов.

Как подчеркнул Глава государства в своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию, «даже там, где социальные стандарты доведены до установленного уровня, этот процесс не должен прекращаться. Важно сделать его непрерывным. Внедренный социальный минимум надо расширять и переводить на более высокий качественный уровень. Так мы сможем постоянно улучшать жизнь людей».

Ход внедрения социальных стандартов постоянно освещается в средствах массовой информации. Во всех регионах республики в рамках работы информационно-пропагандистских групп в производственных коллективах и по месту жительства проводятся разъяснения хода внедрения нормативов государственных стандартов.

Для информирования населения об оказываемых услугах в районах и регионах изданы справочники, содержащие перечень услуг, адреса и телефоны учреждений и индивидуальных предпринимателей. Организована наглядная агитация, созданы соответствующие стенды.

Наши рекомендации