№ пп | Образовательные результаты | Количество баллов |
| |
1. | Знает основные нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную деятельность в РФ: Закон «Об Образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" (КДНР) | | |
2. | Знает назначение, структуру и содержание основных нормативно-правовых документов, регулирующих образовательную деятельность в РФ | | |
3. | Умеет определить область применения нормативно-правовым документам в образовательной деятельности. | | |
4. | Знает требования ФГОС и КДНР к образовательным достижениям обучающихся | | |
5. | Умеет планировать обучение в соответствии с требованиями КДНР и ФГОС, проектировать свою педагогическую деятельность на правовой основе | | |
6. | Умеет выбирать учебно-методические комплексы по образовательной области в соответствии с требованиями ФГОС НОО | | |
7. | Умеет обосновывать использование заданий в учебном процессе с теоретико-предметных позиций | | |
8. | Использует содержание нормативно-правовых документов в квазипедагогической деятельности | | |
9. | Знает современные технологии организации и осуществления учебно-воспитательного процесса (УВП) | | |
10. | Знает методы, приемы, средства, формы организации работы с учебным материалом | | |
11. | Отбирает современные образовательные технологии для обеспечения УВП согласно образовательным задачам | | |
12. | Владеет способами проектирования образовательного процесса с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих качество УВП в начальных классах | | |
13. | Учитывает требования ФГОС к образовательным результатам | | |
14. | Учитывает требования ФГОС к условиям образовательного процесса (используются частично-поисковые методы обучения, задания носят развивающий характер обучения и т.д.) | | |
15. | Отбирает современные методики и технологии в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, спецификой конкретного образовательного учреждения | | |
16. | Умеет осуществлять выбор средств и технологий обучения, ориентированных на реализацию деятельностного подхода и формирование планируемых личностных результатов | | |
17. | Умеет применять инновационные методики и технологии | | |
18. | Умеет работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами | | |
19. | Владеет технологией проектной деятельности (методом проектов) как основой для обеспечения качества культурно и личностно ориентированного образовательного процесса | | |
20. | Знает механизмы формирования универсальных учебных действий на предметном содержании | | |
№ пп | Образовательные результаты | Количество баллов |
1 балл | 2 балла |
1. | Умеет формулировать учебные задачи урока | | |
2. | Умеет отбирать материал в соответствии с поставленной учебной задачей | | |
3. | Умеет правильно определить последовательность заданий для решения учебной задачей | | |
4. | Может обосновать использование заданий с теоретико-предметных позиций | | |
5. | Владеет приемами преобразования заданий тренировочного характера в поисковые задания | | |
6. | Умеет чередовать разные виды деятельности обучающихся | | |
7. | Владеет приемами формирования универсальных учебных действий | | |
8. | Владеет технологией формирования познавательных универсальных учебных действий в единстве с предметными способами действий | | |
9. | Применяет на уроке наглядные пособия, адекватные уровню развития абстрактного мышления обучающихся | | |
10. | Владеет способами формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий оценки и контроля | | |
11. | Владеет приемами активизации мыслительной деятельности обучающихся | | |
12. | Умеет использовать предметное содержание урока для формирования личностных универсальных учебных действий обучающихся | | |
13. | Владеет приемами организации обратной связи с обучающимися | | |
14. | Владеет способами реализации принципов развивающего обучения | | |
15. | Владеет приемами дифференцированного обучения (разноуровневые задания, предусмотрена дифференциация по интересам обучающихся и т.п.) | | |
Критерии оценки, в соответствии с которыми устанавливается качество сформированных у обучающихся компетенций и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности представлены в таблице 2 (выпускная квалификационная работа).
Критерии | Показатели | Баллы |
1 Согласованность методологических характеристик | Цель, предмет, объект, задачи исследования соответствуют теме исследования | МАХ 4 балла (за согласованность каждой характеристики с темой 1 балл) |
2 Гипотеза исследования | Гипотеза конкретная и проверяемая | Выполнено полностью -3 балла; Частично – 1 балл; Не выполнено – 0 баллов. МАХ 3 балла |
3 Анализ разных точек зрения (научных подходов) к решению проблемы и определение перспектив их развития. | - В работе представлен анализ разных точек зрения на решение сформулированной проблемы. - Сделаны выводы на основе анализа точек зрения | За выполнение каждого пункта 2 балла. МАХ 4 балла |
4 Теоретическое обоснование предложенного способа решения проблемы | В работе присутствует обоснование использования разработанных рекомендаций с позиций возрастных особенностей младшего школьника и закономерностей процесса учения. | Выполнено полностью -3 балла; Частично – 1 балл; Не выполнено – 0 баллов. МАХ 3 балла |
5 Нормативное обоснование предложенного способа решения проблемы | В работе есть ссылки на нормативные документы; Разработанные методические материалы не противоречат требованиям ФГОС НОО и другим нормативным документам | За выполнение каждого пункта 1балл. МАХ 2 балла |
6 Полнота характеристики разработанных методических материалов | - Материалы являются целостным образованием (образуют систему или комплекс, взаимосвязи между элементами комплекса охарактеризованы); - Описана теоретическая база, на которой построена система (комплекс) методических материалов; - Все или большая часть материалов являются авторскими; - Обоснована актуальность разработки материалов (имеются ссылки на авторитетные источники, доказывается экспериментально или дедуктивно) | За каждый показатель присуждается 3 балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 12 баллов |
7 Диагностические материалы | - Диагностические материалы валидны; - надежны; - адаптированы к возрасту исследуемых. | За каждый показатель присуждается 2 балла, если выполнено полностью, 1 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 6 баллов |
8 Результаты эксперимента | Результаты эксперимента - позволяют подтвердить гипотезу; - представлены в удобной для восприятия форме (в виде читаемых графиков, диаграмм, схем, таблиц); - оформлены в соответствии с ГОСТ 2.105-95 или ГОС 2.105-05; - описана последовательность этапов эксперимента; - сформулированы выводы по эксперименту; - использованы статистические критерии для подтверждения достоверности выводов; - выбранные критерии соответствуют логике эксперимента. | За каждый показатель присуждается 2 балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 14 баллов |
9 Практическая значимость исследования | - Востребованность результатов исследования подтверждена справкой организации, принявшей методические материалы к внедрению; - в отчете обоснована практическая значимость результатов исследования. | За каждый показатель присуждается 3 балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. МАХ 6 баллов |
10 Структурирование материала исследования, соотношение объемов теоретической и практической частей, количества параграфов в каждой из глав поставленным в исследовании задачам. | В работе - представленные главы примерно равны по объему; - в выводах отражены решения поставленных задач; - во введении приведены методологические характеристики исследования; - в заключении представлены результаты исследования; - в тексте есть ссылки на все источники. | За выполнение каждого пункта 1 балл. МАХ 5 баллов |
11 Отзыв научного руководителя | Отзыв содержит только положительные характеристики; Отзыв положительный, но присутствуют несущественные замечания (руководитель отмечает в отзыве, что замечания несущественные); Отзыв положительный, но присутствуют существенные замечания; Отзыв отрицательный. | 10 баллов 8 баллов 4 балла 0 баллов |
12 Рецензия | В рецензии отмечена актуальность проблемы, авторская оригинальность ее решения, практическая значимость разработки, замечаний нет или они не влияют на ценность работы; В рецензии отмечена актуальность проблемы, практическая значимость разработки, замечания незначительные (по характеристике самого рецензента); В рецензии отмечена актуальность проблемы, есть существенные замечания. | 10 баллов 6 баллов 4 балла |
13 Выступление на защите | В выступлении дается полная характеристика результатам исследования: - представлены методологические характеристики; - лаконично, но полно описана теоретическая база исследования; - сформулированы выводы по теоретическому исследованию; - показано, как эти выводы используются при проектировании методических материалов; - охарактеризованы разработанные методические материалы; - представлена четкая структура экспериментальной работы; - охарактеризованы полученные в ходе эксперимента данные; - сделаны выводы. | За каждый показатель присуждается 2 балла, если выполнено полностью, 1 балл – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. |
14 Ответы на вопросы | На все вопросы даны исчерпывающие ответы; Ответы даны лишь частично Ответы на вопросы не даны | 3 балла 2 балла 1 балл |
15 Наглядное сопровождение выступления | Наглядный материал дополняет и иллюстрирует вербальную информацию; | Присуждается 3балла, если выполнено полностью, 2 балла – если выполнено частично, 0 баллов – если не выполнено. |
Итого | | 100 баллов |