Цели и задачи проектной деятельности
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектного обучения в АНО «Детский технопарк «Кванториум» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом АНО «Кванториум», и другими нормативными документами АНО «Кванториум» по организации учебного процесса.
1.2. Настоящее Положение содержит требования к организации проектного обучения в АНО «Кванториум» в условиях новой модели дополнительного образования детей.
1.3. Проектное обучение в инженерном образовании направлено на решение конкретных задач и получение опыта.
1.4. Ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Положением, возлагается на ведущего специалиста по научно-технической деятельности и педагогов дополнительного образования.
1.5. Ответственным за организацию проектной деятельности в АНО «Кванториум» является . ведущий специалист по научно-технической деятельности.
1.6. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся приказом директора в установленном порядке.
1.7. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми сотрудниками.
Цели и задачи проектной деятельности
Выполнение и защита проектов/работ являются как важными формами обучения, так и видами контроля достижений учащихся. Целью проектного обучения является развитие мотивации и подготовка к комплексной проектной деятельности начиная с базового и заканчивая уровнем повышенной сложности проектирования посредством интеграции результатов обучения по отдельным образовательным программам и модулям, а также формирование компетенций, необходимых для подготовки к решению задач профессиональной деятельности. Проектная деятельность направлена на достижение результатов и целей образовательных программ.
Задачами проектного обучения в филиале являются:
1. Формирование представления об профессиональной деятельности в целом;
2. Развитие интереса школьников к профессиональной деятельности, стимулирование и мотивирование к занятию профессиональной деятельностью;
3. Знакомство школьников с профессиональной деятельностью посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов;
4. Создание основы для развития профессиональных и личностных навыков школьника;
5. Подготовка абитуриентов, обладающих опытом проектной деятельности, начиная со стадии планирования и до стадии внедрения результатов.
Организация проектной деятельности в квантумах
Ответственным за организацию проектной деятельности в квантуме является педагог дополнительного образования. Ответственными за реализацию проектной деятельности в квантуме могут быть назначены распоряжением директора сотрудники из числа педагогического состава.
Педагоги квантумов должны рассмотреть возможности адаптации и вовлечения всех имеющихся помещений (учебных лабораторий, учебных аудиторий, компьютерных классов и др.) для выполнения проектных работ, обеспечить доступность и безопасность для работы школьников.
Планирование проектной деятельности
Объем времени на реализацию проектной деятельности рассчитывается в соответствии с образовательной программой направления подготовки квантума.
Объем работы, связанный с сопровождением проектной деятельности фиксируется в индивидуальном плане педагога дополнительного образования.
Не позднее, чем за 18 недель до даты защиты проектов педагог обязан предоставить методической комиссии на утверждение список проектов и их паспорта по форме в соответствии с Приложением 1. Не позднее, чем за 12 недель до даты защиты проектов темы проектом должны быть распределены между учащимися АНО «Кванториум» в расчете 1-4 исполнителя на 1 проект.
3.2. Подготовка учебно-методического обеспечения проектной деятельности
Методические рекомендации по выполнению, требования к содержанию, видам и объёмам проектов формулируются в методических указаниях, которые разрабатывает методическая комиссия педагогов дополнительного образования АНО «Кванториум».
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектного обучения в АНО «Детский технопарк «Кванториум» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом АНО «Кванториум», и другими нормативными документами АНО «Кванториум» по организации учебного процесса.
1.2. Настоящее Положение содержит требования к организации проектного обучения в АНО «Кванториум» в условиях новой модели дополнительного образования детей.
1.3. Проектное обучение в инженерном образовании направлено на решение конкретных задач и получение опыта.
1.4. Ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Положением, возлагается на ведущего специалиста по научно-технической деятельности и педагогов дополнительного образования.
1.5. Ответственным за организацию проектной деятельности в АНО «Кванториум» является . ведущий специалист по научно-технической деятельности.
1.6. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся приказом директора в установленном порядке.
1.7. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми сотрудниками.
Цели и задачи проектной деятельности
Выполнение и защита проектов/работ являются как важными формами обучения, так и видами контроля достижений учащихся. Целью проектного обучения является развитие мотивации и подготовка к комплексной проектной деятельности начиная с базового и заканчивая уровнем повышенной сложности проектирования посредством интеграции результатов обучения по отдельным образовательным программам и модулям, а также формирование компетенций, необходимых для подготовки к решению задач профессиональной деятельности. Проектная деятельность направлена на достижение результатов и целей образовательных программ.
Задачами проектного обучения в филиале являются:
1. Формирование представления об профессиональной деятельности в целом;
2. Развитие интереса школьников к профессиональной деятельности, стимулирование и мотивирование к занятию профессиональной деятельностью;
3. Знакомство школьников с профессиональной деятельностью посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов;
4. Создание основы для развития профессиональных и личностных навыков школьника;
5. Подготовка абитуриентов, обладающих опытом проектной деятельности, начиная со стадии планирования и до стадии внедрения результатов.