Критерии оценивания конкурсных работ
45. Оценивание конкурсных работ осуществляется по критериям, согласно Положению о Всероссийском конкурсе сочинений.
46. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице:
№ | Критерий | Показатели | Оценка в баллах |
Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса, содержание и формулировка темы сочинения | 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса | 0 - 3 | |
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) | 0 - 3 | ||
1.3. Соответствие содержания теме сочинения | 0 - 3 | ||
1.4. Полнота раскрытия темы | 0 - 3 | ||
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям конкурса | 0 - 3 | ||
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 0 - 3 | |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру | 0 - 3 | ||
Композиция сочинения | 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 0 - 3 | |
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру | 0 - 3 | ||
3.3. Своеобразие композиции | 0 - 3 | ||
Выражение в сочинении авторской позиции | 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным, интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора | 0 - 3 | |
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции | 0 - 3 | ||
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора | 0 - 3 | ||
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения | 5.1. Богатство лексики | 0 - 3 | |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций | 0 - 3 | ||
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка | 0 - 3 | ||
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц | 0 - 3 | ||
5.5. Наличие оригинальных образов | 0 - 3 | ||
5.6. Соответствие стиля сочинения художественному замыслу | 0 - 3 | ||
5.7. Целесообразность использования языковых средств | 0 - 3 | ||
5.8. Точность и ясность речи | 0 - 3 | ||
Грамотность сочинения | 6.1. Орфография | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 - 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | |
6.2. Пунктуация | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 - 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | ||
6.3. Грамматика | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 - 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | ||
6.4. Грамотность речи | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 - 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | ||
Общее читательское восприятие текста сочинения | Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение жюри | 0 - 5 | |
Максимальный балл 75+5=80 |
47. Конкурсные работы участников каждой конкурсной группы оцениваются отдельно.
48. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с конкурсной группой участника.
Форма листа оценивания работы участника Конкурса приведена в приложении № 6 к настоящему Положению.
Образец протокола оценивания работ участников Конкурса всех этапов приведен в приложении № 7 к настоящему Положению.
49. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри.
50. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга.
51. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться рабочие группы.
7. Порядок определения победителей первого и второго этапов Конкурса
52. Работы, участвующие в Конкурсе, оцениваются членами жюри соответствующего этапа Конкурса в соответствии с критериями и методикой оценки, утвержденными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
53. Члены рабочей группы соответствующего этапа Конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.
54. Победители первого и второго этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа.
55. На первом и втором этапах Конкурса победители каждой конкурсной группы могут быть награждены дипломами победителя соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники - дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений.
56. В связи с тем, что Конкурс должен способствовать созданию ситуации успеха для значительного числа учащихся разных возрастов, то поощрение должны получить все участники на всех этапах Конкурса. На районном этапе можно рекомендовать создание «альтернативного жюри». Работы размещаются на школьном сайте, и в течение нескольких дней организуется их обсуждение и голосование. Работа, получившая наибольшее количество голосов, может быть отмечена «Призом зрительских симпатий», также возможно награждение и в других номинациях, например, «Самая обсуждаемая работа», «Сочинение, вызвавшее полемику».
57. Партнеры проведения Конкурса на первом и втором этапах Конкурса имеют право учредить специальные номинации для участников Конкурса.
58. Победители федерального этапа Конкурса определяются в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.
Приложение № 1
к Положению о проведении районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2017 году
Положение о рабочей группе