II. Результаты выполнения индивидуального проекта

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте обучающихся по дисциплинам ОУД

I. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации деятельности, обучающихся по выполнению индивидуального проекта в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»(далее ГБПОУ «ЧТТИТ»).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СПО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

- Письмом Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259 "О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования"

1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся.

Типы индивидуальных проектов:

- информационный;

- исследовательский;

- творческий;

- практико-ориентированный (прикладной).

Характеристика типов индивидуальных проектов см. Приложение 1

1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного изучаемой общеобразовательной учебных дисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.5. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач: постановки цели, формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, умения оформлять результаты проектной деятельности в виде продукта. Вот в такой редакции

1.6. Работа над индивидуальным проектом способствует формированию универсальных учебных действий:

личностных:

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметных

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

и общих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-х курсов в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам.

1.8. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.

1.9. Индивидуальные проекты представляются и защищаются обучающимися на уровне курса в соответствии с приказом директора техникума .

1.10. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для участия в конференциях и конкурсах различного уровня.

1.11. Результатами работы над проектом являются:

- презентация проекта на научно – практической конференции обучающихся первого курса;

- презентация лучших проектов техникума на научно – практических конференциях и конкурсах различного уровня.

1.12. Результаты защиты индивидуальных проектов отмечаются сертификатами, которые подтверждают освоение обучающимися общих компетенций. Сертификаты, грамоты, дипломы по защите индивидуальных проектов являются составной частью портфолио достижений обучающегося.

1.13. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и, как следствие, академической задолженности по общеобразовательной дисциплине, в рамках которой осуществляется проект.

IV. Требования к защите индивидуального проекта

4.1. Защита индивидуального проекта происходит на общетехникумовской научно-практической конференции.

4.2. Обучающийся должен публично представить результаты работы над индивидуальным проектом. Время выступления до 10 минут.

4.3. На защите индивидуального проекта могут присутствовать представители администрации, преподаватели, мастера производственного обучения.

Приложение 1

Приложение 2

Паспорт проекта
(заполняется обучающимся)

Название проекта  
Автор проекта(ФИО, профессия (специальность, курс, номер учебной группы)  
Руководитель проекта(ФИО, преподаваемая дисциплина)  
Координаты Автор проекта: (телефон, электронная почта) Руководитель проекта: (телефон, электронная почта)
Организация  
Срок реализации проекта  
Тема проекта  
Краткая аннотация  
Описание проблемы, на решение которой направлен проект  
Основные цели и задачи проекта Цели проекта:   Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:  
Классификация проекта  
Результат (продукт) учебного проекта  
Основные этапы разработки проекта и способы достижения результатов
Подготовительный
Проектировочный
Аналитический
Контрольно-корректировочный
Заключительный
Ресурсное обеспечение проекта
Информация об организациях – инвесторах и или физических лицах, участвующих в финансировании проекта
 
Формы представления результатов проекта
 

Приложение 3

Приложение 4

Требования к оформлению индивидуального проекта

4.1. Титульный лист

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»

Индивидуальный проект

Тема: «___________________»

Автор: ФИО, обучающая(ий)ся __________________________________ I курса по специальности/профессии
 
Руководитель: ФИО, преподаватель ___________________________________ Оценка: ___________ /______________/ подпись руководителя
 

г.Чкаловск

4.2 Содержание проекта

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...................
I. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………
II. ТЕМАТИКА СТИХОТВОРЕНИЙ……………………………………….
2.1. Тема Родины и родного дома………………………………………...
2.2. Стихотворения о детях……………………………………………….
2.3. Стихотворения о войне………………………………………………
2.4. Тема поэта и поэзии………………………………………………….
III. ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ…………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

4.3 Требования к оформлению списка литературы и источников и т.д.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Алексеева А.Н. Сложность простоты (Штрихи к портрету Александра Люкина). /Алексеева А.Н. Большой державе русского стиха: литературно-критические статьи. – Горький: Волго-Вятсткое книжное издательство, 1980. – с. 20-53.

2. Люкин А.И. Избранное. – Горький: Волго-Вятсткое книжное издательство, 1972.

3. Писатели-горьковчане: литературные портреты. /Составитель Михайлов М.И. – Горький: Волго-Вятсткое книжное издательство, 1972.

4. Поклон земле Нижегородской: страницы русской поэзии./Составители Андрианов Ю.А., Шамшурин В.А. – Нижний Новгород, 1993.

5. ru.wikipedia.org/wiki/Люкин,_Александр_Иванович.

6. http://jmkn.ru/lyukin-aleksandr-ivanovich.

7. http://niznov-nekropol.ucoz.ru/index/ljukin_a_i/0-1159

8. http://nizhniynovgorod.spravkarf.ru/firm/knyagininskaya_centralnaya_rayonnaya_biblioteka_im._.i._lyukina

Приложение 5

Таблица перевода

Баллы Отметки
33 - 36
25 - 32
18 - 24
Менее 18
Критерий 1. Постановка проблемы индивидуального проекта (максимум 3 балла):
Проблема не сформулирована
Проблемасформулирована, но нет обоснования актуальности заявленного проекта
Проблемасформулирована, обоснована актуальность заявленного проекта, но нет анализа имеющихся подобных объектов, не показано, чем они не удовлетворяют автора
Проблемасформулирована, обоснована актуальность заявленного проекта, представлен анализа имеющихся подобных объектов, показано, чем они не удовлетворяют автора.
Критерий 2. Постановка цели индивидуального проекта (максимум 3 балла):  
Цель и задачи не сформулированы
Цель и задачисформулированы нечетко
Цель ясносформулирована, но при формулировке задач есть недочеты
Цель и задачи определены и ясно сформулированы
Критерий 3. Определение критериев результативности индивидуального проекта (максимум 3 балла)
Критерии результативности учебного проекта отсутствуют
Критерии определены, но по ним трудно судить об успешности проекта
Критерии определены, но только по некоторым из них можно судить об успешности проекта
Критерии определены, все из них определяют успешность проектного замысла
Критерий 4. Концепция проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий (максимум 3 балла)
Концепция проекта не определена, возможные положительные и отрицательные последствия при использовании проекта не проанализированы
Концепция продукта определена, но не указаны функции «продукта» и (или) кто будет использовать данный «продукт», не выявлены положительные и отрицательные последствия использования продукта
Концепция продукта определена, указаны функции «продукта», и кто будет использовать данный «продукт», но не выявлены положительные и отрицательные последствия использования продукта
Концепция продукта определена, указаны функции «продукта», и кто будет использовать данный «продукт», выявлены положительные и отрицательные последствия использования продукта
Критерий 5. Соответствие выбранных методов работы цели и задачам индивидуального проекта(максимум 3 балла):
Заявленные в учебном исследовании цели не достигнуты
Значительная частьиспользуемых методов работы не соответствуеттеме и цели учебного исследования
Использованные методы работы соответствуюттеме и цели учебного исследования, но являютсянедостаточными
Методы работыдостаточныи использованы уместно и эффективно, цели учебного исследования достигнуты
Критерий 6. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла):
Использована не соответствующаятеме и цели индивидуального проекта информация
Большая частьпредставленной информации не относитсяк теме работы
Работа содержит незначительный объемподходящей информации из ограниченногочислаоднотипныхисточников
Работа содержит достаточно полнуюинформацию из разнообразныхисточников
Критерий 7. Определение доступных ресурсов (максимум 3 балла):
Доступные ресурсы не определены
Из доступных ресурсов определены толькоматериалы (комплектующие) и способ изготовления «продукта»
Из доступных ресурсов определены толькоматериалы (комплектующие) и способ изготовления «продукта», а также время, необходимое для изготовления «продукта»
Из доступных ресурсов определены материалы (комплектующие) и способ изготовления «продукта», время, необходимое для изготовления «продукта», финансовые средства, необходимые консультанты и их квалификация
Критерий 8. Планирование реализации индивидуального проекта (максимум 3 балла):
План реализации проектаотсутствует
Имеющийся план не обеспечивает решенияпоставленной проблемы
Краткийплан состоит изосновныхэтапов реализации проекта, не учитывает возможность корректировки в работе над проектом
Развернутыйплан состоит из основных этапов и всех необходимыхпромежуточных шаговпо реализации проекта, учитывает возможность корректировки при изготовлении «продукта»
Критерий 9. Оценка эффективности и результативности проекта (максимум 3 балла):
Не предприняты попытки проанализироватьэффективность и результативность изготовленного «продукта»
Анализ заменен кратким описаниемхода и порядка работы над изготовлением «продукта»
Представлен развернутый анализпо «испытанию» изготовленного «продукта»
Представлен развернутый анализпо «испытанию» изготовленного «продукта»,намечены перспективыпо его дальнейшему использованию
Критерий 10. Соответствие требованиям оформления паспорта индивидуального проекта (максимум 3 балла):
Паспорт проектаотсутствует
В паспорте проектаотсутствуют установленные правиламипорядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформитьпаспорт проекта в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
Оформление паспорта проекта отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Критерий11. Качество проведения защиты индивидуального проекта (максимум 3 балла):
Презентация не проведена
Внешний видили речь автора не соответствуеттребованиям проведения защиты проекта, электронная презентация отсутствует.
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения защиты проекта, электронная презентация соответствует предъявляемым требованиям, но автор не владеет культурой общенияс аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения защиты проекта, электронная презентация соответствует предъявляемым требованиям, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории
Критерий 12. Качество проектного продукта (максимум 3 балла):
Проектный продуктотсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества(эстетика, удобство использования, соответствие заявленной проблеме и концепции, соответствие требованиям к оформлению)
Продукт не полностью соответствуеттребованиям качества и (или) требованиям к оформлению.
Продукт полностью соответствует требованиям качества и (или) требованиям к оформлению.
     

Приложение 6

Ведомость

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте обучающихся по дисциплинам ОУД

I. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации деятельности, обучающихся по выполнению индивидуального проекта в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»(далее ГБПОУ «ЧТТИТ»).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СПО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

- Письмом Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259 "О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования"

1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся.

Типы индивидуальных проектов:

- информационный;

- исследовательский;

- творческий;

- практико-ориентированный (прикладной).

Характеристика типов индивидуальных проектов см. Приложение 1

1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного изучаемой общеобразовательной учебных дисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.5. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач: постановки цели, формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, умения оформлять результаты проектной деятельности в виде продукта. Вот в такой редакции

1.6. Работа над индивидуальным проектом способствует формированию универсальных учебных действий:

личностных:

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметных

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

и общих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-х курсов в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные проекты могут выполняться как по базовым, так и профильным учебным дисциплинам.

1.8. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися совместно с преподавателем в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.

1.9. Индивидуальные проекты представляются и защищаются обучающимися на уровне курса в соответствии с приказом директора техникума .

1.10. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для участия в конференциях и конкурсах различного уровня.

1.11. Результатами работы над проектом являются:

- презентация проекта на научно – практической конференции обучающихся первого курса;

- презентация лучших проектов техникума на научно – практических конференциях и конкурсах различного уровня.

1.12. Результаты защиты индивидуальных проектов отмечаются сертификатами, которые подтверждают освоение обучающимися общих компетенций. Сертификаты, грамоты, дипломы по защите индивидуальных проектов являются составной частью портфолио достижений обучающегося.

1.13. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки и, как следствие, академической задолженности по общеобразовательной дисциплине, в рамках которой осуществляется проект.

II. Результаты выполнения индивидуального проекта

2.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

2.2. В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся оформляет Паспорт проекта. (Приложение 2).

2.3. Преподаватель-руководитель индивидуального проекта оформляет Технологическую карту (дневник) индивидуального проекта (Приложение 3).

2.4. Результатом учебного проекта может быть:

- информационное сообщение;

- реферат;

- эссе;

- сводный анализ;

- кластер;

- web-сайт;

- атлас;

- видеофильм;

- электронная газета;

- электронный журнал;

- карта;

- коллекция;

- макет, иное конструкторское изделие;

- дизайн-макет;

- модель;

- мультимедийный продукт;

- пакет рекомендаций;

- путеводитель;

- рекламный проспект;

- серия иллюстраций;

- справочник;

- словарь;

- сценарий;

- виртуальная экскурсия;

- сборник сочинений;

- дневник путешествий и другие.

2.5. При организации работы над индивидуальными проектами преподаватели могут использовать методическое пособие «Учебный проект как технология развития творческих возможностей студентов». /Учебно-методическое пособие. Авторы-разработчики В.Н.Фролова, Л.Н.Шилова. – Н.Новгород: ГБОУ ДПО «НИРО», 2016.

III. Требования к оформлению индивидуального проекта

3.1. Требование к структуре индивидуального проекта :

- титульный лист (Приложение 4.1);

- содержание (Приложение 4.2);

- введение (обоснование темы; постановка цели и задач; гипотеза; методы исследования);

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы и интернет-источников (Приложение 5);

- приложения (если есть).

3.2. Объем письменной работы – от 10 до 20 печатных страниц.

3.3. Работа выполняется на листах стандарта А4 , шрифтом Times New Roman, размером шрифта - 14 , интервал – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее -2 см, левое -3 см, правое 1.5 см. Выравнивание текста – по ширине. Заголовки – прописными буквами, по центру, жирным шрифтом. Нумерация страниц -внизу по центру. Титульный лист считается первым, но не нумеруется

3.4. Необходимо соблюдение разработчиком индивидуального проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

3.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник индивидуальный проект к защите не допускается.

IV. Требования к защите индивидуального проекта

4.1. Защита индивидуального проекта происходит на общетехникумовской научно-практической конференции.

4.2. Обучающийся должен публично представить результаты работы над индивидуальным проектом. Время выступления до 10 минут.

4.3. На защите индивидуального проекта могут присутствовать представители администрации, преподаватели, мастера производственного обучения.

Наши рекомендации