Помощь эдвайзера при выборе элективных курсов; при составлений индивидуального траектория обучения.

– Эдвайзер по должности входит в состав Комитета института по подготовке бакалавров.

– Эдвайзер оказывает помощь обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы.

– Эдвайзер содействует студенту в составлении индивидуальных учебных планов.

– Эдвайзер при необходимости содействует внесению изменений в индивидуальные учебные планы студентов.

– Эдвайзер осуществляет контроль успеваемости студентов;

– Эдвайзер принимает участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости студентов;

– Эдвайзер контролирует своевременную подготовку и наличие всех учебно-методических материалов, необходимых для обучения по данной специальности (дисциплине);

– Эдвайзер проверяет результаты проведения рубежного и текущего контролей по всем дисциплинам.

Консультативная деятельность эдвайзеров включает:

– знакомство обучающихся с правилами организации образовательного процесса;

– определение приоритетов обучающихся, их склонностей и возможностей;

– знакомство с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин,

требованиями к составлению перечня дисциплин обязательного компонента и компонента

по выбору, пререквизитами и постреквизитами курсов;

– разъяснение о количестве кредитов и способах их освоения.

56. Академическая группа – центр воспитательной работы со студентами.

В условиях глобальных социально-экономиче­ских реформ профессиональные образовательные учреждения при­званы рассматривать проблему воспитания молодого поколения как один из приоритетов государственной политики.

Важным направлением воспитательной работы учебных заве­дений всех типов является трудовое воспитание. Основными принципами трудового воспитания являются по­литехническая направленность, связь с изучением основ наук, творческий подход к решению трудовых задач и полезный для личности и общества характер результатов труда.

Нравственное воспитаниеимеет своей задачей формирование чувства долга, ответственности по отношению к самому себе, в от­ношении других людей, общества, Родины.

Эстетическое воспитание— процесс формирования способно­сти восприятия, понимания и создания прекрасного в жизни и ис­кусстве.

Гражданское воспитаниенацелено на формирование такого комплекса качеств личности, который позволяет человеку ощу­щать себя политически дееспособным, социально активным.

Физическое воспитаниенаправлено на формирование физиче­ской культуры, укрепление здоровья, развитие необходимых фи­зических качеств, здорового образа жизни.

Основными задачами в этой сфере воспитания являются:

формирование системы знаний в области здоровья, гигие­ны, спорта, здорового образа жизни;

воспитание устойчивого интереса и потребности в в систе­матических занятиях физической культурой;

обеспечение правильного физического развития, закалива­ния, повышения работоспособности, укрепление здоровья.

Экологическое воспитание - направлено на овладение обучае­мыми такими способами воздействия на окружающую среду, ко­торые не только предотвратили бы катастрофические последствия, но и позволили существенно улучшить биологические и соци­альные условия развития человека, всего живого на Земле.

57. Виды и формы организации вне учебной деятельности студентов.

Главная задача высшей школы – обеспечение современного качества подготовки специалистов в условиях действия рыночных механизмов, усложнения общественной постановки воспитательной работы. Воспитание – является функцией современного образования как система содействия процессу самостоятельного развития способностей и готовности к высокой культуре социальной самореализации личности специалиста, имеющего высшее образование.

Главным направлением в воспитательной стратегии считать совершенствование основного воспитательного ресурса – учебного процесса. Его главным субъектом выступает преподаватель, который не просто должен, а обязан раскрывать и использовать тот воспитательный потенциал, который таится в знании, заложен в процессе обучения.

Наши рекомендации