Помощь эдвайзера при выборе элективных курсов; при составлений индивидуального траектория обучения.
– Эдвайзер по должности входит в состав Комитета института по подготовке бакалавров.
– Эдвайзер оказывает помощь обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы.
– Эдвайзер содействует студенту в составлении индивидуальных учебных планов.
– Эдвайзер при необходимости содействует внесению изменений в индивидуальные учебные планы студентов.
– Эдвайзер осуществляет контроль успеваемости студентов;
– Эдвайзер принимает участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости студентов;
– Эдвайзер контролирует своевременную подготовку и наличие всех учебно-методических материалов, необходимых для обучения по данной специальности (дисциплине);
– Эдвайзер проверяет результаты проведения рубежного и текущего контролей по всем дисциплинам.
Консультативная деятельность эдвайзеров включает:
– знакомство обучающихся с правилами организации образовательного процесса;
– определение приоритетов обучающихся, их склонностей и возможностей;
– знакомство с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин,
требованиями к составлению перечня дисциплин обязательного компонента и компонента
по выбору, пререквизитами и постреквизитами курсов;
– разъяснение о количестве кредитов и способах их освоения.
56. Академическая группа – центр воспитательной работы со студентами.
В условиях глобальных социально-экономических реформ профессиональные образовательные учреждения призваны рассматривать проблему воспитания молодого поколения как один из приоритетов государственной политики.
Важным направлением воспитательной работы учебных заведений всех типов является трудовое воспитание. Основными принципами трудового воспитания являются политехническая направленность, связь с изучением основ наук, творческий подход к решению трудовых задач и полезный для личности и общества характер результатов труда.
Нравственное воспитаниеимеет своей задачей формирование чувства долга, ответственности по отношению к самому себе, в отношении других людей, общества, Родины.
Эстетическое воспитание— процесс формирования способности восприятия, понимания и создания прекрасного в жизни и искусстве.
Гражданское воспитаниенацелено на формирование такого комплекса качеств личности, который позволяет человеку ощущать себя политически дееспособным, социально активным.
Физическое воспитаниенаправлено на формирование физической культуры, укрепление здоровья, развитие необходимых физических качеств, здорового образа жизни.
Основными задачами в этой сфере воспитания являются:
формирование системы знаний в области здоровья, гигиены, спорта, здорового образа жизни;
воспитание устойчивого интереса и потребности в в систематических занятиях физической культурой;
обеспечение правильного физического развития, закаливания, повышения работоспособности, укрепление здоровья.
Экологическое воспитание - направлено на овладение обучаемыми такими способами воздействия на окружающую среду, которые не только предотвратили бы катастрофические последствия, но и позволили существенно улучшить биологические и социальные условия развития человека, всего живого на Земле.
57. Виды и формы организации вне учебной деятельности студентов.
Главная задача высшей школы – обеспечение современного качества подготовки специалистов в условиях действия рыночных механизмов, усложнения общественной постановки воспитательной работы. Воспитание – является функцией современного образования как система содействия процессу самостоятельного развития способностей и готовности к высокой культуре социальной самореализации личности специалиста, имеющего высшее образование.
Главным направлением в воспитательной стратегии считать совершенствование основного воспитательного ресурса – учебного процесса. Его главным субъектом выступает преподаватель, который не просто должен, а обязан раскрывать и использовать тот воспитательный потенциал, который таится в знании, заложен в процессе обучения.