Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе.
Кредитная технология основана на принципах:
1. построения индивидуальной образовательной траектории студента;
2. преобладания самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины;
3. систематического контроля за результатами самостоятельной работы;
4. оценивания учебных достижений на основе накопительной системы оценок.
1. Построение индивидуальной образовательной траектории.
Согласно этому принципу студент первого курса до 1 сентября составляет индивидуальный учебный план (ИУП) на учебный год. В выборе дисциплин для ИУП помогает ЭДВАЙЗЕР – преподаватель кафедры, в обязанности которого входит представление академических интересов студента перед всеми службами института. На втором и последующих курсах ИУП студент должен составить до 10 июня текущего учебного года.
ИУП состоит из дисциплин, обязательных для изучения и дисциплин по вашему выбору. Первые представлены в путеводителе в разделе «Обязательный компонент для построения индивидуальной траектории обучения», вторые в Каталоге элективных дисциплин. Утвержденный ИУП студент не имеет права менять в течение учебного года.
2. Преобладание самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
Объем усваиваемого студентами материала по дисциплине вычисляется в кредитах. Один кредит – это 45 академических часов (1 академический час – это 50 минут контактных с преподавателем занятий, кроме физического воспитания, лабораторных работ и практик всех видов). Из этих 45 часов только 15 часов отводится на лекции и семинары, а 30 часов – на самостоятельную работу студентов, причем 15 часов студент занимается самостоятельно под руководством преподавателя, а 15 – абсолютно автономно по заданиям, которые даны преподавателем.
Основная задача вуза состоит в том, чтобы создать студентам условия для плодотворной самостоятельной работы. Для этого институт предоставляет Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК), содержащий необходимый минимум учебной информации, а также задания для самостоятельной работы со сроками и формами отчетности по их выполнению.
3. Систематический контроль за результатами самостоятельной работы
Обязательная проверка усвоенного материала по дисциплине не менее 2–х раз в семестр проводится строго по расписанию на 8–ой и 15–ой неделях. Эта проверка называется «Рубежный контроль». Рубежный контроль оценивается, исходя из 100 баллов по критериям, установленным преподавателем, ведущим дисциплину. Если среднее арифметическое всех рубежных контролей меньше 50%, то студент не допускается до итогового экзамена по дисциплине и имеете академическую задолженность по дисциплине. Если студент на экзамене получили двойку, то тоже имеете задолженность. Ликвидировать эту задолженность он может в летнем семестре, который организуется после окончания учебного года. При этом обучающийся вносит оплату за повторное изучение дисциплины, снова ее изучает и в случае выполнения всех правил прохождения рубежных контролей снова сдает экзамен. При этом помните, что пересдача экзамена с целью повышения оценки не разрешается, однако каждый может подать заявление на апелляцию, в случае если она может повлиять на суммарный рейтинг и тем самым повысить итоговую оценку по дисциплине.
Итоговый экзамен проводится с использованием 100% шкалы.
После экзамена в случае положительной оценки выставляется итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании. Итоговая оценка по дисциплине существенно зависит от оценок, полученных на рубежных контролях, которые отражают качество Вашей самостоятельной работы. Таким образом, при кредитной технологии основную роль в высоких результатах обучения играет систематичность и качество самостоятельной работы студента.
Итоговая оценка в процентном содержании переводится в итоговую оценку в цифровом и буквенном эквивалентах.
4. Оценивание учебных достижений на основе накопительной системы оценок.
По окончании учебного года вуз подсчитывает переводной балл студентов. В случае, если переводной балл не ниже установленного вузом, то студент переводится на следующий курс. При переводном балле, более низком, чем установленный институтом, обучающийся становится второгодником.
В институте установлены следующие переводные баллы: на второй курс – не менее 1,67, на третий – не менее 2,0, на четвертый – не менее 2,25.
В подсчет GPA входят все оценки, полученные студентом в предыдущий период обучения, поэтому следует как положено учиться буквально с первого сентября.