За какими сюжетно-ролевыми играми вы наблюдали

Имя ребенка Возраст ребенка Распределение ролей Основное содержание игры Ролевое поведение Игровые действия Использов. атрибутики Испол. рол. речи Выполнение правил Общий уровень
1. Миша К.   4года 3 мес. Описание             За какими сюжетно-ролевыми играми вы наблюдали - student2.ru
2.Света М.   4 года 8 мес.               За какими сюжетно-ролевыми играми вы наблюдали - student2.ru
                 
                 

За какими сюжетно-ролевыми играми вы наблюдали - student2.ru Условные обозначения: соответствует возрастному уровню

За какими сюжетно-ролевыми играми вы наблюдали - student2.ru опережает возрастной уровень

За какими сюжетно-ролевыми играми вы наблюдали - student2.ru отстает от возрастного уровня

Выводы:анализ игровых навыков и рекомендации педагогам и родителям

Беседа «Изучение игровых предпочтений»

Проводится в форме индивидуальной беседы.

Вопросы детям:

Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

В какие игры ты играешь? В какие игры ты больше всего любишь играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?

Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх? Почему? Что бы ты хотел делать в играх?

Кем ты бываешь в играх? Почему? Кем бы ты хотел быть в играх?

Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как бы ты с ними играл?

С кем ты чаще всего играешь и почему?

Обработка данных.Ответы детей сопоставляют с наблюдением за игрой ребенка. Делают вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Анализ модели предметно-игровой среды

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

Вопросы для анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в соответствии с возрастной группой.

6. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

7. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

8. Насыщенность и разнообразие материалов.

9. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

10. Обеспечение надёжности и безопасности использования предметов и оборудования для развертывания игр детьми.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Примерный конспект проведения игровой деятельности с дошкольниками

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Парикмахерская”

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная:расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.

Роли:

Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

Ход игры:

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание!В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!

А услуги самые разные:

создание причёсок на праздники, на каждый день;

стрижки женские, мужские;

завивка, окраска волос;

в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55

Приходите все! Торопитесь!

Новая парикмахерская ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

5.Парикмахер в женский и мужской зал

6.косметологи, визажисты

обращаться к новому директору – Марии Петровне»

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.

На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.

Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Перспективное планирование (на месяц) игровой деятельности в воспитательной работе с детьми в ДОО

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год


Перспективный план (на месяц) игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели.

Пример перспективного плана игровой деятельности


      1 половина дня прогулка 2 половина дня
СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Путешествие Колобка по детскому саду» понедельник Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.     Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Подвижная игра (1-2) «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры эксперименты «Где ночует солнышко? » Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. Д/и (логика) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.   Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Наши рекомендации