Процедура проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация по научно-исследовательской работе проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, характеризующих сформированность компетенций по НИР требованиям ФГОС ВО по направлению 44.04.01 – «Педагогическое образование».
Промежуточная аттестация по научно-исследовательской работе проводится в форме зачета.
В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится широкое обсуждение с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений исформированных компетенций магистров.
Результатом научно-исследовательской работы является:
в 1-м семестре
- утвержденная тема диссертации и индивидуальный план работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;
- постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования;
- обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы (доклад, раскрывающий актуальность выбранной темы исследования).
во 2-м семестре
- определение методологической основы исследования (доклад, раскрывающий теоретико-методологические основы исследования);
- подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;
- подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования.
в 3-м семестре
- проведение экспериментальной работы;
- сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных (доклад о результатах моделирования предлагаемого способа решения задач исследования и методике экспериментальной работы).
в 4-м семестре
- качественная и количественная оценка полученных результатов эксперимента, оценка их достоверности и обобщение результатов проведенного исследования (доклад о результатах проведенного исследования);
- подготовка окончательного текста магистерской диссертации и ее оформление.
По результатам выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре магистранту выставляется итоговая оценка (зачет).Зачет проводится после завершения проведения НИР. Результаты научно-исследовательской работы оформляются в виде отчета и представляютсянаучному руководителю (Приложение №1). Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя представляется на выпускающую кафедру. Форма проведения зачета – выступление на заседании выпускающей кафедры с представлением отчета, содержащего результаты выполненных индивидуальных заданий.
Критериями оценивания выполнения научно-исследовательской работы являются оценки «зачтено», «незачтено».
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если отчет, представленный по итогам научно-исследовательской работы, содержит достаточный обзор литературы по проблеме исследования, критическое осмысление положений научных и нормативно-методических источников отечественных и зарубежных авторов по проблемам исследования, разработаны новые перспективные методы к решения профессиональных задач. Вопросы раскрыты, изложены логично, уровень его знаний демонстрирует сформированность компетенций, показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, продемонстрирована способность использовать сведения из различных источников в реальных условиях.
Оценка «незачтено» выставляется, если индивидуальный план работы не выполнен; отчет, представленный по итогам научно-исследовательской работы, содержит недостаточный или неполный обзор литературы по проблеме исследования; не разработаны теоретические и методические предложения по совершенствованию; уровень знаний студента демонстрирует недостаточный уровень сформированности компетенций; доклад на научную конференцию и (или) статья в научный журнал не подготовлены, или подготовлены на недостаточно профессиональном уровне.
Магистрантыпроблеме исследования; не разработаны теоретические и методические предложения по совершенствованию; уровень знаний студента демонстрирует недостаточный уровень, не предоставившие в установленный срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.
Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы.
6.1.Основная литература.
1. Загвязинский В.И. О типичных недостатках и ошибках в педагогических исследованиях [Текст] / Педагогика.-2010.-№ 2.-с.101-109.
2. Новиков А. М., Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - М.: Либроком, 2010. - 284 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773.
3. Новиков Д. А., Введение в теорию управления образовательными системами [Электронный ресурс] / Д. А. Новиков. - М.: Эгвес, 2009. - 157 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82785.
6.2. Дополнительная литература.
1. Безуглов И.Г. Основы научного исследования [Текст]: учеб.пособ./И.Г. Безуглов. В.В. Лебединский, А.И. Безуглов. - М.: Академический проект.2008.-194с.
2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
3. Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Текст]: учебное пособие для вузов / В.П. Давыдов, Н.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2006. – 128 с.
4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
5. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высш. учеб.заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
6. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика [Текст] /А.В. Коржуев, В.А. Попков.- М.: Академический проект Триста.-2008.-287с.
7. Коржуев А. В., Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика. Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы [Электронный ресурс] / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - M.: «Академический проект», 2008. - 288 с. Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143205.
8. Коржуев, А.В. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. - М.: URSS, 2010. - 300 с.
9. Новожилов Э.Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент): монография [Текст] / Э.Д. Новожилов. – М.: «Физико-математическая литература», 2007, 363 с.
10. Филонов Г.Н. Системный мониторинг качества исследований. [Текст] / Педагогика.-2011.-№ 9