Понятие «индустриальное общество»

2. Предпосылки рождения индустриального общества:

а) Промышленная революция конца 18 – 19 вв.

б) Увеличение политического веса буржуазии в Западной Европе

в) географические открытия и др.

3. Социальная структура индустриального общества:

а) крестьяне

б) буржуазия

в) средний класс

г) рабочие

4. Признаки индустриального общества:

а) переход к машинному производству

б) высокий уровень урбанизации

в) рост уровня потребления

г) рост численности рабочих

д) секуляризация общественной жизни и др.

Главный фактор производства в индустриальном обществе - капитал

Особенности постиндустриального (информационного) общества

Понятие «постиндустриальное общество»

2. Предпосылки рождения информационного общества:

а) научно-техническая революция;

б) формирование новой научной картины мира;

в) развитие коммуникаций.

3. Признаки постиндустриального общества:

а) использование информационных технологий

б) преобладание наукоемких производств

в) преобладание сферы услуг

г) большая доля среднего класса

д) непрерывность образования

4. Проблемы, возникающие в постиндустриальном обществе:

а). автоматизация производства, что приводит к безработице

б). виртуальное пространство подменяет реальную действительность

в). ускорение темпа жизни приводит к психическим проблемам и др.

Образование как соц.институт

1. Понятие об образовании

2. Функции образования:

а) передача знаний и культурного опыта общества

б) функция социализации

в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

3. Система образования:

а) дошкольное

б) начальное общее

в) основное общее

г) среднее общее

д) высшее образование

Е) среднее специальное

ж) дополнительное образование

4. Тенденции развития образования:

а) гуманизация

б) демократичность

в) компьютеризация и др.

5. Конституционное право граждан на получение образования

6. Непрерывность характер образования в современном мире

Религия как соц.институт

1. Понятие о религии

2. Религиозные организации:

а) церковь

б) секты

в) религиозные фонды, ассоциации

3. Функции религии:

а) мировоззренческая

б) компенсаторная

в) регулятивная

г) коммуникативная и др.

4. Виды религий:

а) монотеистические и политеистические

б). родовые, национально-государственные, мировые религии

Конституционное право свободы совести

6. Особенности мировых религий

Наука как соц.институт

1. Понятие о науке

2. Функции науки:

а) прогностическая

б) производственная

в) мировоззренческая

г) познание мира и др.

3. Система научных организаций:

а) академии

б) НИИ, НИЦ

в) университеты и др.

4. Виды наук:

а) естественные

б) точные

в) социально-гуманитарные

5. Социальная ответственность ученых и научная этика

Мораль и золотое правило нравственности

1. Понятие о морали

2. Функции морали:

а) регулятивная

б) оценочная

в) познавательная и др.

3. Категории морали:

а) добро и зло

б) долг и совесть

в) честь и достоинство

г) справедливость

4. Особенности норм морали:

а) имеют исторический характер

б) регулируют общественные отношения

в) проявляются в обычаях и традициях и др.

5. Золотое правило нравственности

Познавательная деятельность (Познаем ли мир?)

1. Понятие о познавательной деятельности

Цель познания – получение нового знания

3. Проблема познаваемости мира:

а) оптимизм

б) скептицизм

в) агностицизм

Чувственное и рациональное познание

Эмпирический и теоретический уровень познания

6. Особенности научного познания:
а) Системность
б) Объективность
в) Проверяемость

г) Особый язык и символы и т.д.

7. Формы ненаучного знания:

а) жизненный опыт

б) религия

в) мифология

г) искусство и др.

21. Взаимосвязь науки и образования в современном мире

1. Наука и образование как социальные институты

а) функции образования в современном мире

б) наука как производственная сила

в) государственное регулирование образования и науки

2. Влияние образования на науку:

а) подготовка кадров для научной деятельности

б) формирования представлений о науке у подростков, молодежи

3. Влияние науки об образовании:

а) изучение основ науки в рамках школьной программы

б) становление университетов в качестве научных центров

4. Взаимодействие науки и образования в РФ

Деятельность и ее роль в становлении личности

1. Понятие о деятельности

2. Виды деятельности:

а) труд, игра, учение, общение

б) духовная и материальная

Наши рекомендации