Понятие «индустриальное общество»
2. Предпосылки рождения индустриального общества:
а) Промышленная революция конца 18 – 19 вв.
б) Увеличение политического веса буржуазии в Западной Европе
в) географические открытия и др.
3. Социальная структура индустриального общества:
а) крестьяне
б) буржуазия
в) средний класс
г) рабочие
4. Признаки индустриального общества:
а) переход к машинному производству
б) высокий уровень урбанизации
в) рост уровня потребления
г) рост численности рабочих
д) секуляризация общественной жизни и др.
Главный фактор производства в индустриальном обществе - капитал
Особенности постиндустриального (информационного) общества
Понятие «постиндустриальное общество»
2. Предпосылки рождения информационного общества:
а) научно-техническая революция;
б) формирование новой научной картины мира;
в) развитие коммуникаций.
3. Признаки постиндустриального общества:
а) использование информационных технологий
б) преобладание наукоемких производств
в) преобладание сферы услуг
г) большая доля среднего класса
д) непрерывность образования
4. Проблемы, возникающие в постиндустриальном обществе:
а). автоматизация производства, что приводит к безработице
б). виртуальное пространство подменяет реальную действительность
в). ускорение темпа жизни приводит к психическим проблемам и др.
Образование как соц.институт
1. Понятие об образовании
2. Функции образования:
а) передача знаний и культурного опыта общества
б) функция социализации
в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
3. Система образования:
а) дошкольное
б) начальное общее
в) основное общее
г) среднее общее
д) высшее образование
Е) среднее специальное
ж) дополнительное образование
4. Тенденции развития образования:
а) гуманизация
б) демократичность
в) компьютеризация и др.
5. Конституционное право граждан на получение образования
6. Непрерывность характер образования в современном мире
Религия как соц.институт
1. Понятие о религии
2. Религиозные организации:
а) церковь
б) секты
в) религиозные фонды, ассоциации
3. Функции религии:
а) мировоззренческая
б) компенсаторная
в) регулятивная
г) коммуникативная и др.
4. Виды религий:
а) монотеистические и политеистические
б). родовые, национально-государственные, мировые религии
Конституционное право свободы совести
6. Особенности мировых религий
Наука как соц.институт
1. Понятие о науке
2. Функции науки:
а) прогностическая
б) производственная
в) мировоззренческая
г) познание мира и др.
3. Система научных организаций:
а) академии
б) НИИ, НИЦ
в) университеты и др.
4. Виды наук:
а) естественные
б) точные
в) социально-гуманитарные
5. Социальная ответственность ученых и научная этика
Мораль и золотое правило нравственности
1. Понятие о морали
2. Функции морали:
а) регулятивная
б) оценочная
в) познавательная и др.
3. Категории морали:
а) добро и зло
б) долг и совесть
в) честь и достоинство
г) справедливость
4. Особенности норм морали:
а) имеют исторический характер
б) регулируют общественные отношения
в) проявляются в обычаях и традициях и др.
5. Золотое правило нравственности
Познавательная деятельность (Познаем ли мир?)
1. Понятие о познавательной деятельности
Цель познания – получение нового знания
3. Проблема познаваемости мира:
а) оптимизм
б) скептицизм
в) агностицизм
Чувственное и рациональное познание
Эмпирический и теоретический уровень познания
6. Особенности научного познания:
а) Системность
б) Объективность
в) Проверяемость
г) Особый язык и символы и т.д.
7. Формы ненаучного знания:
а) жизненный опыт
б) религия
в) мифология
г) искусство и др.
21. Взаимосвязь науки и образования в современном мире
1. Наука и образование как социальные институты
а) функции образования в современном мире
б) наука как производственная сила
в) государственное регулирование образования и науки
2. Влияние образования на науку:
а) подготовка кадров для научной деятельности
б) формирования представлений о науке у подростков, молодежи
3. Влияние науки об образовании:
а) изучение основ науки в рамках школьной программы
б) становление университетов в качестве научных центров
4. Взаимодействие науки и образования в РФ
Деятельность и ее роль в становлении личности
1. Понятие о деятельности
2. Виды деятельности:
а) труд, игра, учение, общение
б) духовная и материальная