Тема «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»
(2-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»;
совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;
закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
Задание 2.Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.
Задание 3. Отгадать загадки (выучить по выбору).
· Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
· Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
· Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
· Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти - шерстяная; перчатки из кожи - кожаные... .
Задание 7. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто.
Задание 8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
Задание 9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
Тема «Дом. Мебель»
(3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;
внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить Домашний адрес;
на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;
совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение;
рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение;
загадать ребенку загадки о мебели.
Задание 2. Выучить стихотворение.
Новый дом
Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.
Задание 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)
Задание 4. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
В доме большое .... В доме нет ... .Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .У меня растут цветы под ... .
Задание 5. Отгадать загадку.
· Кто уходит, кто приходит - все ее за ручку водят. (Дверь)
Задание 6. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.
Задание 8. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).
Задание 9. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ... .
Диван сделан из кожи, ... .
Стул сделан из пластмассы, ... .
Задание 10. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.
Задание 11. Выложить из спичек фигурки по образцу.
· На табуретке сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.
· Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко.
· В комнате нашей большое окно, вижу лужайку я из него.
Задание 12. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула ... пять стульев.
Задание 13. Из букв составить слово, отгадать, что спрятано в нарисованном предмете.
Задание 14. Прочитать изограф (Дом).