Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ
ГПМ (гидравлический подъемный механизм) состоит из КОМ, масляного насоса, ГЦ, крана управления, клапана ограничения подъема кузова, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.
ГЦмеханизма подъема автомобиляКамАЗ-5511 –телескопический, плунжерный, одностороннего действия (рис. 3.4). В корпусе 16 ГЦ размещены выдвижные звенья (поршни – плунжеры) 14, ход которых ограничивается при выдвижении стопорными кольцами 15, при движении вниз – стопорными кольцами 19. Направление движения выдвижных звеньев обеспечивается направляющими полукольцами 18(не заштрихованы, четче на рис. 3.5) и втулками (шайбами) 9, которые удерживаются упорными кольцами 10.
Для увеличения работоспособности ГЦ наружные поверхности выдвижных звеньев подвергнуты накатке, покрыты хромом и отполированы.
Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами 12, находящимися между проставками 13 и защитными кольцами 11.
От попадания пыли и грязи извне полостьГЦ защищена чистильщиками 8. Снизу в корпус ГЦ вставлено днище 5, буртик которого соединен с буртиком корпуса полукольцами 20. Полукольца соединены хомутом 19, скрепленным болтом 3, стопорящимся шайбой с отогнутыми усиками. ГЦ имеет шаровые головки 6, сферическая часть шаровой головки укреплена в опоре ГЦ 22, образуя подвижное соединение. Металлокерамические вкладыши обеспечивают работу этого соединения без смазки.
К корпусу ГЦ приварен патрубок 16 с резьбовым концом, к которому крепится рукав высокого давления ГЦ АС.
КамАЗ-55102 (рис. 3.5) в отличие от ГЦ АС КамАЗ-5511 имеет пять выдвижных звеньев. К надрамнику он крепится цапфой 1, которая имеет отверстие для подсоединения рукава высокого давления. Снизу на корпус ГЦ наворачивается днище 20 с отверстием под пробку 21 для слива отстоя.
Рис. 3.4 (слева) и 3.5 (справа). Гидроцилиндры подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (слева) и КамАЗ-55102 (справа):
КамАЗ-5511: 1 – опора гидроцилиндра; 2 – вкладыш; 3 – гайка; 4 – шаровая головка; 5 – стопорная шайба;6 и 10 – упорные кольца; 7 – обоймы грязесъемника;8 – чистильщики; 9 – шайбы; 11 – защитные кольца; 12 – манжеты; 13 – проставки; 14 – плунжеры; 15 и 19 – разрезные кольца; 16 – корпус гидроцилиндра; 17 – патрубок; 18 – полукольца; 20 – полукольцо обоймы; 21 – хомут; 22 – днище гидроцилиндра; 23 – болт.
КамАЗ-55102: 1 – цапфа; 2 – проставка; 3 – кольцо защитное; 4 – грязесъемник;5 – опора гидроцилиндра; 6 – шаровая головка; 7 – вставка; 8 – вкладыш; 9 – винт стопорный; 10 – кольцо крепления шаровой головки; 11 – кольцо стопорное направляющей втулки; 12 – втулка направляющая; 13 – манжета; 14 – кольцо стопорное верхнее; 15 – корпус гидроцилиндра; 16 – выдвижное звено; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – полукольцо направляющее; 19 – кольцо стопорное нижнее; 20 – днище гидроцилиндра; 21 – пробка сливная;
Шаровая головка 6 крепится к плунжеру ГЦ с помощью стопорного кольца 10. АСимеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа.На тягаче ГЦ пятизвенный, на прицепе – трехзвенный.
Некоторые технические данныедля КамАЗ-5511и КамАЗ-55102:
Передаваемая мощность (средняя),л.с.: 12и10.
Коэффициент полезного действия ГПМ: 0,7.
Масляный насос шестеренныйНШ32.
Максимальное рабочее давление, МПа: 14.
Время рабочего хода (подъема груженой платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2300 об/мин, не более, с: 19и 18.
Время холостого хода (опускания порожней платформы), с: 18и16.
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л: 5,5.
Передаточное число КОМ: 0,59.
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя до вала гидронасоса: 1,26.
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин: 200-2500.
Диаметр, рабочий ход, мм и наибольшее усилие выдвижных звеньев, кН: КамАЗ-5511: первое звено:95, 1100 мм и 99 кН; второе звено:75, 1140 и 62;третье звено: 56, 1160 и 34,5; общий ход 3400 мм;. КамАЗ-55102: первое: 142, 362 и 263; второе: 117, 354 и 150; третье: 95, 354 и 99; четвертое: 75, 354 и 62; пятое: 56, 349 мм и 34,5 кН; общий ход 1773 мм./12/.