Методический анализ с. 150-151 учебника “Русский язык”, 3 кл.

План:

1. Определить тему урока, ее место в системе обучения, круг ЗУН, которые следует сформировать у младших школьников.
2. Какой материал для урока вы выберете,( на этих стр), как будете с ним работать.
3. Какую работу по развитию речи, можно провести на уроке.
4. Какие воспитательные задачи вы будете решать.
5. Сколько времени вы отведете устной и письменной работе.
6. Какие виды наглядных и технических свойств, можно использовать на уроке.
7. Какие виды наглядных и технических средств, можно использовать на уроке.
8. Как вы убедитесь в том,что материал усвоен.

Билет№16

Формирование умения правописания родовых окончаний имен прилагательных.

В отличие от имен существительных прилагательные не имеют постоянного рода: они изменяются по родам, их род зависит от того существительного, к которому они относятся.

- выделение родо­вых окончаний прилагательных в начальной их форме – имени­тельном падеже мужского рода, а затем – женского и среднего рода.

Последовательность работы над изучением рода:

1. Наблюдение над связью частей речи.

2. Наблюдение над словосочет. сущ. + прил., в кот. в прил. отсутствуют окончания.

3. Вывод уч-ся (измен ли им. прил. по родам; от чего зависит род им. прил.)

4. Алгоритм действий

- Найти им. прил.; определить к какому сущ. оно относится; поставить вопрос от сущ. к прил.

- Определить род им. сущ. и род им. прил.

- Вспомнить окончание им. прил. этого рода.

- Сравнить окончания им. прил. и вопроса.

5. Упр-ия при изучении темы:

- Составление различных вариантов словосочетаний и предложений с им. прил.

- Выбор прил. из числа синонимов.

- Замена прилагательных-антонимов.

- Введение неск-ких синонимов, их градация (даль широкая, бескрайняя).

- Тренировка в постановке вопросов к прил. в тексте.

Работа с текстом.

Прочитать.

… . Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит…

Л.Н.Модзалевский

Каковы возможности использования данного отрывка из стихотворения Л.Н.Модзалевского “Приглашение в школу” при изучении им. сущ.? Ставь варианты заданий мл. шк.

На какие вопросы отвечает имя сущ.? (кто? Что?)

1. Выпишите отрывок и стихотворения Л.Н.Модзалевского над сущ. поставьте вопрос.

2. Выпишите сущ.

3. подчеркнуть сущ и распределить их в таблицу. Одушевлённые, не одушевлённые.
4. Придумайте предложения с существительными из отрывка.

5.Спиши отрывок поставь ударения в им. сущ.

6. Укажите падеж им. сущ.

Билет№17

Этапы и приемы работы с буквой в период обучения грамоте.

План изучения звука, буквы.

1. Выделение из речи предложения, из предложения слова.

2. Выделение звука и его характеристика.

3. Упражнения в слышании звуков.

4. Работа с буквой.

Ознакомление, запоминание, узнавание, различение

1. Ознакомление:

Правильно назвать букву.Характеристика графемы (изображения), (печатная большая, печатная маленькая).

- На что похоже буква А?

- Из каких элементов она состоит?

- На что похоже печатная маленькая буква а?

- Где встречается эта буква?

2. Запоминание:

Надо чтобы дети обследовали органами чувств.

- Провести пальцем по букве.

- Выложить из палочек.

- Выложить из тесьмы.

- Печатание.

(Рассматривание пропорций буквы, показ печатания, с учётом клеток).

3. Узнавание:

Учитель приносит детскую книгу. Найти изученную букву в словах.

4. Различение:

Сопоставление изученной буквы с ранее изученной.

Методический анализ материала на с. 10-11 учебника “Русский язык”, 3 класс.

План:

1. Определить тему урока, ее место в системе обучения, круг ЗУН, которые следует сформировать у младших школьников.
2. Какой материал для урока вы выберете,( на этих стр), как будете с ним работать.
3. Какую работу по развитию речи, можно провести на уроке.
4. Какие воспитательные задачи вы будете решать.
5. Сколько времени вы отведете устной и письменной работе.
6. Какие виды наглядных и технических свойств, можно использовать на уроке.
7. Какие виды наглядных и технических средств, можно использовать на уроке.
8. Как вы убедитесь в том,что материал усвоен.

Билет№18

Особенности изучения корня и однокоренных слов.

Упражнения при изучении однокоренных слов, корня:
1) Выделение в ряду однокоренных слов корня.
2) Нахождение в тексте однокоренных слов.
3) Осмысление корней слов (Почему курицу назвали Пеструшкой?).
4) Образование от данного слова однокоренных.
5) Сравнение столбиков однокоренных слов со столбиком слов-синонимов:
Грустный – Печальный – Унылый

Грустный – Грустить – Грусть

Работа с текстом.

Прочитать.

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера…

Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты…

Н. Носов.

Назвать произведение. Каковы возможности использования данного отрывка из произведения Н.Носова при изучении им. сущ.? Составь варианты заданий мл. шк..
“Приключения Незнайки и его друзей. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.”

1. Выпишите в два столбика сущ. отвечающие на вопрос кто? И что?

2. Почему Винтик и Шпунтик написаны с заглавной буквы?

3. Подчеркните орфограммы в словах им. сущ.

4. Выпишите слова сущ.

5. Придумайте 2-3 предложения про Винтика и Шпунтика. Подчеркните в предложениях им. сущ.

6. Определите род и число им. сущ.

Билет№19

Наши рекомендации