Методический анализ с. 150-151 учебника “Русский язык”, 3 кл.
План:
1. Определить тему урока, ее место в системе обучения, круг ЗУН, которые следует сформировать у младших школьников.
2. Какой материал для урока вы выберете,( на этих стр), как будете с ним работать.
3. Какую работу по развитию речи, можно провести на уроке.
4. Какие воспитательные задачи вы будете решать.
5. Сколько времени вы отведете устной и письменной работе.
6. Какие виды наглядных и технических свойств, можно использовать на уроке.
7. Какие виды наглядных и технических средств, можно использовать на уроке.
8. Как вы убедитесь в том,что материал усвоен.
Билет№16
Формирование умения правописания родовых окончаний имен прилагательных.
В отличие от имен существительных прилагательные не имеют постоянного рода: они изменяются по родам, их род зависит от того существительного, к которому они относятся.
- выделение родовых окончаний прилагательных в начальной их форме – именительном падеже мужского рода, а затем – женского и среднего рода.
Последовательность работы над изучением рода:
1. Наблюдение над связью частей речи.
2. Наблюдение над словосочет. сущ. + прил., в кот. в прил. отсутствуют окончания.
3. Вывод уч-ся (измен ли им. прил. по родам; от чего зависит род им. прил.)
4. Алгоритм действий
- Найти им. прил.; определить к какому сущ. оно относится; поставить вопрос от сущ. к прил.
- Определить род им. сущ. и род им. прил.
- Вспомнить окончание им. прил. этого рода.
- Сравнить окончания им. прил. и вопроса.
5. Упр-ия при изучении темы:
- Составление различных вариантов словосочетаний и предложений с им. прил.
- Выбор прил. из числа синонимов.
- Замена прилагательных-антонимов.
- Введение неск-ких синонимов, их градация (даль широкая, бескрайняя).
- Тренировка в постановке вопросов к прил. в тексте.
Работа с текстом.
Прочитать.
… . Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит…
Л.Н.Модзалевский
Каковы возможности использования данного отрывка из стихотворения Л.Н.Модзалевского “Приглашение в школу” при изучении им. сущ.? Ставь варианты заданий мл. шк.
На какие вопросы отвечает имя сущ.? (кто? Что?)
1. Выпишите отрывок и стихотворения Л.Н.Модзалевского над сущ. поставьте вопрос.
2. Выпишите сущ.
3. подчеркнуть сущ и распределить их в таблицу. Одушевлённые, не одушевлённые.
4. Придумайте предложения с существительными из отрывка.
5.Спиши отрывок поставь ударения в им. сущ.
6. Укажите падеж им. сущ.
Билет№17
Этапы и приемы работы с буквой в период обучения грамоте.
План изучения звука, буквы.
1. Выделение из речи предложения, из предложения слова.
2. Выделение звука и его характеристика.
3. Упражнения в слышании звуков.
4. Работа с буквой.
Ознакомление, запоминание, узнавание, различение
1. Ознакомление:
Правильно назвать букву.Характеристика графемы (изображения), (печатная большая, печатная маленькая).
- На что похоже буква А?
- Из каких элементов она состоит?
- На что похоже печатная маленькая буква а?
- Где встречается эта буква?
2. Запоминание:
Надо чтобы дети обследовали органами чувств.
- Провести пальцем по букве.
- Выложить из палочек.
- Выложить из тесьмы.
- Печатание.
(Рассматривание пропорций буквы, показ печатания, с учётом клеток).
3. Узнавание:
Учитель приносит детскую книгу. Найти изученную букву в словах.
4. Различение:
Сопоставление изученной буквы с ранее изученной.
Методический анализ материала на с. 10-11 учебника “Русский язык”, 3 класс.
План:
1. Определить тему урока, ее место в системе обучения, круг ЗУН, которые следует сформировать у младших школьников.
2. Какой материал для урока вы выберете,( на этих стр), как будете с ним работать.
3. Какую работу по развитию речи, можно провести на уроке.
4. Какие воспитательные задачи вы будете решать.
5. Сколько времени вы отведете устной и письменной работе.
6. Какие виды наглядных и технических свойств, можно использовать на уроке.
7. Какие виды наглядных и технических средств, можно использовать на уроке.
8. Как вы убедитесь в том,что материал усвоен.
Билет№18
Особенности изучения корня и однокоренных слов.
Упражнения при изучении однокоренных слов, корня:
1) Выделение в ряду однокоренных слов корня.
2) Нахождение в тексте однокоренных слов.
3) Осмысление корней слов (Почему курицу назвали Пеструшкой?).
4) Образование от данного слова однокоренных.
5) Сравнение столбиков однокоренных слов со столбиком слов-синонимов:
Грустный – Печальный – Унылый
Грустный – Грустить – Грусть
Работа с текстом.
Прочитать.
Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера…
Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты…
Н. Носов.
Назвать произведение. Каковы возможности использования данного отрывка из произведения Н.Носова при изучении им. сущ.? Составь варианты заданий мл. шк..
“Приключения Незнайки и его друзей. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.”
1. Выпишите в два столбика сущ. отвечающие на вопрос кто? И что?
2. Почему Винтик и Шпунтик написаны с заглавной буквы?
3. Подчеркните орфограммы в словах им. сущ.
4. Выпишите слова сущ.
5. Придумайте 2-3 предложения про Винтика и Шпунтика. Подчеркните в предложениях им. сущ.
6. Определите род и число им. сущ.
Билет№19