Тема: Труд колхозников весной
1. Дать детям знания о труде колхозников: пашут; сеют; ухаживают; собирают урожай.
2. Познакомить с машинами, техникой, которая помогает колхозникам и облегчает их нелегкий труд.
3. Беседа по картине «Весенние работы на поле». Учить детей отвечать на поставленный вопрос.
Активизация словаря: пашня, сев, комбайн, трактор, колхозник, всходы, удобрения.
Воспитывать уважение к труду колхозников.
СРЕДА
Давай попробуем разорвать бумажку на мелкие кусочки. Выполнять вместе с ребенком.
Возьми кружочки и положи их на те предметы, в названии которых есть звук С (стол, стул, стаканчик, доска).
Отгадай, что я делаю за ширмой? Действие с предметами.
Найдите предметы на картинках, которые походят к словам: мой, моя, мое, мои (например, одежда, игрушки и т. д.).
Объясни, для чего нужны одежда, книги, игрушки, друзья?
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дифференциация звуков Ш, С
1. Учить детей дифференцировать звуки С, Ш; выделять заданный звук на фоне слова; отбирать картинки с заданным звуком; придумывать слова.
2. Анализ и синтез слов ШАР, СОК
Схема:
Предложить самостоятельно составить схему к словам ШАР, СОК.
Предложить нарисовать предметы, в названии которых есть звук Ш (С).
С названием нарисованного предмета придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Расстегаи пуговицы на рубашке. А теперь, пока в часах сыплется песок, застегни рубашку на все пуговицы.
Игра. Кто больше всех придумает слов со звуком С (Ш).
Что изменилось в кабинете у логопеда?
Игра с мягом. Назови ласково.
Расскажи, какие у тебя планы на выходные дни.
АПРЕЛЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развяжи узелки на большой толстой веревке и на маленькой тоненькой веревочке.
Подумай, какие картинки надо положить в желтый, а какие - в зеленый конверт. Картинки: жук, зонт, жаба, зайка, пожарник, коза.
Найди две одинаковые картинки из пяти предложенных. Сравни и назови 5 отличий
Расскажи, какой была веревка, когда ты развязывал узелки (веревка была толстой, узелки очень крепкими).
Придумай предложение про большой и маленький предметы: Оля играет с мячом, а Танечка с мячиком.
ВТОРНИК
Тема: Весна
1. Учить детей отмечать изменения в природе.
2. Вспомнить первые цветы, птиц.
3. Игра «Один—много»: цветок — цветы; грач — грачи.
4. Учить подбирать слова к слову «весна» - какая? Цветущая, поющая, журчащая.
5. Придумать предложение со словом «весна». Дать образец.
Образец: Весной светит солнышко, на деревьях распускаются почки и появляются листочки.
Схема для составления рассказа о весне
План рассказа:
1) приметы весны;
2) первая птичка;
3) первый цветок;
4) какие игрушки ты возьмешь на прогулку;
5) эмоции.
СРЕДА
Застегни Сереже пуговицы на рубашке, завяжи шнурки.
Соедини картинки, в названии которых есть звук Ж желтой линией, а звук 3 — зеленой.
Игра «Кто позвал?». Учить менять голос и интонацию.
Подбери слова: зеленый — ...; желтый — ...; нежный — ...; забор — замок —....
Продолжи предложение. Логопед: Катя „.. Ребенок называет другое слово: идет....
Учить детей точно подбирать слова с учетом развития сюжета, замысла.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дифференциация звуков Ж, 3
1. Учить дифференцировать звуки Ж, З.
2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (Ж, 3), определять место звука в слове (в начале, в середине).
О — - жук, зайка;
— О — - кожа, коза
Предложить найти картинку, название которой подходит к схеме:
С названием картинки придумать предложение. Работа над наращиванием предложения.
ПЯТНИЦА
Кто быстрее заплетет Полянке косички?
Убери лишнюю картинку (звуки Ж, 3): ром, жук, жаба, жираф, желудь, ежата.
Посмотри, что изменилось в кабинете (новые картинки, игрушки).
Игра с мягом «Большой—маленький»: дом — домик; кот — котик
Как ты думаешь, как пройдут твои выходные дни?
МАЙ. I неделя,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Мой город
1. Вспомнить название города, в котором ты живешь, историю города.
2. Вспомнить название главной площади, улицы, реки.
3. Уточнить знание детьми своего адреса.
4. Вспомнить, какие достопримечательности и памятники есть в районе.
5. Уточнить, какие музеи, театры дети посетили вместе с родителями.
6. Предложить нарисовать план своей улицы.
7. Воспитывать чувство любви к своему городу.
ВТОРНИК-СРЕДА
Выходной день. Праздник 1 Мая.
ЧЕТВЕРГ