Учащихся начальных классов проведенного логопедом
__________________________________________________
на логопедическом пункте МОУ №___
____________________района в мае 20___года
В конце 20___/ 20___учебного года проводилось повторное исследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.
Было обследовано ___ детей. Из них:
___ человек — учащиеся 1-го класса;
___ человек — учащиеся 2-го класса;
___ человек — учащиеся 3-го класса;
___ человек — учащиеся 4-го класса.
За основу была взята методика Фотековой Т.А., предложенная автором для исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста. Представленная диагностика уже использовалась для исследования этих детей в начале года.
Диагностика состояла также из шести речевых проб для исследования состояния устной речи и двух проб для исследования состояния письма. В ходе выполнения заданий логопед также заполнял протоколы на каждого ребенка. На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили и речевой профиль группы.
При оценке результатов были получены следующие данные:
___ детей в 1-й группе справились со всеми заданиями данной серии и получили максимальное количество баллов против ___ на начало года,
___ детей из ___ успешно выполнили пробы задания и получили более ___ баллов, остальные ___ детей допустили большое количество ошибок.
Среди детей группы не было детей, не выполнивших данный вид заданий.
Во 2-й группе... (Далее описать по каждой группе.)
Средний балл по каждой группе составляет:
1 группа ___ против ___ в начале года;
2 группа ___ против ___ в начале года...[3]
При исследовании сформированности уровня звукопроизношения детям предлагалось повторить ряд слогов, слов и предложений с оппозиционными звуками. У ___ детей на начало 20___/ 20___учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести... (Описать состояние звукопроизношения в % по группам.)
Уровень сформированности звукопроизношения по группе возрос на (далее описать по каждой группе) ___ % и составил ___ %.
Для выявления уровня сформированности слоговой структуры детям предлагались различные задания.
По итогам оценки результатов уровень сформированности слоговой структуры у детей в группе составил ___%. По сравнению с началом года этот показатель вырос на ___%, что объясняется... (Объяснить причину.)
При исследовании словаря детям предлагались задания на выявление уровня сформированности номинативного, предикативного словаря и словаря признаков, а также на подбор антонимов. При исследовании этого уровня получены следующие результаты... (Описать по группам в %.)
При исследовании уровня сформированности грамматического строя были предложены задания на исследование уровня сформированности:
— словообразования;
— словоизменения;
— согласования;
— практического владения предлогами.
Средний показатель по грамматическому строю составил ___%, что на ___% выше начала года.
При исследовании связной речи детям предлагались два вида заданий: составление рассказа по серии картинок и пересказ рассказа логопеда. Здесь также положительная динамика у ___% детей.
Таким образом, уровень сформированности связной речи на начало года составлял по каждой группе... (перечислить в %), а на конец года... (Перечислить в %.)
После обработки результатов исследования каждого ребенка и составления индивидуальных профилей логопед подсчитал средний балл каждой серии проб, а затем средний процент выполнения заданий. Из этого следует, что на конец 20___ — 200___ учебного года у детей, обучающихся на логопункте, отмечены следующий уровень сформированности.
1. Фонематического анализа и синтеза:
начало года — ... конец года — ...
2. Фонематического слогового анализа и синтеза:
начало года — ... конец года — ...
3. Звукопроизношения:
начало года — ... конец года — ...
4. Словаря:
начало года — ... конец года — ...
5. Грамматического строя:
начало года —... конец года — ...
6. Связной речи:
начало года — ... конец года — ...
7. Письменной речи:
начало года — ... конец года — ...
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у ___% детей:
у ___% (___детей) — полная коррекция устной и письменной речи (эти дети выпускаются с логопункта);
у ___% (___детей) — частичная коррекция речи со значительным улучшением письменной и устной речи (они продолжат обучение на логопункте);
у ___% (___ детей) — незначительная динамика;
остальные ___% (т.е. ___ учащихся) не имеют улучшений.
В течение учебного года ___ детей были отчислены с логопедического пункта в виду... (Указать причину.)
По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение... (Перечислить направления работы.)
Логопед _____________
Директор МОУ ______________