Организация управления и взаимодействия в пожароопасный период на территории Свердловской области

Органами управления, осуществляющими сбор данных, принимающих решение на ликвидацию лесных пожаров и осуществляющих координацию действий и управление силами и средствами при обеспечении пожарной безопасности и тушении пожаров на территории Свердловской области:

- Департамент лесного хозяйства.

- ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов».

- ГБУ СО «Территориальный центр мониторинга».

- ЕДДС муниципальных образований.

- ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

- оперативный штаб Главного управления МЧС России по Свердловской области.

- межведомственный оперативный штаб Правительства Свердловской области.

- КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области и муниципальных образований.

Органами управления, осуществляющими сбор данных, принимающих решение на ликвидацию лесных пожаров и осуществляющих координацию действий и управление силами и средствами при обеспечении пожарной безопасности и тушении пожаров на территории Свердловской области являются Департамент лесного хозяйства, ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» и Главное управление МЧС России по Свердловской области.

Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Свердловской области (далее - РДС) осуществляет свою деятельность на штатной основе при государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» по адресу г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 118 .

РДС представляет собой службу по приему, обработке и учету информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса на территории Свердловской области.

Режим работы РДС круглогодичный, а в пожароопасный период круглосуточный.

Сведения о лесных пожарах передаются в РДС всеми заинтересованными лицами по следующим телефонам: +7(343)2586594 или +7(343)2583383, факс +7(343)2586574, либо на электронный адрес [email protected].

Информация о лесных пожарах также может передаваться на Единый телефонный номер лесного хозяйства 8-800-100-94-00.

Диспетчерские службы лесничеств на всех категориях земель и природоохранных учреждений на особоохраняемых природных территориях федерального значения передачу информации осуществляют ежедневно в оперативном режиме и откорректированную сводку за истекшие сутки с 19-00 до 21-00 часов.

РДС обобщенную информацию о лесных и торфяных пожарах за прошедшие сутки ежедневно до 24-00 (московского) времени представляет:

- федеральную диспетчерскую службу на базе ФБУ «Авиалесоохрана» через Web-Интерфейс сайта ФБУ «Авиалесоохрана» http://www.pushkino.aviales.ru/rus/main.sht;

- в Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Свердловской области на электронный адрес [email protected];

- в государственное казенное учреждение Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» на электронные адреса [email protected], [email protected], [email protected];

- Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу на электронный адрес [email protected].

и другие заинтересованные организации согласно, заключенных соглашений.

Работа РДС осуществляется на основании Положения, утвержденного приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 25.10.2012 года №1255.

Организация комплекса мероприятий по выявлению и контролю обстановки с природными пожарами, реагированию на вновь выявленные очаги пожаров (термические точки), организация ликвидации очагов горения осуществляется:

- на областном уровне – ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области, ТЦМП, РДС Свердловской области, органами исполнительной власти в области лесных отношений Свердловской области (Департамент Лесного хозяйства Свердловской области);

- на муниципальном уровне – ЕДДС муниципальных образований области, органами исполнительной власти муниципального уровня (главы администраций, председатели КЧС и ОПБ и др.), собственниками территорий (участков) на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки).

На основе полученных данных по термическим точкам, находящимся в 5-ти км зоне от населенных пунктов (потенциально-опасных объектов) и представляющих реальную угрозу населенным пунктам (потенциально опасным объектам), а также данных паспортов территорий, информационного слоя кадастрового деления территории РФ в геоинформационном портале «Космоплан» и других документов, определяют собственников территорий, на которых обнаружены термические точки.

Исходя из имеющейся информации данные по термическим точкам доводятся до диспетчера ЕДДС муниципального образования. Диспетчер ЕДДС муниципального образования, получив данные по термическим точкам, находящимся в 5-ти км зоне от населенных пунктов, доводит информацию до подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны, председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования области. Остальные термические точки проверяются диспетчером ЕДДС муниципального образования через организованный на территории обмен информацией с лесничествами.

ЕДДС муниципального образования осуществляет:

- доведение информации о местонахождении очагов природных пожаров (термических точках) до глав администраций (председателей КЧС и ОПБ), собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны и других заинтересованных должностных лиц;

- сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории муниципального образования от ОГ по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), дежурных служб органов исполнительной власти (руководителей), находящихся на подконтрольной территории муниципального образования, собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны;

- доведение информации о результатах подтверждения термических точек и принимаемых мерах до ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области;

- привлечение сил и средств, находящихся в ведении муниципального образования, для контроля за выявлением очагов природных пожаров (подтверждения термических точек) и их ликвидации;

- контроль за убытием сил и средств на ликвидацию очагов природных пожаров.

Для проверки термических точек в 5-ти км зоне от населенных пунктов (потенциально-опасных объектов, ООПТ) на территории муниципальных образований формируются ОГ от подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны, Ф и ТП РСЧС, а также собственников (территорий, участков и т.д.), администраций муниципальных образований для оперативного выезда и идентификации термических точек, результаты проверки которых доводятся до оперативного диспетчера ЕДДС муниципального образования.

Если термическая точка подтверждается как пожар, то ОГ определяет подверженность угрозе населенных пунктов, направление и скорость распространения огня.

Полученную информацию по подтвердившимся термическим точкам оперативный диспетчер ЕДДС муниципального образования доводит до вышестоящих органов управления, органов управления функциональных подсистем РСЧС и руководителей муниципальных образований Свердловской области.

ЕДДС муниципального образования в отчетных документах по результатам подтверждения термических точек в обязательном порядке указывает:

- время получения информации о термической точке от ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области;

- время доведения информации о термической точке до конечных потребителей (собственников территорий);

- время прибытия подразделений (выделенных для подтверждения термической точки) в район обнаружения термической точки;

- время доклада о результатах подтверждения термической точки;

- состав сил и средств, привлекаемых собственниками территорий (земель), с указанием фамилии, имени, отчества и номеров телефонов руководителя тушения природного пожара.

Порядок доведения информации о термических точках и представления отчетных документов оперативными диспетчерами ЕДДС муниципальных образований в пожароопасный период должен быть утвержден Постановлением руководителя муниципального образования.

Глава муниципального образования (председатель КЧС и ОПБ) организует:

- работу и руководство ОШ ЛЧС муниципального образования в случае возникновения ЧС, вызванных природными пожарами (угрозе возникновения ЧС, вызванных природными пожарами);

- контроль за проведением противопожарных мероприятий и ликвидацией очагов природных пожаров на подконтрольной территории;

- взаимодействие ЕДДС муниципального образования с органами военного командования, ПДУ лесничеств, РДС, другими собственниками, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам мониторинга обстановки по природным пожарам, реагирования и ликвидации очагов природных пожаров.

Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил РСЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.

Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Управление силами РСЧС включает:

- определение задач и порядка работы органов управления РСЧС, функциональных подсистем РСЧС и других органов в различных режимах функционирования;

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления РСЧС, их ОГ, воинских частей и подразделений обеспечения;

- указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;

- непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;

- принятие решений;

- постановку задач подчиненным;

- планирование действий;

- организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;

- практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.

Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС Свердловской области понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств, для достижения цели.

Взаимодействие в области предупреждения и ликвидации ЧС включает:

- совместное участие в разработке соответствующих актов и руководящих документов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;

- совместную разработку планов взаимодействия;

- определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия;

- согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения;

- проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил;

- участие представителей в ходе тренировок и учений, проводимых при раздельной подготовке сил и средств сторон;

- совместное участие в проведении служебных расследований по установлению причин крупных аварий и катастроф.

Целями организации взаимодействия в РСЧС являются:

- координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.

Порядок организации взаимодействия:

- обмен информацией, представляющей взаимный интерес;

- совместная разработка планов действий и взаимодействия, а также других оперативных документов;

- согласование порядка совместно проводимых мероприятий;

- участие в разработке, производстве, внедрении новой техники;

- совместная подготовка нормативно-правовых актов;

- обучение на совместных маневрах, учениях и тренировках;

- обмен опытом, аналитической информацией на конференциях, семинарах.

Взаимодействующие органы управления Свердловской области, решая совместные задачи, должны знать обстановку в зоне ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел вышестоящего начальника и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимный обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

При угрозе или возникновении ЧС начальником (руководителем) органа управления Свердловской области принимается решение в соответствии со сложившейся обстановкой и уточняются вопросы взаимодействия.

В целях организации взаимодействия и управления силами и средствами функциональных и звеньев Свердловской областной территориальной подсистемы РСЧС, своевременности и точности информационного обеспечения, согласованности действий сил и средств РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС проводится работа по заключению соглашений и регламентов информационного обмена о порядке взаимодействия, обмене информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, учреждениями и организациями на территории Свердловской области.

Всего между ЦУКС ГУ и представителями на территории Свердловской области федеральных и территориальных подсистем заключено 65 соглашений и 65 регламентов, что составляет 100%:

1. МРСК Урала-Свердлоэнерго.

2. Уральская ВГСЧ ФГУ «УВГСЧ в строительстве».

3. Территориальный центр медицины катастроф.

4. Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира.

5. Филиал «ВГСЧ Урала» ФГУП «СПО «Металлургбезопасность».

6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.

7. Отдел водных ресурсов по Свердловской области Нижне-Обского бассейнового водного управления.

8. Институт геофизики Уральского отделения РАН.

9. Свердловский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

10. Филиал ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9 Свердловский».

11. ФГУ Уральский авиационный поисково-спасательный центр».

12. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

13. Региональное управление № 31 Федерального медико-биологического агентства.

14. Министерство юстиции РФ по Свердловской области.

15. ФГУП «Почта России».

16. Министерство природных ресурсов Свердловской области. 17.Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области.

18.Уральский филиал открытого акционерного общества «Федеральная

пассажирская компания».

19.Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.

20.ФГУ комбинат «Горный».

21. Филиал «Уральский» ОАО «28 Электрическая сеть».

22. Екатеринбургский филиал электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ».

23. ОАО «Аэропорт Кольцове»».

24. ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

25. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

26. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.

27.Уральский государственный университет имени А.М. Горького

28.Управление Росздравнадзора по Свердловской области

29. Департамент по недропользованию по УрФО.

30. Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Свердловское Предприятие Магистральных Электрических Сетей.

31. Филиал ОАО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Свердловской области».

32. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

33. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

34. Приказ: О взаимодействии дежурных служб государственных органов в области обмена оперативной информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость.

35. ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

36. ЗАО «Уралвестком».

37. ОАО «РЖД».

38. ФГУП «Радиочастотный центр Уральского федерального округа».

39. УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области.

40. Прокуратура Свердловской области.

41. Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

42. Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго».

43. Телевизионная группа «Служба спасения СОВА».

44. Уральское УГАДН федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

45. Филиал «Уральский территориальный округ» ФГУГТ «РосРАО».

46. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

47. Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина.

48. ВПО СПАСОГТ ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» (аэродром «Арамиль» г. Екатеринбург) по тушению пожаров при ЧС на воздушных судах и объектах на территории и в районе аэродрома.

49. Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Югорск».

50. Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области.

51.Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта.

52. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (Росприроднадзор).

53. Правительство Свердловской области.

54. Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний.

55. Уральское территориальное управление Росграницы.

56. Министерство здравоохранения Свердловской области.

57. Екатеринбурский филиал ОАО «Ростелеком».

58. Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест».

59. ОАО «Уральская гидрогеологическая экспедиция».

60. Уральский институт ГПС.

61. ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».

62. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области.

63. ЕГ ЕДДС.

64. ФГБУ «Государственный заповедник Денежкин Камень».

65. В/ч 3469 Уральского регионального командования ВВ МВД России

В соглашениях и регламентах определены:

- перечень задач, по которым осуществляется взаимодействие;

- порядок взаимодействия при различных режимах функционирования;

- порядок взаимодействия в районе чрезвычайной ситуации;

- порядок информационного обмена при угрозе и возникновении ЧС;

- критерии предоставления информации (включая перечень социально-значимых происшествий);

- определена ответственность сторон за сокрытие или несвоевременное предоставление информации.

- реквизиты для информационного обмена.

На муниципальном уровне между органами управления так же организовано заключение соглашений и регламентов информационного взаимодействия.

На территории Свердловской области находится 94 муниципальных образования, на территории которых функционируют 73 ЕДДС, являющихся органами повседневного управления на муниципальном уровне.

В рамках организации взаимодействия и точности информационного обеспечения ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области, ГКУ «Территориальным центром мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» и ЕДДС муниципальных образований заключаются трехсторонние соглашения о взаимодействии и информационном обмене. (На сегодняшний день заключено 73 соглашения). Бессрочные.

Порядок организации работы координационных органов РСЧС на региональном и муниципальном уровнях для обеспечения согласованности действий ФОИВ субъекта РФ, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории субъекта РФ

Координация всех мероприятий по борьбе с лесными пожарами в административном районе, когда на их тушение привлечено население, пожарная техника и транспортные средства предприятий, организаций и учреждений, осуществляется КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области (на региональном уровне) и муниципального образования (на местному уровне)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в Свердловской области создана областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (постановление Правительства Свердловской области от 25.03.2004 года №201-ПП).

Работа КЧС и ОПБ области и муниципальных образований осуществляется в соответствии с Положением.

КЧС области является постоянно действующим координационным органом в рамках областной подсистемы, созданным высшим исполнительным органом государственной власти области.

Работа КЧС области организуется по годовым планам работы.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС области формирует оперативные группы.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов.

Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС области.

При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.

Состав КЧС и ОПБ Свердловской области:

1. Председатель Правительства Свердловской области, председатель комиссии

2. Первый Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, заместитель председателя комиссии.

3. Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, заместитель председателя комиссии.

4. Директор Департамента общественной безопасности Свердловской области, заместитель председателя комиссии.

5. Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, заместитель председателя комиссии.

6. Главный специалист отдела защиты населения и территорий Департамента общественной безопасности Свердловской области, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

7. Директор Департамента административных органов Губернатора Свердловской области.

8. Министр здравоохранения Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

9. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области.

10. Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

11. Министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

12. Министр природных ресурсов и экологии Свердловской области, член Правительства Свердловской области

13. Министр финансов Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

14. Министр культуры Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

15. Министр транспорта и связи Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

16. Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, член Правительства Свердловской области..

17. Директор Департамента лесного хозяйства Свердловской области

18. Заместитель Начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу.

19. Руководитель Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В целях принятия оперативных мер и координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управленческие функции в сфере лесных отношений и функций, направленных на тушение лесных пожаров, распоряжением Правительства Свердловской области ежегодно создается областной оперативный штаб по предупреждению и ликвидации лесных пожаров. Данное распоряжение Правительства Свердловской области в 2016 году будет подготовлено до 1 апреля 2016 года.

Порядок работы оперативного штаба и оперативных групп Главного управления МЧС России по Свердловской области и оперативных групп в период проведения мероприятий пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров определён приказом Главного управления от 09.01.2014 года №1 «О мероприятиях по организации оперативного управления в чрезвычайных ситуациях в Главном управлении МЧС России по Свердловской области».

Данным приказом утверждён порядок организации реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, схема организации управления, порядок организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации, в том числе вызванные природными пожарами.

Разработано Положение об оперативных группах, оперативных штабах ликвидации чрезвычайных ситуаций и подвижных пунктах управления, утверждён перечень документов отрабатываемых оперативным штабом. На пожароопасный период оперативным штаб осуществляет работу по заранее утверждённому графику при необходимости в круглосуточном режиме.

Готовность к работе оперативного штаба в рабочее время – 30 минут; в не рабочее время – 2 часа.

При принятии решения о развертывании в районе ЧС подвижного пункта управления Главного управления, в его состав включаются специалисты структурных подразделений Главного управления и ЦУКС по решению начальника Главного управления и руководителя ОШ.

Готовность оперативной группы (для убытия в район ЧС) на подвижном пункте управления Главного управления, определено в рабочее время 1 час; в нерабочее время 2 часа.

Организация комплекса мероприятий по выявлению и контролю обстановки с природными пожарами, реагированию на вновь выявленные очаги пожаров (термические точки), организация ликвидации очагов горения осуществляется:

- на областном уровне – ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области, ТЦМП, РДС Свердловской области, органами исполнительной власти в области лесных отношений Свердловской области (Департамент Лесного хозяйства Свердловской области);

- на муниципальном уровне – ЕДДС муниципальных образований области, органами исполнительной власти муниципального уровня (главы администраций, председатели КЧС и ОПБ и др.), собственниками территорий (участков) на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки).

На основе полученных данных по термическим точкам, находящимся в 5-километровой зоне от населенных пунктов (потенциально-опасных объектов) и представляющих реальную угрозу населенным пунктам (потенциально опасным объектам), а также данных паспортов территорий, информационного слоя кадастрового деления территории РФ в геоинформационном портале «Космоплан» и других документов, определяют собственников территорий, на которых обнаружены термические точки.

Исходя из имеющейся информации данные по термическим точкам доводятся до диспетчера ЕДДС муниципального образования. Диспетчер ЕДДС муниципального образования, получив данные по термическим точкам, находящимся в 5-километровой зоне от населенных пунктов, доводит информацию до подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны, председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования области. Остальные термические точки проверяются диспетчером ЕДДС муниципального образования через организованный на территории обмен информацией с лесничествами.

ЕДДС муниципального образования осуществляет:

- доведение информации о местонахождении очагов природных пожаров (термических точках) до глав администраций (председателей КЧС и ОПБ), собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны и других заинтересованных должностных лиц;

- сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории муниципального образования от ОГ по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), дежурных служб органов исполнительной власти (руководителей), находящихся на подконтрольной территории муниципального образования, собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны;

- доведение информации о результатах подтверждения термических точек и принимаемых мерах до ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области;

- привлечение сил и средств, находящихся в ведении муниципального образования, для контроля за выявлением очагов природных пожаров (подтверждения термических точек) и их ликвидации;

- контроль за убытием сил и средств на ликвидацию очагов природных пожаров.

Для проверки термических точек в 5-километровой зоне от населенных пунктов (потенциально-опасных объектов, ООПТ) на территории муниципальных образований формируются ОГ от подразделений ФПС местных гарнизонов пожарной охраны, Ф и ТП РСЧС, а также собственников (территорий, участков и т.д.), администраций муниципальных образований для оперативного выезда и идентификации термических точек, результаты проверки которых доводятся до оперативного диспетчера ЕДДС муниципального образования.

Если термическая точка подтверждается как пожар, то ОГ определяет площадь пожара, направление и скорость распространения огня.

Полученную информацию по подтвердившимся термическим точкам оперативный диспетчер ЕДДС муниципального образования доводит до вышестоящих органов управления, органов управления функциональных подсистем РСЧС и руководителей муниципальных образований Свердловской области.

ЕДДС муниципального образования в отчетных документах по результатам подтверждения термических точек в обязательном порядке указывает:

- время получения информации о термической точке от ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области;

- время доведения информации о термической точке до конечных потребителей (собственников территорий);

- время прибытия подразделений (выделенных для подтверждения термической точки) в район обнаружения термической точки;

- время доклада о результатах подтверждения термической точки;

- состав сил и средств, привлекаемых собственниками территорий (земель), с указанием фамилии, имени, отчества и номеров телефонов руководителя тушения природного пожара.

Порядок доведения информации о термических точках и представления отчетных документов оперативными диспетчерами ЕДДС муниципальных образований в пожароопасный период должен быть утвержден Постановлением руководителя муниципального образования.

Глава муниципального образования (председатель КЧС и ОПБ) организует:

- работу и руководство ОШ ЛЧС муниципального образования в случае возникновения ЧС, вызванных природными пожарами (угрозе возникновения ЧС, вызванных природными пожарами);

- контроль за проведением противопожарных мероприятий и ликвидацией очагов природных пожаров на подконтрольной территории;

- взаимодействие ЕДДС муниципального образования с органами военного командования, ПДУ лесничеств, РДС, другими собственниками, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам мониторинга обстановки по природным пожарам, реагирования и ликвидации очагов природных пожаров.

Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил РСЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.

Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Схема информационного обмена представлена на схеме:

Организация управления и взаимодействия в пожароопасный период на территории Свердловской области - student2.ru

Рисунок 1. Схема информационного обмена.

Управление силами РСЧС включает:

- определение задач и порядка работы органов управления РСЧС, функциональных подсистем РСЧС и других органов в различных режимах функционирования;

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления РСЧС, их ОГ, воинских частей и подразделений обеспечения;

- указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;

- непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;

- принятие решений;

- постановку задач подчиненным;

- планирование действий;

- организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;

- практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.

Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС Свердловской области понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств, для достижения цели.

Взаимодействие в области предупреждения и ликвидации ЧС включает:

- совместное участие в разработке соответствующих актов и руководящих документов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;

- совместную разработку планов взаимодействия;

- определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия;

- согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения;

- проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил;

- участие представителей в ходе тренировок и учений, проводимых при раздельной подготовке сил и средств сторон;

- совместное участие в проведении служебных расследований по установлению причин крупных аварий и катастроф.

Целями организации взаимодействия в РСЧС являются:

- координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- обеспечение оптимального использования сил и средств

Наши рекомендации