Задачи педагогической практики
Рекомендации по написанию отчета для магистров
Отчет магистров о педагогической практике должен отражать суть проделанной магистрантом работы за время прохождения педагогической практики.
Оглавление отчета должно содержать.
Введение
1.Описание базы практики.
2 Педагогическую часть (название раздела свободное)
2.1 План-конспект урока
2.2 Анализ урока
3. Методическая часть (название раздела свободное)
3.1 Теоретический обзор методической части отчета
3.2 Описание практически выполненной работы
Выводы.
Содержание отчета:
Введение Начинается отчет с описания общего положения о прохождении практики, где указываются цели и задачи педагогической практики. Например;
«Главная цель педагогической практики состояла в овладении практическими навыками в разрезе основных функций педагогической деятельности преподавателя, становлении и развитии его педагогической компетентности, закреплении и формировании профессиональных качеств.
Для достижения намеченной цели мною были поставлены и решались следующие задачи:
- овладеть практическими приемами и навыками преподавания в высшей школе;
- воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;
- приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания учащихся;
- установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой воспитательно-педагогической работы в высшей школе;
- ознакомиться с передовым педагогическим опытом, преподавания и воспитания студентов;
- изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;
- закрепить на практике основные приемы и навыки методической работы в школе, научиться составлять планы и конспекты уроков».
Красным выделены неверно поставленные задачи. В первом случае задача поставлена методически неверно. Нельзя у себя воспитать любовь потому, что это не волевое, а эмоциональное движение души, связанное с проживанием катексиса (появлением предмета, который становится важным для нас).
Во втором случае задача не является декомпозицией цели.
Мною цели и задачи практики для магистрантов сформулированы следующим образом:
Цель педагогической практики – углубление и закрепление приобретенных теоретических педагогических знаний и навыков по профессионально ориентированным дисциплинам и практическое их применение в воспитательно-образовательной деятельности высшей школы.
Педагогическая часть
План конспект урока.
Немного теории:
СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.
Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.
Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания
2. Уроки рефлексии
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)
4. Уроки развивающего контроля
Цели уроков выделенных типов:
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы …….. понятий.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – ….. понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий …… и построение обобщённых норм учебной деятельности.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных …. понятий и алгоритмов.
Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения.
Далее более подробно описаны этапы урока «открытия» нового знания.
Урок ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода (базовый уровень)
Название и цели каждого этапа в структуре урока | |
I Организационный момент | |
1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | |
II Актуализация знаний | |
1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании. | |
III Проблемное объяснение нового знания | |
1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Сформулировать и согласовать цели урока. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. 6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике 7) Организовать фиксацию преодолениязатруднения. | |
IV Первичное закрепление во внешней речи | |
1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. | |
V Самостоятельная работа с самопроверкой | |
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. | |
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение | |
1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | |
VII Итог урока | |
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Структурные элементы учебного занятия
№ | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | |
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. | |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. | |
Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. | |
Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Формы и методы обучения
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке.
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.
В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы:
1. фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя.
2. индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности.
3. групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах.
Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.
Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач.
В современной дидактике все многообразие методов обучения сведено в три основные группы:
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.
3. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)
№ | Основные группы методов обучения | Основные подгруппы методов обучения | Отдельные методы обучения |
Методы стимулирования и мотивации учения | 1.1. Методы формирования интереса к обучению | Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др. | |
1.2. Методы формирования долга и ответственности в обучении | Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др. | ||
Методы организации и осуществления учебных действий и операций | 2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):
| Лекция, рассказ, беседа и др. Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др. Сочетание словесных и наглядных методов методы упражнений, выполнение заданий и др. Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.) репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.) Самостоятельная работа с книгой, объектами труда и др. | |
Методы контроля и самоконтроля | 3.1. Методы контроля | Методы устного контроля, письменного контроля и др. Методы самоконтроля. |
При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период.
План-конспект Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем указываем тип занятия (выбираем нужное): закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный урок. Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок представляет собой целый комплекс различных целей: образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного материала, практическое закрепление теории); развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и т.д.); воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое воспитание). Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с задачами. После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить большую часть урока.
Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.
Цель урока -этомодель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке. На каждом уроке решаются три задачи (дидактическая триада) - обучающая, воспитательная и развивающая.
• образовательная задача - это вооружение студентов системой научных знаний всех видов, формирование у них специальных и общеучебных умений и навыков, зафиксированных в программах.
• воспитательная задача - это организация овладения студентами опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у них научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры.
•развивающая задача - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей студентов, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями.
Классификация уроков по цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся.
В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков(опираясь на классификацию по Махмутова М.И.):
Ø уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);
Ø уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);
Ø уроки обобщения и систематизации (3-й тип);
Ø комбинированные уроки (4-й тип);
Ø уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).
Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим:
Ø а) систематизация и обобщение новых знаний;
Ø б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
Ø в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;
Ø г) формирование умений и навыков;
Ø д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид уроков
Ø Урок - лекция
Ø Урок - семинар
Ø Урок - зачет
Ø Урок - практикум
Ø Урок - экскурсия
Ø Урок с дидактической игрой
Ø Урок - дискуссия
Ø Урок - консультация
Ø Интегрированный урок
Ø Театрализованный урок
Ø Урок – соревнования
Существуют другие классификации, которыми вы можете пользоваться. Так встречаются классификации по И.Н. Казанцеву, В.А. Онищуку, И.П. Подласову, и т.д.
Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность. «Структура урока должна быть достаточно гибкой, она зависит от специфики дидактических задач, средств их выполнения и реальных условий обучения» (по В.В.Краевскому). В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, выделяют:
а) организация учащихся к занятиям;
б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке;
в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению;
г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике;
д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;
е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.
Не путайте структурные элементы урока и этапы урока. Примите к сведению, что Этап урока - это относительно завершенный отрезок урока, в котором взаимодействуют такие его элементы: дидактическая задача, содержание обучения, методы обучения, формы организации деятельности учащихся и реальный результат. А элемент урока – это часть урока, обладающая свойствами единственности и целостности. «Единственность» - невозможность дальнейшего расчленения элемента на логически целостные и завершенные части.
Лекции относятся к типу 1 (по Махмутову М.И.): урокам изучения нового учебного материала. Вид – урок-лекция.
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов.
Основные этапы:
- сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
- ознакомление с новым материалом;
- первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
- постановка задания на дом;
- подведение итогов урока.
Как правило, на уроке-лекции излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала, распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции. По характеру изложения и деятельности учащихся, лекция может быть информационной, объяснительной, лекцией-беседой и т.д. Лекционная форма проведения уроков целесообразна при:
Структура лекции определяется выбором темы и цели урока. Другими словами, лекция строится на сочетании этапов урока организации, постановки цели и актуализации знаний, сообщение знаний учителем и усвоение их учащимися; определение д/з. Возможный вариант структуры урока-лекции:
-создание проблемной ситуации пр постановке темы, цели и задач лекции;
-ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;
-выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»;
-воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т.д.
-применение полученных знаний;
-обобщение и систематизация изученного;
-формирование д/з постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня задания из учебника.
Пример оформления Плана конспекта урока-лекции:
Первая страница:
План урока
1. Организационный часть. Сообщение темы, цели и плана лекции. Мотивация. 6 мин.
2. Проверка знаний основных понятий по теме «Проектный менеджмент». 8 мин
3. Изучение нового материала. 60 мин.
4. Первичное закрепление нового материала 10 мин.
5. Итоги урока. 5 мин
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: эмоциональный настрой cстудентов на предстоящую работу.
Метод: рассказ
Содержание: Приветствие магистрантов, сообщение темы, цели, лекции актуализация знаний, мотивация учебной деятельности
V. Итоги урока.
Цель: обобщение и систематизация изученного, акцентирование проблемных вопросов, выявленных в результате работы с аудиторией.
Метод: беседа.
Содержание:
Лектор подводит итого урока.
Литература.
2.2 Анализ урокаСтруктура отчета по пункту 2.2 должна содержать такие главные элементы:
1. Тема анализируемого занятия
2. Место и время проведения
3. Кто проводит занятие (кто)
4. Краткая характеристика аудитории (для кого)
5. Характеристика форм и методов проведения занятия (как)
6. Характеристика дидактических приемов используемых на уроке.
7. Оценка преподавателя по степени владения предметом, умением преподать информацию, владениями навыками риторики и ораторского мастерства.
8. Анализ ошибок преподавателя при проведении занятия.
9. Выводы и рекомендации.
Удачи при написании отчета.
Рекомендации по написанию отчета для магистров
Отчет магистров о педагогической практике должен отражать суть проделанной магистрантом работы за время прохождения педагогической практики.
Оглавление отчета должно содержать.
Введение
1.Описание базы практики.
2 Педагогическую часть (название раздела свободное)
2.1 План-конспект урока
2.2 Анализ урока
3. Методическая часть (название раздела свободное)
3.1 Теоретический обзор методической части отчета
3.2 Описание практически выполненной работы
Выводы.
Содержание отчета:
Введение Начинается отчет с описания общего положения о прохождении практики, где указываются цели и задачи педагогической практики. Например;
«Главная цель педагогической практики состояла в овладении практическими навыками в разрезе основных функций педагогической деятельности преподавателя, становлении и развитии его педагогической компетентности, закреплении и формировании профессиональных качеств.
Для достижения намеченной цели мною были поставлены и решались следующие задачи:
- овладеть практическими приемами и навыками преподавания в высшей школе;
- воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;
- приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания учащихся;
- установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой воспитательно-педагогической работы в высшей школе;
- ознакомиться с передовым педагогическим опытом, преподавания и воспитания студентов;
- изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;
- закрепить на практике основные приемы и навыки методической работы в школе, научиться составлять планы и конспекты уроков».
Красным выделены неверно поставленные задачи. В первом случае задача поставлена методически неверно. Нельзя у себя воспитать любовь потому, что это не волевое, а эмоциональное движение души, связанное с проживанием катексиса (появлением предмета, который становится важным для нас).
Во втором случае задача не является декомпозицией цели.
Мною цели и задачи практики для магистрантов сформулированы следующим образом:
Цель педагогической практики – углубление и закрепление приобретенных теоретических педагогических знаний и навыков по профессионально ориентированным дисциплинам и практическое их применение в воспитательно-образовательной деятельности высшей школы.
Задачи педагогической практики
· Углубление, расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, с целью их применения в процессе педагогической деятельности.
· Осознание с формами организации и методами воспитательно-образовательного процесса в вузе, изучение передового педагогического опыта.
· Ознакомление с разносторонней деятельностью преподавателя вуза как ученого, педагога, воспитателя.
· Овладение навыками самостоятельного ведения воспитательно-образовательной, методической и научно-исследовательской работы.
· Формирование навыков наблюдения и анализа образовательной деятельности с студентов.
· Опробование на практике различные технологий и методов обучения и воспитания.
В процессе учебной работы магистрант
· Посещает лекции и практические занятия преподавателей кафедры с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий.
· Изучает систему работы в целом, овладевает методикой ее планирования (в том числе и самостоятельной работы Магистрантов).
· Самостоятельно разрабатывает и проводит занятия с студентами 2 – 4 курсов. (виды, темы занятий определяются кафедрой).
· Занимается методической и научной работой на кафедре.
В плане воспитательной работы магистрант:
· Знакомится с системой воспитательных мероприятий кафедры, с планированием и организацией воспитательной работы в вузе в целом;
· Овладевает методикой изучения академических учебных групп и составления на них психолого-педагогической характеристики.
Кроме того, проходит ознакомление с постановкой научно-исследовательской работы на кафедре и формой участия в ней магистрантов.
В результате прохождения педагогической практики магистрант должен Знать:
− организацию педагогическогог процесса на кафедре;
− как планировать учебную и научную работу;
как проводить различные типы уроков и в соответствии с учебным планом;
− как работать с кафедральной документацией;
− как опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии студентов, проводить с ними учебно-воспитательную работу с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и уровнем подготовки.
Уметь:
− планировать педагогическую деятельность: составлять тематический план урока, конспект лекции с формулировкой целей и задач;
− активизировать учебную деятельность студентов;
− проводить различные формы учебных занятий – стандартные и нестандартные уроки, лабораторные занятия, уроки семинары, конференции, экскурсии;
− использовать разнообразные средства обучения;
− подготовить доклад выступления;
− составить рабочую программу дисциплины;
− .
Владеть:
− навыками поддержания внимания аудитории;
− приемами вовлечения студентов в работу на аудиторном занятии: семинарском занятии, коллоквиуме, лекции;
− разнообразными формами и методами работы с аудиторией при проведении разных типов и видов уроков;
Описание базы практикиДается описание базы практики Например:
«Распоряжением Совета Министров Луганской Народной Республики №02-05/87/15 от 22 апреля 2015 г. было создано Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».
Современный университет – это 7 учебных корпусов (с актовыми, концертными и спортивными залами), учебные корпусы обособленных факультетов и колледжей, 5 общежитий, спортивный корпус, 20 компьютерных классов, мастерские, виварий, учебно-полевой лагерь, зоологический, геологический, анатомический, историко-археологический музеи, астрономическая обсерватория, зимний ботанический сад, парк-музей каменных скульптур, салон парикмахерского мастерства, библиотека с книжным фондом свыше 1 млн. экземпляров, Центр информационных технологий, который обеспечивает локальную компьютерную сеть университета и связь с системой Интернет, интернет-клуб, Центр бытового обслуживания, Центр первичной медико-санитарной помощи «Университетская поликлиника», Центр социально-гуманитарной работы, Духовно-просветительский центр имени святого преподобного Нестора Летописца.
Одним из актуальных направлений эффективного развития Луганского национального университета является международное сотрудничество.
Студенты университета имеют широкие возможности поиска и реализации своей активной жизненной позиции не только в обучении и науке, но и в спорте, общественной деятельности и творчестве. Для этого в вузе создан студенческий парламeнт, студенчеcкий клуб культуры, клуб веселых и находчивых, работают спортивные секции.
В период с 2014 по 2016 год усилиями кафедр, факультетов, институтов и международного отдела были заключены договора и соглашения с такими вузами РФ, как: Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова (г. Кострома, РФ); Дагестанский государственный университет (г. Махачкала, Республика Дагестан, РФ); Российский университет кооперации (г. Москва, РФ); Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина (Липецкая область, РФ); Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, РФ); Кемеровский государственный университет культуры и искусств (Кемеровская область, РФ); Сочинский институт экономики и информационных технологий (г. Сочи, РФ); Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград, РФ), а также подписан договор о сотрудничестве с Липецкой региональной общественной организацией «Фонд научного краеведения Липецкой области». В частности, с Дагестанским государственным университетом разработана и подписана рабочая программа по сотрудничеству в рамках программы «Двойной диплом». Целью данных договоров является сотрудничество в области образования и науки, разработка и внедрение совместных образовательных программ, обмен опытом.
В 2001 году, исходя, из потребностей рынка труда в новых специалистах создается один из первых Институтов Луганского государственного педагогического университета имени Тараса Шевченко - Институт экономики и бизнеса. Он был образован 12 апреля 2001 г. на базе физико-математического факультета Луганского государственного педагогического университета имени Тараса Шевченко.
В 2004 году Институт проходит лицензирование магистратуры и приобретает 4 уровень аккредитации по всем открытым специальностям. С каждым годом специальности Института экономики и бизнеса приобретают популярность. Сегодня в Институте работает 4 кафедры: кафедра финансов, учета и банковского дела, кафедра менеджмента, кафедра экономической теории и прикладной статистики, кафедра маркетинга.
Сегодня в Институте экономики и бизнеса обучение студентов осуществляется по следующим направлениям подготовки:
ОКУ «БАКАЛАВР»
- «Менеджмент», профиль «Маркетинг»;
- «Менеджмент», профиль «Менеджмент»;
- «Экономика», профиль «Прикладная статистика»;
- «Экономика», профиль «Финансы и кредит»;
- «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление».
ОКУ «МАГИСТР»
- «Менеджмент», профиль «Бизнес-администрирование»;
- «Менеджмент», профиль «Маркетинг»;
- «Менеджмент», профиль «Менеджмент организаций и администрирования»;
- «Бизнес-информатика»;
- «Экономика», профиль «Финансы и кредит»;
- «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление»».
Форма описания свободная.
Педагогическая часть
План конспект урока.
Немного теории:
СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.
Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.
Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания
2. Уроки рефлексии
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)
4. Уроки развивающего контроля
Цели уроков выделенных типов:
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы …….. понятий.
2. Урок рефлекс