Задачи педагогической практики

Рекомендации по написанию отчета для магистров

Отчет магистров о педагогической практике должен отражать суть проделанной магистрантом работы за время прохождения педагогической практики.

Оглавление отчета должно содержать.

Введение

1.Описание базы практики.

2 Педагогическую часть (название раздела свободное)

2.1 План-конспект урока

2.2 Анализ урока

3. Методическая часть (название раздела свободное)

3.1 Теоретический обзор методической части отчета

3.2 Описание практически выполненной работы

Выводы.

Содержание отчета:

Введение Начинается отчет с описания общего положения о прохождении практики, где указываются цели и задачи педагогической практики. Например;

«Главная цель педагогической практики состояла в овладении практическими навыками в разрезе основных функций педагогической деятельности преподавателя, становлении и развитии его педагогической компетентности, закреплении и формировании профессиональных качеств.

Для достижения намеченной цели мною были поставлены и решались следующие задачи:

- овладеть практическими приемами и навыками преподавания в высшей школе;

- воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

- приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания учащихся;

- установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой воспитательно-педагогической работы в высшей школе;

- ознакомиться с передовым педагогическим опытом, преподавания и воспитания студентов;

- изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

- закрепить на практике основные приемы и навыки методической работы в школе, научиться составлять планы и конспекты уроков».

Красным выделены неверно поставленные задачи. В первом случае задача поставлена методически неверно. Нельзя у себя воспитать любовь потому, что это не волевое, а эмоциональное движение души, связанное с проживанием катексиса (появлением предмета, который становится важным для нас).

Во втором случае задача не является декомпозицией цели.

Мною цели и задачи практики для магистрантов сформулированы следующим образом:

Цель педагогической практики – углубление и закрепление приобретенных теоретических педагогических знаний и навыков по профессионально ориентированным дисциплинам и практическое их применение в воспитательно-образовательной деятельности высшей школы.

Педагогическая часть

План конспект урока.

Немного теории:

СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

1. Уроки «открытия» нового знания

2. Уроки рефлексии

3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

4. Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов:

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы …….. понятий.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – ….. понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий …… и построение обобщённых норм учебной деятельности.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных …. понятий и алгоритмов.

Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения.

Далее более подробно описаны этапы урока «открытия» нового знания.

Урок ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода (базовый уровень)

Название и цели каждого этапа в структуре урока  
I Организационный момент  
1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.  
 
II Актуализация знаний  
1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.  
 
 
III Проблемное объяснение нового знания  
1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Сформулировать и согласовать цели урока. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. 6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике 7) Организовать фиксацию преодолениязатруднения.  
IV Первичное закрепление во внешней речи  
1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.  
 
V Самостоятельная работа с самопроверкой  
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.    
 
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение  
1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.  
 
VII Итог урока  
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.  

Структурные элементы учебного занятия

Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
Закрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Формы и методы обучения

В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы:

1. фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя.

2. индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности.

3. групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах.

Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.

Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач.

В современной дидактике все многообразие методов обучения сведено в три основные группы:

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.

3. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)

Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдельные методы обучения
Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к обучению   Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.
1.2. Методы формирования долга и ответственности в обучении Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.
Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):
  • словесные методы
  • наглядные методы
  • аудиовизуальные методы
  • практические методы
2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) 2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) 2.4. Методы самоуправления учебными действиями
Лекция, рассказ, беседа и др.   Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.     Сочетание словесных и наглядных методов     методы упражнений, выполнение заданий и др. Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др.   Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.)   репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.)     Самостоятельная работа с книгой, объектами труда и др.
Методы контроля и самоконтроля 3.1. Методы контроля Методы устного контроля, письменного контроля и др. Методы самоконтроля.

При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период.

План-конспект Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем указываем тип занятия (выбираем нужное): закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный урок. Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок представляет собой целый комплекс различных целей: образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного материала, практическое закрепление теории); развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и т.д.); воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое воспитание). Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с задачами. После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить большую часть урока.

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Цель урока -этомодель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке. На каждом уроке решаются три задачи (дидактическая триада) - обучающая, воспитательная и развивающая.

• образовательная задача - это вооружение студентов системой научных знаний всех видов, формирование у них специальных и общеучебных умений и навыков, зафиксированных в программах.

• воспитательная задача - это организация овладения студентами опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у них научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры.

•развивающая задача - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей студентов, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями.

Классификация уроков по цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся.

В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков(опираясь на классификацию по Махмутова М.И.):

Ø уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);

Ø уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);

Ø уроки обобщения и систематизации (3-й тип);

Ø комбинированные уроки (4-й тип);

Ø уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим:

Ø а) систематизация и обобщение новых знаний;

Ø б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

Ø в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;

Ø г) формирование умений и навыков;

Ø д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид уроков

Ø Урок - лекция

Ø Урок - семинар

Ø Урок - зачет

Ø Урок - практикум

Ø Урок - экскурсия

Ø Урок с дидактической игрой

Ø Урок - дискуссия

Ø Урок - консультация

Ø Интегрированный урок

Ø Театрализованный урок

Ø Урок – соревнования

Существуют другие классификации, которыми вы можете пользоваться. Так встречаются классификации по И.Н. Казанцеву, В.А. Онищуку, И.П. Подласову, и т.д.

Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность. «Структура урока должна быть достаточно гибкой, она зависит от специфики дидактических задач, средств их выполнения и реальных условий обучения» (по В.В.Краевскому). В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, выделяют:

а) организация учащихся к занятиям;

б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке;

в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению;

г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике;

д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

Не путайте структурные элементы урока и этапы урока. Примите к сведению, что Этап урока - это относительно завершенный отрезок урока, в котором взаимодействуют такие его элементы: дидактическая задача, содержание обучения, методы обучения, формы организации деятельности учащихся и реальный результат. А элемент урока – это часть урока, обладающая свойствами единственности и целостности. «Единственность» - невозможность дальнейшего расчленения элемента на логически целостные и завершенные части.

Лекции относятся к типу 1 (по Махмутову М.И.): урокам изучения нового учебного материала. Вид – урок-лекция.

Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов.

Основные этапы:

- сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

- ознакомление с новым материалом;

- первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

- постановка задания на дом;

- подведение итогов урока.

Как правило, на уроке-лекции излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала, распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции. По характеру изложения и деятельности учащихся, лекция может быть информационной, объяснительной, лекцией-беседой и т.д. Лекционная форма проведения уроков целесообразна при:

Структура лекции определяется выбором темы и цели урока. Другими словами, лекция строится на сочетании этапов урока организации, постановки цели и актуализации знаний, сообщение знаний учителем и усвоение их учащимися; определение д/з. Возможный вариант структуры урока-лекции:

-создание проблемной ситуации пр постановке темы, цели и задач лекции;

-ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;

-выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»;

-воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т.д.

-применение полученных знаний;

-обобщение и систематизация изученного;

-формирование д/з постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня задания из учебника.

Пример оформления Плана конспекта урока-лекции:

Первая страница:

План урока

1. Организационный часть. Сообщение темы, цели и плана лекции. Мотивация. 6 мин.

2. Проверка знаний основных понятий по теме «Проектный менеджмент». 8 мин

3. Изучение нового материала. 60 мин.

4. Первичное закрепление нового материала 10 мин.

5. Итоги урока. 5 мин

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: эмоциональный настрой cстудентов на предстоящую работу.

Метод: рассказ

Содержание: Приветствие магистрантов, сообщение темы, цели, лекции актуализация знаний, мотивация учебной деятельности

V. Итоги урока.

Цель: обобщение и систематизация изученного, акцентирование проблемных вопросов, выявленных в результате работы с аудиторией.

Метод: беседа.

Содержание:

Лектор подводит итого урока.

Литература.

2.2 Анализ урокаСтруктура отчета по пункту 2.2 должна содержать такие главные элементы:

1. Тема анализируемого занятия

2. Место и время проведения

3. Кто проводит занятие (кто)

4. Краткая характеристика аудитории (для кого)

5. Характеристика форм и методов проведения занятия (как)

6. Характеристика дидактических приемов используемых на уроке.

7. Оценка преподавателя по степени владения предметом, умением преподать информацию, владениями навыками риторики и ораторского мастерства.

8. Анализ ошибок преподавателя при проведении занятия.

9. Выводы и рекомендации.

Удачи при написании отчета.

Рекомендации по написанию отчета для магистров

Отчет магистров о педагогической практике должен отражать суть проделанной магистрантом работы за время прохождения педагогической практики.

Оглавление отчета должно содержать.

Введение

1.Описание базы практики.

2 Педагогическую часть (название раздела свободное)

2.1 План-конспект урока

2.2 Анализ урока

3. Методическая часть (название раздела свободное)

3.1 Теоретический обзор методической части отчета

3.2 Описание практически выполненной работы

Выводы.

Содержание отчета:

Введение Начинается отчет с описания общего положения о прохождении практики, где указываются цели и задачи педагогической практики. Например;

«Главная цель педагогической практики состояла в овладении практическими навыками в разрезе основных функций педагогической деятельности преподавателя, становлении и развитии его педагогической компетентности, закреплении и формировании профессиональных качеств.

Для достижения намеченной цели мною были поставлены и решались следующие задачи:

- овладеть практическими приемами и навыками преподавания в высшей школе;

- воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

- приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания учащихся;

- установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой воспитательно-педагогической работы в высшей школе;

- ознакомиться с передовым педагогическим опытом, преподавания и воспитания студентов;

- изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

- закрепить на практике основные приемы и навыки методической работы в школе, научиться составлять планы и конспекты уроков».

Красным выделены неверно поставленные задачи. В первом случае задача поставлена методически неверно. Нельзя у себя воспитать любовь потому, что это не волевое, а эмоциональное движение души, связанное с проживанием катексиса (появлением предмета, который становится важным для нас).

Во втором случае задача не является декомпозицией цели.

Мною цели и задачи практики для магистрантов сформулированы следующим образом:

Цель педагогической практики – углубление и закрепление приобретенных теоретических педагогических знаний и навыков по профессионально ориентированным дисциплинам и практическое их применение в воспитательно-образовательной деятельности высшей школы.

Задачи педагогической практики

· Углубление, расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, с целью их применения в процессе педагогической деятельности.

· Осознание с формами организации и методами воспитательно-образовательного процесса в вузе, изучение передового педагогического опыта.

· Ознакомление с разносторонней деятельностью преподавателя вуза как ученого, педагога, воспитателя.

· Овладение навыками самостоятельного ведения воспитательно-образовательной, методической и научно-исследовательской работы.

· Формирование навыков наблюдения и анализа образовательной деятельности с студентов.

· Опробование на практике различные технологий и методов обучения и воспитания.

В процессе учебной работы магистрант

· Посещает лекции и практические занятия преподавателей кафедры с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий.

· Изучает систему работы в целом, овладевает методикой ее планирования (в том числе и самостоятельной работы Магистрантов).

· Самостоятельно разрабатывает и проводит занятия с студентами 2 – 4 курсов. (виды, темы занятий определяются кафедрой).

· Занимается методической и научной работой на кафедре.

В плане воспитательной работы магистрант:

· Знакомится с системой воспитательных мероприятий кафедры, с планированием и организацией воспитательной работы в вузе в целом;

· Овладевает методикой изучения академических учебных групп и составления на них психолого-педагогической характеристики.

Кроме того, проходит ознакомление с постановкой научно-исследовательской работы на кафедре и формой участия в ней магистрантов.

В результате прохождения педагогической практики магистрант должен Знать:

− организацию педагогическогог процесса на кафедре;

− как планировать учебную и научную работу;

как проводить различные типы уроков и в соответствии с учебным планом;

− как работать с кафедральной документацией;

− как опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии студентов, проводить с ними учебно-воспитательную работу с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и уровнем подготовки.

Уметь:

− планировать педагогическую деятельность: составлять тематический план урока, конспект лекции с формулировкой целей и задач;

− активизировать учебную деятельность студентов;

− проводить различные формы учебных занятий – стандартные и нестандартные уроки, лабораторные занятия, уроки семинары, конференции, экскурсии;

− использовать разнообразные средства обучения;

− подготовить доклад выступления;

− составить рабочую программу дисциплины;

− .

Владеть:

− навыками поддержания внимания аудитории;

− приемами вовлечения студентов в работу на аудиторном занятии: семинарском занятии, коллоквиуме, лекции;

− разнообразными формами и методами работы с аудиторией при проведении разных типов и видов уроков;

Описание базы практикиДается описание базы практики Например:

«Распоряжением Совета Министров Луганской Народной Республики №02-05/87/15 от 22 апреля 2015 г. было создано Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

Современный университет – это 7 учебных корпусов (с актовыми, концертными и спортивными залами), учебные корпусы обособленных факультетов и колледжей, 5 общежитий, спортивный корпус, 20 компьютерных классов, мастерские, виварий, учебно-полевой лагерь, зоологический, геологический, анатомический, историко-археологический музеи, астрономическая обсерватория, зимний ботанический сад, парк-музей каменных скульптур, салон парикмахерского мастерства, библиотека с книжным фондом свыше 1 млн. экземпляров, Центр информационных технологий, который обеспечивает локальную компьютерную сеть университета и связь с системой Интернет, интернет-клуб, Центр бытового обслуживания, Центр первичной медико-санитарной помощи «Университетская поликлиника», Центр социально-гуманитарной работы, Духовно-просветительский центр имени святого преподобного Нестора Летописца.

Одним из актуальных направлений эффективного развития Луганского национального университета является международное сотрудничество.

Студенты университета имеют широкие возможности поиска и реализации своей активной жизненной позиции не только в обучении и науке, но и в спорте, общественной деятельности и творчестве. Для этого в вузе создан студенческий парламeнт, студенчеcкий клуб культуры, клуб веселых и находчивых, работают спортивные секции.

В период с 2014 по 2016 год усилиями кафедр, факультетов, институтов и международного отдела были заключены договора и соглашения с такими вузами РФ, как: Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова (г. Кострома, РФ); Дагестанский государственный университет (г. Махачкала, Республика Дагестан, РФ); Российский университет кооперации (г. Москва, РФ); Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина (Липецкая область, РФ); Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, РФ); Кемеровский государственный университет культуры и искусств (Кемеровская область, РФ); Сочинский институт экономики и информационных технологий (г. Сочи, РФ); Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград, РФ), а также подписан договор о сотрудничестве с Липецкой региональной общественной организацией «Фонд научного краеведения Липецкой области». В частности, с Дагестанским государственным университетом разработана и подписана рабочая программа по сотрудничеству в рамках программы «Двойной диплом». Целью данных договоров является сотрудничество в области образования и науки, разработка и внедрение совместных образовательных программ, обмен опытом.

В 2001 году, исходя, из потребностей рынка труда в новых специалистах создается один из первых Институтов Луганского государственного педагогического университета имени Тараса Шевченко - Институт экономики и бизнеса. Он был образован 12 апреля 2001 г. на базе физико-математического факультета Луганского государственного педагогического университета имени Тараса Шевченко.

В 2004 году Институт проходит лицензирование магистратуры и приобретает 4 уровень аккредитации по всем открытым специальностям. С каждым годом специальности Института экономики и бизнеса приобретают популярность. Сегодня в Институте работает 4 кафедры: кафедра финансов, учета и банковского дела, кафедра менеджмента, кафедра экономической теории и прикладной статистики, кафедра маркетинга.

Сегодня в Институте экономики и бизнеса обучение студентов осуществляется по следующим направлениям подготовки:

ОКУ «БАКАЛАВР»

- «Менеджмент», профиль «Маркетинг»;

- «Менеджмент», профиль «Менеджмент»;

- «Экономика», профиль «Прикладная статистика»;

- «Экономика», профиль «Финансы и кредит»;

- «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление».

ОКУ «МАГИСТР»

- «Менеджмент», профиль «Бизнес-администрирование»;

- «Менеджмент», профиль «Маркетинг»;

- «Менеджмент», профиль «Менеджмент организаций и администрирования»;

- «Бизнес-информатика»;

- «Экономика», профиль «Финансы и кредит»;

- «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление»».

Форма описания свободная.

Педагогическая часть

План конспект урока.

Немного теории:

СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

1. Уроки «открытия» нового знания

2. Уроки рефлексии

3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

4. Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов:

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы …….. понятий.

2. Урок рефлекс

Наши рекомендации