Принятая структура компетенции
Бакалавр должен:
Знать:
-
-
Уметь:
-
-
Владеть:
-
-
Пример:
Бакалавр должен:
Знать
- основные принципы, понятия, факты, законы математических наук;
- основные методы исследования в области математических наук.
Уметь
- применять математические знания в профессиональной деятельности; использовать их на междисциплинарном уровне;
- приобретать знания в области математических наук;
- корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания.
Владеть
- основными методами исследования в области математических наук, практическими умениями и навыками их использования;
- основными методами решения математических задач;
- профессиональным языком предметной области знания;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
№ п/п | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | знания | |||
умения | ||||
владения | ||||
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) (повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку, 2) по всем признакам, 3) по нескольким признакам) | знания | |||
умения | ||||
владения | ||||
1.5. Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза на «пороговом» уровне
1) прогнозируемая оценка часов;
2) оценка, полученная на основании конкретных научных исследований в вузе часов (если таковые ведутся).
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Цель программы формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО
Дается основная цель формирования данной компетенции при освоении студентами данной ООП ВПО
2.2. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции
Базовая структура знаний, необходимая студенту для освоения данной компетенции:
№ п/п | Компоненты базовой структуры знаний | Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы) |
знания | ||
умения | ||
владения | ||
2.3. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО
Приводятся основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции при освоении студентами данной ООП ВПО
2.4. Календарный график и возможные траектории формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО
№ коды | Участвующие в формировании данной компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практики | Курсы / семестры обучения | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | ||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | ||
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл | |||||||||
Базовая часть | |||||||||
Б1.Б1 | |||||||||
Б1.Б2 | |||||||||
Б1.Б3 | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||
Б1.В1 | |||||||||
Б1.В2 | |||||||||
Б1.В3 | |||||||||
Б2. Математический и естественнонаучный цикл | |||||||||
Базовая часть | |||||||||
Б2.Б1 | |||||||||
Б2.Б2 | |||||||||
Б2.Б3 | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||
Б2.В1 | |||||||||
Б2.В2 | |||||||||
Б2.В3 | |||||||||
Б3. Профессиональный цикл | |||||||||
Базовая часть | |||||||||
Б2.Б1 | |||||||||
Б2.Б2 | |||||||||
Б2.Б3 | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||
Б2.В1 | |||||||||
Б2.В2 | |||||||||
Б2.В3 | |||||||||
Б4. Физическая культура | |||||||||
Б5. Практика и научно-исследовательская работа | |||||||||
Б5.1 | |||||||||
Б5.2 | |||||||||
Б5.3 | |||||||||
Б6. Итоговая государственная аттестация | |||||||||
Б6.1 | |||||||||
Б6.2 |
Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства
Приводятся основные типы оценочных заданий, с помощью которых студент сможет продемонстрировать достигнутый уровень сформированности данной компетенции
2.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО
а) основная литература (прежде всего, учебно-методическое обеспечение учебной работы студента):
1.
2.
б) дополнительная литература:
1.
2.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1.
2.
2.7. Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО
Приводятся основные условия, необходимые для успешного формирования данной компетенции при освоении студентами данной ООП ВПО
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки для профиля подготовки
Авторы:
(ФИО) (ученая степень, ученое звание, должность)
Рецензенты:
(ФИО) (ученая степень, ученое звание, должность)
Приложение 3
Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО
Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО по направлению подготовки
______.62 «__________________________________________________________»
профиль «___________________________________________________»
Коды циклов дисциплин (модулей), практик | Название циклов, разделов, дисциплин (модулей) и практик | Семестр | Краткое содержание дисциплины (модуля), практики (через дидактические единицы) | Содержательно-логические связи | Коды формируемых компетенций | ||||
Коды дисциплин (модулей), практик | |||||||||
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля), практики | Семестры | для которых содержание данной дисциплины (модуля), практики выступает опорой | Семестры | ||||||
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл | |||||||||
Базовая часть | |||||||||
Б1.Б1 | |||||||||
Б1.Б2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||
Б1.В1 | |||||||||
Б1.В2 | |||||||||
. . . | |||||||||
в т.ч. дисциплины по выбору | |||||||||
Б.1.ДВ1 | |||||||||
Б.1.ДВ2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Б2. Математический и естественнонаучный цикл | |||||||||
Базовая часть | |||||||||
Б2.Б1 | |||||||||
Б2.Б2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||
Б2.В1 | |||||||||
Б2.В2 | |||||||||
. . . | |||||||||
в т.ч. дисциплины по выбору | |||||||||
Б.2.ДВ1 | |||||||||
Б.2.ДВ2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Б3. Профессиональный цикл | |||||||||
Базовая часть | |||||||||
Б3.Б1 | |||||||||
Б3.Б2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Вариативная часть | |||||||||
Б3.В1 | |||||||||
Б3.В2 | |||||||||
. . . | |||||||||
в т.ч. дисциплины по выбору | |||||||||
Б.3.ДВ1 | |||||||||
Б.3.ДВ2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Б4. Физическая культура | |||||||||
Б5. Практика и научно-исследовательская работа | |||||||||
Б5.1 | |||||||||
Б5.2 | |||||||||
. . . | |||||||||
Б6. Итоговая государственная аттестация | |||||||||
Б6.1 | |||||||||
Б6.2 | |||||||||
Приложение 4
Календарные учебные графики
и
компетентностно-ориентированные учебные планы
Приложение 5
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)
Приложение 6
Программы практик
и