Спрягаемая часть сказуемого стоит всегда на втором месте в предложении и согласуется с подлежащим в лице и числе.
Второстепенные члены предложения
Дополнение
Дополнения делятся на:
1) падежные;
2) предложные
Падежные дополнения-это дополнения, выраженные существительным или другим именем в косвенном падеже без предлога и отвечающие на вопросы косвенных падежей:
wessen ? ( кого? чего?),wem?(кому? чему?), wen? (кого?), was?(что?)
z.B.Die Lehrlinge bearbeiten (was?) die Maschinenteile.(Akkusativobjekt)
Die Lehrlinge folgen (wem?) den Anweisungen des Meisters ( Dativobjekt).
Der Kranke bedarf einer guten Pflege ( Genetivobjekt).
Предложные дополнения выражаются существительными в одном из косвенных падежей с предлогом.
Предложные дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей с предлогами.
Für wen? mit wem? von wem? über wen? и так далее или на вопросы, выраженные местоименными наречиями: wofür? womit? wovon? worüber?
zB.Ich bin mit meiner Arbeit zufrieden (womit?)
Ich denke über die Aufgabe nach. (worüber?)
Особый вид дополнения образует инфинитив с “zu”, реже без “zu”.Он стоит после многих глаголов :lernen,lehren,bitten,versprechen,befehlen,zwingen,beschliessen.
zB.In der ersten Klasse lernt man lesen und schreiben.(Was lernt man?)
Ich verspreche, gut zu lernen. (Was verspreche ich?)
Этот вид дополнения называется дополнение в инфинитиве.(das Infinitivobjekt)
Обстоятельства
Обстоятельства делятся на:
- обстоятельство времени;
- обстоятельство места;
- обстоятельство образа действия ;
- обстоятельство причины и цели.
Обстоятельство времени отвечает на вопросы: wann? (когда?),seit wann?
(с какого времени?) ,bis wann? (до каких пор?),wie lange?(как долго?),wie oft?(как часто?).
Обстоятельство времени может быть выражено:
- наречием времени;
zB.Heute bin ich sehr beschäftigt.
- существительным или наречием с предлогом;
zB.Seit gestern unterrichtet in der Schule ein neuer Mathematiklehrer.
- существительным в винительном падеже;
zB.: Den ganzen Abend bewunderten die Moskauer die beleuchteten Strassen der Hauptstadt. ( wie lange ?)
Обстоятельство места отвечает на вопросы: wo? (где?), wohin?(куда?), woher?(откуда?)
Обстоятельство места может быть выражено:
- наречием без предлога
z.B.Hier liegt meine Mappe.
- наречием или существительным с предлогом;
z.B.: Du kommst von oben (woher?).
Wir setzen in einem grossen hellen Klassenzimmer. (wo?)
Обстоятельство образа действия отвечает на вопросы: wie? (как?),auf welche Weise? (каким образом?)
Обстоятельство образа действия может быть выражено :
- наречием;
z.B.: Wir lesen die Werke von Fadeew gern. (wie?)
- причастием 1 (редко причастием П);
z.B.: Der Junge lief singend die Treppe hinauf.
- существительным с предлогом;
z.B.: Wir hören diese Vorlesung mit grossem Interesse.
- инфинитивными оборотами “ohne” “zu” и “statt” “zu”.
z.B.: Ohne ein Wort zu sagen, ging meine Freundin weg.
Обстоятельство причины и цели отвечает на вопросы: warum? (почему?), aus welchem Grunde? (по какой причине?), wozu? (зачем?), zu welchem Zweck? (для какой цели?).
Обстоятельство причины и цели может быть выражено.
1) cуществительным с предлогом;
z.B.: Präpositionale Gruppen dienen zum Ausdruck des Zieles.(wozu?)
2) местоимённым наречием;
z.B.: Ich war müde, darum ging ich früh schlafen. (aus welchem Grunde?)
3) инфинитивом или инфинитивным оборотом.
z.B.: Komm Tennis spielen!(wozu?)
Ich gehe in die Bibliothek ein Buch zu suchen.
Определение
Определение может относиться к любому второстепенному члену предложения, отвечать на вопросы: wessen? (чей? чья? чьё?) Welcher? was für ein? (какой? что за?) Wieviel? (сколько?)
Определения делятся на:
а) согласующиеся, которые согласуются в роде, числе и падеже с существительными, к которым они относятся;
z.B.: Das ist eine wichtige Frage.
b) несогласующиеся(nicht kongruierende ) – количественные числительные – не изменяющиеся по падежам.
z.B.: Ich habe 2 Schwester.
Определение может быть выражено:
1) прилагательным или причастием в изменяемой форме;
z.B.: Man hörte aus der Ferne einen donnernden Lärm.
2) местоимением-прилагательным;
z.B.: Meine Aufgaben (diese Aufgaben) habe ich schon gemacht.
3) количественными, порядковыми и неопределёнными числительными;
z.B.: Ich habe schon drei (die erste einige) Aufgaben gemacht.
4) существительным в родительном падеже или существительным с предлогом;
z.B.: Auf dem Tisch lag ein Brief an meinem Vater.
5) инфинитивом с “zu”;
z.B.: Die Fähigkeit, sich schnell zurechtzufinden, ist für den Flieger sehr wichtig.
6) наречием;
z.B.: Das Buch dort rechts habe ich als Geschenk bekommen.
Определения, выраженные прилагательными, причастиями, числительными, стоят перед определяемым словом, между ним и артиклем.
z.B.: Die vielen schweren Aufgaben…
Определения, выраженные местоимениями-прилагательными, стоят перед всеми другими определениями.
z.B.: Meine drei besten Freundinnen…
Определения, выраженные существительными в родительном падеже, стоят после определяемого слова.
z.B.: Der Anfang dieses Buches ist interessant.
Определения, выраженные предложной группой, наречием или инфинитивом, стоят всегда после определяемого слова.
z.B.: Das Haus dort ist eim Klub.