Спрягаемая часть сказуемого стоит всегда на втором месте в предложении и согласуется с подлежащим в лице и числе.

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Дополнения делятся на:

1) падежные;

2) предложные

Падежные дополнения-это дополнения, выраженные существительным или другим именем в косвенном падеже без предлога и отвечающие на вопросы косвенных падежей:

wessen ? ( кого? чего?),wem?(кому? чему?), wen? (кого?), was?(что?)

z.B.Die Lehrlinge bearbeiten (was?) die Maschinenteile.(Akkusativobjekt)

Die Lehrlinge folgen (wem?) den Anweisungen des Meisters ( Dativobjekt).

Der Kranke bedarf einer guten Pflege ( Genetivobjekt).

Предложные дополнения выражаются существительными в одном из косвенных падежей с предлогом.

Предложные дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей с предлогами.

Für wen? mit wem? von wem? über wen? и так далее или на вопросы, выраженные местоименными наречиями: wofür? womit? wovon? worüber?

zB.Ich bin mit meiner Arbeit zufrieden (womit?)

Ich denke über die Aufgabe nach. (worüber?)

Особый вид дополнения образует инфинитив с “zu”, реже без “zu”.Он стоит после многих глаголов :lernen,lehren,bitten,versprechen,befehlen,zwingen,beschliessen.

zB.In der ersten Klasse lernt man lesen und schreiben.(Was lernt man?)

Ich verspreche, gut zu lernen. (Was verspreche ich?)

Этот вид дополнения называется дополнение в инфинитиве.(das Infinitivobjekt)

Обстоятельства

Обстоятельства делятся на:

- обстоятельство времени;

- обстоятельство места;

- обстоятельство образа действия ;

- обстоятельство причины и цели.

Обстоятельство времени отвечает на вопросы: wann? (когда?),seit wann?

(с какого времени?) ,bis wann? (до каких пор?),wie lange?(как долго?),wie oft?(как часто?).

Обстоятельство времени может быть выражено:

- наречием времени;

zB.Heute bin ich sehr beschäftigt.

- существительным или наречием с предлогом;

zB.Seit gestern unterrichtet in der Schule ein neuer Mathematiklehrer.

- существительным в винительном падеже;

zB.: Den ganzen Abend bewunderten die Moskauer die beleuchteten Strassen der Hauptstadt. ( wie lange ?)

Обстоятельство места отвечает на вопросы: wo? (где?), wohin?(куда?), woher?(откуда?)

Обстоятельство места может быть выражено:

- наречием без предлога

z.B.Hier liegt meine Mappe.

- наречием или существительным с предлогом;

z.B.: Du kommst von oben (woher?).

Wir setzen in einem grossen hellen Klassenzimmer. (wo?)

Обстоятельство образа действия отвечает на вопросы: wie? (как?),auf welche Weise? (каким образом?)

Обстоятельство образа действия может быть выражено :

- наречием;

z.B.: Wir lesen die Werke von Fadeew gern. (wie?)

- причастием 1 (редко причастием П);

z.B.: Der Junge lief singend die Treppe hinauf.

- существительным с предлогом;

z.B.: Wir hören diese Vorlesung mit grossem Interesse.

- инфинитивными оборотами “ohne” “zu” и “statt” “zu”.

z.B.: Ohne ein Wort zu sagen, ging meine Freundin weg.

Обстоятельство причины и цели отвечает на вопросы: warum? (почему?), aus welchem Grunde? (по какой причине?), wozu? (зачем?), zu welchem Zweck? (для какой цели?).

Обстоятельство причины и цели может быть выражено.

1) cуществительным с предлогом;

z.B.: Präpositionale Gruppen dienen zum Ausdruck des Zieles.(wozu?)

2) местоимённым наречием;

z.B.: Ich war müde, darum ging ich früh schlafen. (aus welchem Grunde?)

3) инфинитивом или инфинитивным оборотом.

z.B.: Komm Tennis spielen!(wozu?)

Ich gehe in die Bibliothek ein Buch zu suchen.

Определение

Определение может относиться к любому второстепенному члену предложения, отвечать на вопросы: wessen? (чей? чья? чьё?) Welcher? was für ein? (какой? что за?) Wieviel? (сколько?)

Определения делятся на:

а) согласующиеся, которые согласуются в роде, числе и падеже с существительными, к которым они относятся;

z.B.: Das ist eine wichtige Frage.

b) несогласующиеся(nicht kongruierende ) – количественные числительные – не изменяющиеся по падежам.

z.B.: Ich habe 2 Schwester.

Определение может быть выражено:

1) прилагательным или причастием в изменяемой форме;

z.B.: Man hörte aus der Ferne einen donnernden Lärm.

2) местоимением-прилагательным;

z.B.: Meine Aufgaben (diese Aufgaben) habe ich schon gemacht.

3) количественными, порядковыми и неопределёнными числительными;

z.B.: Ich habe schon drei (die erste einige) Aufgaben gemacht.

4) существительным в родительном падеже или существительным с предлогом;

z.B.: Auf dem Tisch lag ein Brief an meinem Vater.

5) инфинитивом с “zu”;

z.B.: Die Fähigkeit, sich schnell zurechtzufinden, ist für den Flieger sehr wichtig.

6) наречием;

z.B.: Das Buch dort rechts habe ich als Geschenk bekommen.

Определения, выраженные прилагательными, причастиями, числительными, стоят перед определяемым словом, между ним и артиклем.

z.B.: Die vielen schweren Aufgaben…

Определения, выраженные местоимениями-прилагательными, стоят перед всеми другими определениями.

z.B.: Meine drei besten Freundinnen…

Определения, выраженные существительными в родительном падеже, стоят после определяемого слова.

z.B.: Der Anfang dieses Buches ist interessant.

Определения, выраженные предложной группой, наречием или инфинитивом, стоят всегда после определяемого слова.

z.B.: Das Haus dort ist eim Klub.

Наши рекомендации