Упражнения на написание чередующихся гласных в корне слова

В пионерском лагере

На охоте

Упражнение на написание согласных

· Ерофеич

Упражнение на написание гласных после шипящих и Ц

· На помощь колхозу

· Чопорный черт

Упражнение на написание гласных и согласных в приставках

Задание 1

Задание 2

Упражнение на написание приставок ПРЕ и ПРИ Пескарь Предприниматель Президент

Упражнение на правописание Ъ и Ь

· Протодьяконша

Упражнение на написание Н и НН во всех частях речи

· Именинник

· Свадьба

Упражнение на написание частиц Не и НИ

Дожди

Упражнение на написание предлогов и союзов

Задание 1

Задание 2

Итого: 16 текстов

Задания по пунктуации

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

5. Знаки препинания при обособленных определениях

Знаки препинания при обособленных приложениях

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном предложении

Итого: 10 текстов

Упражнение на написание чередующихся гласных в корне слова

Задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни, в которых гласные чередуются, обозначьте условия выбора гласной (ударение, наличие суффикса, значение, последующий согласный)

В пионерском лагере

З..ря разг..ралась. Лучи со..нца к..снулись верхушек деревьев, поз..лотили бл..стящую поверхность озера и пр..никли в спальню к р..б..тишкам. Высоко над домом разв..вается красный флаг. Скоро под..ем. По звуку горна ю..ые спортсмены быстро подн..маются и, зас..лав а..уратно п..стели, выб..гают на зарядку. Младшие р..б..тишки еще н.. умеют самостоятельно заст..лать свои п..стельки и делают это под наблюдением в..жатой.

На сп..ртивной пл..щадке, п..строившись (по) росту (в) ряд (по) трое и подр..внявшись, ребята застывают по команде «смирно!». Через минуту в воздухе м..лькают заг..релые руки, и стриже..ые (на)голо р..б..тишки накл..няются, к..саясь земли кончиками пальцев. После зарядки они (в)ра..ыпную бегут к озеру, ..глашая его берега звонким смехом.

Малыши, (не) умеющие пл..вать, плещутся у берега. (Не)сколько ребят во главе с Юрой, знаменитым лагерным пл..вцом, направились к пл..вучему мостику.

После купания хорошо ра..т..реться м..хнатым п..л..тенцем. Ежедневная зарядка и обт..рание х..лодной водой укр..пляют и зак..ляют здоровье. А какой а..етит разв..вается после купания! Ребята с уд..вольствием упл..тают ..ладьи, м..кая их в см..тану. Перед ст..ловой д..рожки выр..вне..ы и п..сыпа..ы п..ском, б..льшая клумба пр..дставляет собой иску..ное соч..тание цветов. За цв..тником ра..п..л..жился опытный участок, на котором ю..аты выр..стили (до)селе (не)извес..ные породы овощей. Ребята пр..кл..няются перед иску..твом садовника и соб..раются посв..тить себя садоводству. Но Павел Петрович – это (не) только садовник, но и вз..скательный п..дагог. Без..нициативным и равнодушным ребятам нет места. Перед ужином мальчики и девочки с большим уд..вольствием танцуют и поют под а..мпан..мент баяна.

Упражнение на чередующиеся гласные в корне слова

Задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни, в которых гласные чередуются, обозначьте условия выборы гласной (ударение, наличие суффикса, значение, последующий согласный).

На охоте

Мы предпол…гаем с..браться в дорогу до з…ри и ра…ч… тываем быть на месте заблаговременно. Петю нам пр..дется зап… реть одного дома в наказании.. за то, что вчера вечером он выск… чил на озеро и пустился кататься на к.. ньках по (не)окрепшему льду. Но так как пл..вец он плохой, то ему с трудом пр..шлось доб…раться до пл…вучего мостика, где его ож..дали ум…рающие от страха т.. варищи. Вместо пров..нившегося Пети с нами пойдет Р…стислав, пр..ехавший (не)давно из Р..стова. Он мечтает сотв..рить что(то) (не)обыкнове..ое и запом..нающееся. Как только ему стало извес..но, что мы соб…раемся охотит..ся, он (не)медле..о пр..ск..кал к нам.

С зам..рающим сер.. цем мы проб..рались в своей (не)пром… каемой одежде по мелкой пор.. сли березн..ка, учитывая, что зайцы пр..дпоч..тают листве..ые леса только ра..ей осенью, а теперь они должны зал..гать в мо..евеловых зар..слях или ельниках.

Настоящий охотник не лезет в чащу, выб..рает или д..рожки, или прогалинки и проселки. А самый верный расч..т – подст..речь зайчишку на пересечении.. дорог.

На востоке заг..ралась поз..няя з..ря, день был бе..ветре..ый, ветви деревьев бл…стали ин..ем. Оз..ренный розовыми лучами снег в соч..тани.. с (акварельно)голубым небом казался сказочным убором зимней природы. (Не)даром вп..чатления природы волнуют писателей. Они испытывают великую радость пр..общения к этой (ни) (с) чем (не) ср..внимой красоте.

Наши рекомендации