Направления и задачи коррекционной работы

Направления Задачи работы Содержание и формы работы Ожидаемые результаты
Диагностическое Повышение компетентности педагогов; диагностика школьных трудностей обучающихся; дифференциация детей по уровню и типу их психического развития Реализация спецкурса для педагогов; изучение индивидуальных карт психолого-педагогической медико-социальной диагностики; анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение Характеристика образовательной ситуации в школе; диагностические портреты детей (карты психолого-педагогической медико-социальной диагностики, диагностические карты школьных трудностей); характеристика дифференцированных групп учащихся
Проектное Проектирование образовательных маршрутов на основе данных диагностического исследования Консультирование учителей при разработке индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения и коррекции Индивидуальные карты психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка с ОВЗ
Аналитическое Обсуждение возможных вариантов решения проблемы; построение прогнозов эффективности программ коррекционной работы Психолого-педагогический медико-социальный консилиум План заседаний психолого-педагогического медико-социального консилиума школы

На третьем этапе – технологическом осуществляется практическая реализация Программы коррекционной работы. На основе индивидуальных карт психолого-педагогической медико-социальной диагностики и карт психолого-педагогического медико-социального сопровождения определяются функции и содержание деятельности учителей начальных классов, родителей, педагога-психолога, учителя физкультуры, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по здоровьесбережению, социального педагога.

Четвертый этап – заключительный (аналитико-обобщающий)включает в себя итоговую диагностику, совместный анализ результатов коррекционной работы, рефлексию.

Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с ОВЗ планируемых результатов освоения ООП НОО.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы следующие формы обучения, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования:

· индивидуальная и групповаякоррекционно-развивающая работа с учащимися;

· занятия физкультурой в группе детей со специальной группой здоровья;

· домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания;

· дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь и т.п.);

· внеурочная деятельность,при которой организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детейс ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из другихклассов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей сограниченными возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми

Требования к условиям реализации Программы коррекционной работы

7.1. Психолого-педагогическое обеспечение:

· обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического медико-социального консилиума;

· обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

· обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

· обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

· обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

· развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Наши рекомендации