Основные итоги деятельности пионерской организации и её социально-педагогическое значение.
Краткая история деятельности пионерской организации. Участие пионеров в ликвидации безграмотности, борьбе с беспризорностью. Деятельность пионерской организации в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Дети-герои как массовый социальный феномен. Тимуровское движение. Патриотическое воспитание детей. Воспитание коллективизма. Пионерские инициативы. Радиопередачи и печатные издания для пионеров. Формирование активной жизненной позиции детей. Причины распада пионерской организации. Использование опыта деятельности пионерской организации в современной системе дополнительного образования.
Развитие внешкольного образования в период «советской педагогики». Её социально-положительный опыт и недостатки.
Внешкольное образование. Цели внешкольного образования. Основные этапы развития системы внешкольных учреждений. Важнейшие достижения каждого из этапов развития внешкольного образования. Роль учреждений внешкольного образования в годы становления советской власти. Создание Дворцов пионеров. Кружковая работы с детьми. Военно-спортивное и военно-патриотическое воспитание. Учреждения внешкольного образования в годы Великой Отечественной войны. Трудовой подвиг детей в годы войны. Внешкольное образование в послевоенные годы. Усиление историко-патриотического направления работы. Развитие технического творчества детей. Развитие художественно-эстетического воспитания детей. Совершенствование профориентационной работы во внешкольной работе. Формирование культурного досуга населения через систему внешкольного образования.
Технологии работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
Одарённые дети и задачи работы с ними в системе дополнительного образования. Основные технологии: игровые, технологии проблемного обучения, проектные технологии, тренинговые технологии, технология программированного обучения, информационные технологии, технология совместного научного исследования, технологии коллективных способов деятельности; совместного научного исследования; информационное, компьютерное обучение; технологии дифференцированного и индивидуального обучения; персонифицированного обучения
Лагерь летнего детского отдыха: цели, задачи, технологии планирования работы лагеря.
Краткая история развития лагерей летнего детского отдыха. Лагеря для детей рабочих в Марьиной роще г. Москвы. Крымский лагерь Артек для детей с заболеванием органов дыхания. Изменение его статуса и превращение в школу пионерского актива. Артек и Орленок во главе пионерских инициатив и движений. Современные лагеря летнего отдыха – лагеря дневного присутствия, пришкольные лагеря, детский оздоровительный лагерь, трудовой лагерь, спортивный лагерь и др. Цели организации лагерей. Планирование работы смены, учёт важных событий в жизни страны и лагеря. Технологии коллективных дел. Дело – как единица работы лагеря. Планирование общелагерных и отрядных дел.
Повышение общекультурного уровня населения в дополнительном образовании (обзор сведений с 19 века до наших дней).
Дополнительное образование как средство преодоления безграмотности в России конца 19 века. Повышение культурного уровня населения как инициатива российской интеллигенции. Развитие книгоиздательства и народных библиотек. Санкт-Петербургский комитет грамотности. Воскресные школы для молодых рабочих. Концепция культурной революции послереволюциной России. Всеобщее просвещение и ликвидация безграмотности. Развитие библиотек, театров, кинематографа. Роль радио- и телевещания в постоянном повышении общекультурного уровня населения. Создание клубов. Развитие сети парков. Народный театр и драматические кружки. Работа общества «Знание» и ДОСАФ. Лектории для взрослых, клубы по интересам для взрослых и детей. Кризис дополнительного образования 90-х годов и постепенное повышение интереса к нему со стороны граждан и государства. Современные средства массовой информации и их участие в дополнительном образовании. Активность граждан в непрерывном повышении своего уровня общей культуры.
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки: Научно-методические материалы. – М., 1992.
2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983.
3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. – М., 2002.
4. Безбородова Л.А. Дирижирование: Учеб. пособие. – М., 1990.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
7. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.
8. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.
9. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001.
10. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
11. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования // Воспитание школьников. – Вып. 77, 2008.
12. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.
13. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога-исследователя. – Самара, 1994.
14. Методология педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова, В.Г. Воробьева. – М., 1980.
15. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, О.В. Ванилихина, Н.В. Морозова и др.; под ред Э.Б.Абдуллина. – М., 2002.
16. Педагогика: Учеб. пособие для студ. педвузов и педколледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.
17. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2002.
18. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студ. и препод. – М., 1997.
19. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.
20. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. – М., 1997.
21. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997.
22. Соколов В.Г. Работа с хором: Учеб. пособие. Изд. 2. – М., 1983.
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
2. Алексеев Н.А. О роли методологических знаний в профессиональной подготовке студентов // Содержание и методы профессионального воспитания студентов. - Тюмень, 1981.
3. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Учебное пособие. – Челябинск, 1994.
4. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 1. – М., 1994.
5. Дыганова Е.А. Самостоятельная подготовка студентов-музыкантов к практической работе с хором. – Казань, 2011.
6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М.: Педагогика, 1987.
7. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и многое другое. Книжка о музыке. - 3-е изд. - М.: Детская литература, 1976.
8. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя/ Сост. В.И. Викторов. - М.: Просвещение, 1981.
9. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избранные статьи и доклады. - М.: Педагогика, 1986.
10. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.
11. Казачков С. О дирижерско-хоровой педагогике // Музыкальное исполнительство. – Вып. 6. – М., 1970.
12. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значения для практики. – М., 1989.
13. Музыкальная культура и личность. Вопросы подготовки учителя музыки. – Владимир, 1987.
14. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М., 1989.
15. Сапожникова Л.Д. Профессионально значимые качества хорового дирижера // Учебный дискурс в профессиональной коммуникации. – Тверь, 2004.
16. Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры: Книга для учителя. Из опыта работы. – М., 1991.
17. Тельчарова Р.А. Музыка и культура. – М., 1986.
18. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16.
19. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.
Интернет ресурсы
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга для учителя-музыканта. – М., 2000 // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-vokalno-khorovoi-raboty-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelya-#ixzz3tTJleh9j
2. Берлянчик М.М. Некоторые проблемы совершенствования музыкального образования (Музыка: Экспресс-информация / Информ. Центр по проблемам культуры и искусства). – М., 1981 // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-vokalno-khorovoi-raboty-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelya-#ixzz3tTKqKFuq
3. Васильев В.А. Очерки о дирижерско-хоровом образовании: Преемственность традиций и тенденций развития. – Л., 1991 // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-vokalno-khorovoi-raboty-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelya-#ixzz3tTLPZYhY
4. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7.02.2011 г. №163-р) // Режим доступа: http://www.referent.ru/1/173627
5. Методология музыкального образования: проблемы, направления, концепции / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М., 1999 // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-vokalno-khorovoi-raboty-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelya-#ixzz3tTMIuFFV
6. Муцмахер В.И. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя музыки. – М., 1988 // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-vokalno-khorovoi-raboty-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelya-#ixzz3tTMlj8DP
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М., 1998 // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-vokalno-khorovoi-raboty-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelya-#ixzz3tTNQXASf
2.1.5 Критерии и показатели оценивания компетенций и
результата государственного экзамена
Критериями оценки итогового государственного экзамена являются:
· владение профессиональным тезаурусом;
· понимание теоретических основ музыкального и дополнительного образования;
· знание государственных нормативных документов в области общего музыкального образования и учебных программ по музыке, имеющих федеральный статус;
· владение методиками организации различных видов музыкально-творческой деятельности;
· готовность осуществлять музыкально-педагогический анализ музыкальных произведений, входящих в репертуар будущего учителя-музыканта;
· готовность раскрыть психологический аспект рассматриваемой музыкально-педагогической проблемы.
Итоговая оценка на государственном экзамене должна отражать качество выполнения заданий студентом-выпускником. Оценки, выведенные комиссией по каждому вопросу, суммируются, и на этой основе выводится итоговая оценка.
Оценки «отлично» заслуживает выпускник, который имеет:
высокий уровень сформированности комплекса компетенций, теоретико-методической профессиональной подготовки; систематические и глубокие знания программного материала по дисциплинам итоговой аттестации; умения свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой. Установивший взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для будущей профессии; проявивший творческие способности в понимании изложения и использования учебного материала.
Оценка «хорошо» выставляется выпускнику, если:
он продемонстрировал достаточно высокий уровень сформированности комплекса компетенций и теоретико-методической профессиональной подготовки; обнаружил полное знание программного материала; успешно выполнил предусмотренные в программе задания; показал систематический характер знаний по дисциплинам итоговой аттестации и способности к самостоятельному их пополнению и обновлению в будущей профессиональной деятельности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется выпускнику:
показавшему низкий уровень сформированности компетенций, теоретических знаний в области музыкального и дополнительного образования; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; допустившему погрешности в ответе при выполнении заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику:
показавшему крайне низкий уровень сформированности компетенций, слабо владеющему теоретическими и практическими знаниями и навыками; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
2.2 Содержание выпускной квалификационной работы
студента - выпускника вуза и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ОПОП ВО в целом
2.2.1 Цель и задачи выпускной квалификационной работы
ВКР представляет собой законченное самостоятельное логически завершенное исследование, направленное на решение актуальной научно-практической задачи.
Цельвыпускной квалификационной работы (ВКР) – осуществление систематизации и закрепление теоретических и практических знаний по направлению, полученных студентом в течение всего срока обучения, и применение их при решении конкретных научных и постановочно-творческих задач.
Бакалаврская работа является научным исследованием студента, имеющим практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки. Работа может основываться на постановке хореографической композиции и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Основные задачи ВКР:
- повышение уровня подготовки выпускника к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами профессиональной;
- развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО;
- углубление, расширение, систематизацию, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении профессиональных задач.
В процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, бакалавр должен продемонстрировать способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, излагать информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Необходимо, чтобы проверенная выпускная квалификационная работа содержала в себе не менее 60% оригинальности текста.
ВКР подлежит обязательному рецензированию.
Коды | Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ОПОП ВО | Совокупность заданий, составляющих содержание выпускной квалификационной работы студента-выпускника вуза по ОПОП ВО (Даются содержательные формулировки заданий) | |||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | ||
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||
ОК-1 ОК-3 | способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве | Введение ВКР, где должна быть отражена актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи исследования, определены предмет и объект исследуемой проблемы. | Написание текста ВКР начинать с введения и первой главы, последовательно прорабатывая все разделы основной части работы. Необходимо, чтобы проверенная работа содержала в себе не менее 60% оригинальности текста. | Излагать материал в ВКР следует научным языком, четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия и термины, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу. | Выбранная тема ВКР должна соответствовать получаемому направлению и профилям. ВКР состоит из следующих разделов: - содержание, включающее все разделы ВКР с указанием номера начальной страницы; - введение, где отражена актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи исследования, определены предмет и объект исследуемой проблемы; - основная часть работы, состоящая из глав и параграфов: - глава 1 – теоретические и методические основы изучения проблемы, - глава 2 – опытно-экспериментальная работа на основе анализа изучаемой проблемы; - заключение, в котором представлены основные выводы и положения, сформулированы практические рекомендации; - список информационных источников, включающий ссылки на нормативные источники, монографии и научные статьи, учебную литературу последних пяти лет издания, Интернет-ресурсы и другие информационные источники; - приложения. |
ОК- 4 ОК-7 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности | Изложение материала в ВКР должно быть последовательным, логичным и опираться на практические результаты. При этом важно не просто описание, а их анализ и аналитическое обоснование. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу. Работу необходимо проверить компьютерной программой «Антиплагиат». | Студент должен подготовить доклад к защите (5-8 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР - что сделано лично студентом, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения. Желательно пояснить, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Для большей наглядности целесообразно использовать презентацию. | ||
ОПК, ПК | ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||
ПК-2 | способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Провести анализ объекта исследования в сравнении с аналогами. | Обосновать выводы и результаты анализа объекта исследования. | По результатам анализа, при необходимости, провести опытно-экспериментальную работу для подтверждения гипотезы исследования. | |
ПК-11 | готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | При выполнении ВКР использовать теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач, для формирования предложений по повышению эффективности процесса обучения в соответствии с объектом исследования. Рассмотреть объект исследования и дать оценку эффективности использования современных педагогических технологий, опираясь на основные концептуальные положения. В теоретической и практической частях работы должны быть представлены основные методы научного исследования (теоретические и эмпирические). | Определить направления и тенденции развития объекта исследования. Доказать гипотезу исследования на основе разработки и использования современных педагогических технологий с учётом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности. Во введении ВКР необходимо конкретно указать использованные в исследовании научные методы и его методологическую основу. | По результатам анализа, при необходимости, разработать процедуры и методы контроля для объекта исследования. При выполнении второй главы следует разработать предложения по оптимизации образовательно-воспитательных процессов с учетом их комплексного характера. | |
СК | СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||||
СК-7 | Владение критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся. | В экспериментальной главе исследования должны быть представлена диагностика оценки музыкальных знаний и способностей учащихся в соответствии с объектом исследования. | Полученные результаты диагностики целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, отвечающих логике исследования. | ||
СК-8 | Способность вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся. | В исследовании должны быть представлены конкретные творческие задания, упражнения, фрагменты уроков музыки, направленные на музыкально-эстетическое воспитание, образование и развитие учащихся. | В выводах и заключении ВКР отразить и обосновать результаты проводимой просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся. | При необходимости во второй части исследования предложить программу (дать рекомендации) по повышению эффективности образовательно-воспитательной деятельности с учащимися. |
2.2.2Требования к выпускной квалификационной работе
2.2.2.1 Вид выпускной квалификационной работы
ВКР выполняется в виде бакалаврской работы на 5-ом году обучения.
ВКР бакалавра – самостоятельное и логически завершенное теоретическое и/или экспериментальное исследование, связанное с разработкой теоретических вопросов, с экспериментальными исследованиями или с решением задач прикладного характера, являющихся, как правило, частью научно-исследовательских работ, выполняемых выпускающей кафедрой.
ВКР могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
2.2.2.2 Темы ВКР определяются выпускающей кафедрой, утверждаются приказом ректора СГПИ. Студенту может предоставляться право выбора темы ВКР в порядке, установленном институтом, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Не допускаются закрепление за студентом темы ВКР, не соответствующей специализации выпускающей кафедры.
Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
ВКР, выполненная по завершению ОПОП ВО подготовки специалистов и магистров, подлежит обязательному рецензированию.
2.2.3 Содержание и структура выпускной квалификационной работы
2.2.3.1 Содержание выпускной квалификационной работы
Содержание ВКР бакалавра должно учитывать требования ФГОС ВО к профессиональной подготовленности выпускника и включать в себя:
обоснование актуальности темы, определение объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования на основе анализа научной литературы (в том числе периодических научных изданий) и с учетом актуальных потребностей практики;
теоретическую, экспериментальную и творческую части, включающие методологические основы, методики, методы и средства исследования;
анализ полученных результатов;
выводы и рекомендации;
список использованных источников.
Общими требованиями к ВКР являются:
четкость построения;
логическая последовательность изложения материала;
убедительность аргументации;
краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования;
конкретность изложения результатов работы;
доказательность выводов и обоснованность полученных результатов и рекомендаций.
2.2.3.2 Структура выпускной квалификационной работы
ВКР состоит из следующих разделов:
содержание, включающее все разделы ВКР с указанием номера начальной страницы;
- введение, где отражена актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи исследования, определены предмет и объект исследуемой проблемы;
- основная часть работы, состоящая из глав и параграфов:
- глава 1 – теоретические и методические основы изучения проблемы, выводы по главе;
- глава 2 – опытно-экспериментальная работа, разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы, выводы по главе;
- заключение, в котором представлены основные выводы и положения, сформулированы практические рекомендации;
- список информационных источников, включающий ссылки на нормативные источники, монографии и научные статьи, учебную литературу последних пяти лет издания, Интернет-ресурсы и другие информационные источники;
- приложения.
Изложение материала ВКР должно быть последовательным, логичным и опираться на практические результаты. При этом важно не просто описание, а их анализ и аналитическое обоснование. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.
Излагать материал в ВКР следует научным языком, четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия и термины, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.
2.2.3.3 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
Оформление ВКР должно соответствовать требованиям нормативных документов:
ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования .
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.11-2011. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
2.2.4 Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы и студента-выпускника
За актуальность, соответствие тематики ВКР профилю направления подготовки, руководство и организацию ее выполнения ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно научный руководитель ВКР. В обязанности научного руководителя ВКР входит:
оказание помощи студенту в разработке общего графика на период написания ВКР;
рекомендации в подборе необходимой литературы;
осуществление общего контроля деятельности студента и проведение регулярных консультаций по вопросам написания ВКР;
чтение представленного варианта ВКР (целиком или по главам);
подготовка студента к процедуре защиты ВКР и написание отзыва.
Студент-выпускник обязан:
вести систематическую работу по изучению научной литературы и широкого круга источников (документов, статистических данных) по теме исследования;
проводить сбор и обработку информации для выполнения экспериментального исследования объектов сферы профессиональной деятельности;
поддерживать связь с научным руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;
пройти процедуру предварительной защиты ВКР на выпускающей кафедре; подготовить доклад и демонстрационный материал к нему (результаты предварительной защиты фиксируются в протоколах заседаний выпускающих кафедр);
не позднее, чем за неделю до защиты представить на выпускающую кафедру (с отзывом научного руководителя, рецензией, документальным подтверждением проверки на плагиат) готовый вариант сброшюрованной ВКР и копии ВКР на электронном носителе;
в назначенный срок явиться на защиту ВКР с подготовленным текстом выступления.
За все сведения, изложенные в выпускной квалификационной работе и за правильность всех данных, ответственность несет непосредственно студент – автор ВКР.
Кафедра принимает решение о допуске ВКР к защите, о чем делается запись заведующего кафедрой на титульном листе работы. Процедура допуска определяется выпускающей кафедрой.
2.2.5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы бакалавра
Процедура защиты ВКР определяется Положением об государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». К защите ВКР допускаются студенты-выпускники, успешно сдавшие государственный экзамен, при наличии полностью оформленной ВКР и решении выпускающей кафедры о допуске к защите.
Защита ВКР бакалавра проводится публично на заседании ГЭК. На защите ВКР имеют право присутствовать научный руководитель, другие студенты и представители других организаций.
В начале каждой защиты секретарь ГЭК объявляет фамилию студента и зачитывает тему выпускной квалификационной работы, рецензию на ВКР и отзыв научного руководителя.
Защита начинается с доклада студента-выпускника по теме ВКР. После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента. В дискуссии могут принимать участие как члены ГЭК, так и присутствующие заинтересованные лица.
Общая продолжительность защиты не должна превышать 20-25 мин.