Порядок сдачи, приемки и иные условия оказания услуг
5.1. Ежегодная и еженедельная заявки составляются на основании условий Договора, плана бюджета финансовых средств, утвержденного ОАО «ФПК», и в соответствии с нормами обслуживания пассажирских вагонов, установленными приказом от 30.01.2012 № 26 и вручаются непосредственно представителю Исполнителя и/или Исполнителю под роспись.
5.2. По согласованию с Исполнителем, допускается изменение сроков подачи Заказчиком ежегодной и еженедельной заявок, а также внесение изменений в еженедельную заявку после срока ее подачи, в случае возникновения у Заказчика производственной необходимости.
Изменение срока подачи ежегодной, еженедельной заявки, а также внесение изменений в еженедельную заявку после установленного срока ее подачи считается согласованным Исполнителем посредством внесения в заявку записи «согласовано», даты согласования и подписи представителя Исполнителя.
5.3. Исполнитель, до 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным, составляет, подписывает и представляет Заказчику акт об оказанных в отчетом периоде (месяце) услугах (далее – акт) в двух подлинных экземплярах. Заказчик, в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения, рассматривает представленный акт и либо подписывает его и направляет один экземпляр акта Исполнителю, либо сообщает Исполнителю свои мотивированные возражения и (или) замечания.
5.4. Услуги в отчетном периоде (месяце) считаются оказанными с момента подписания акта об оказанных в отчетном периоде (месяце) услугах обеими Сторонами.
Приемка Заказчиком услуг в отчетном периоде (месяце) не лишает последнего права ссылаться на недостатки услуг, фактически обнаруженные после их приемки, рассмотренные на совместном совещании в установленном п. 3.1.15. настоящего Договора порядке и требовать уплаты неустоек и возмещения причиненного материального ущерба.
5.5. При наличии возражений и (или) замечаний к услугам, оказанным Исполнителем, в том числе обнаруженным Заказчиком после их приемки в отчетном периоде (месяце) Заказчик составляет и направляет Исполнителю соответствующий акт замечаний, составленный в одностороннем порядке. При этом Заказчик, по своему выбору, вправе потребовать от Исполнителя:
а) соразмерного уменьшения стоимости услуг;
б) возмещения расходов на устранение недостатков оказанных услуг и уплаты неустойки в соответствии с условиями настоящего Договора;
в) устранения недостатков услуг и (или) замены персонала до начала оказания услуг и уплаты неустойки в соответствии с условиями настоящего Договора.
Текст замечаний прикладывается к акту об оказанных услугах, в котором делается отметка о наличии акта замечаний.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. За неисполнение и /или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
6.2. В случае оказания услуг не в полном объеме, требуемом структурному подразделению Заказчика в соответствии с еженедельной заявкой, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя, а Исполнитель обязан уплатить Заказчику штрафную неустойку в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за невыполнение Исполнителем еженедельной заявки полностью и/или частично:за один день, по кокретному поезду.
6.3. В случае нанесения ущерба Заказчику и (или) третьему лицу персоналом Исполнителя в результате умышленного (либо по неосторожности) повреждения или утраты (гибели) имущества Заказчика и (или) третьего лица, причинения вреда жизни или здоровью (в том числе в случае, если такой ущерб/вред причинен в результате невыполнения персоналом Исполнителя требований инструкций, правил, иных актов, знать и выполнять которые проводник обязан в соответствии с должностной инструкцией и иными документами), Заказчик вправе потребовать, а Исполнитель обязан оплатить расходы Заказчика на проведение ремонта поврежденного имущества и оборудования вагона, а в случае утери (гибели) имущества (оборудования) возместить его стоимость согласно расценочной ведомости, предоставляемой Исполнителю Заказчиком или произведенных расчетов или приобрести и передать в собственность Заказчику или указанного им лица аналогичное новое имущество взамен утраченного, а также возместить расходы Заказчика по возмещению причиненного вреда жизни и здоровью.
6.4. При наличии жалоб пассажиров на неудовлетворительное обслуживание со стороны персонала Исполнителя при выполнении проводником Исполнителя обязательств по настоящему Договору в установленном порядке, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя, а Исполнитель обязан уплатить Заказчику штрафную неустойку в размере 3000 (трех тысяч) рублей за каждую указанную жалобу, а также возместить в полном объеме причиненные Заказчику убытки, имеющие документальное подтверждение.
6.5. За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение Исполнителем условий настоящего Договора, в том числе в случае, если такое невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение привело к материальным потерям Заказчика, Заказчик, помимо прочего, вправе потребовать от Исполнителя, а Исполнитель обязан возместить причиненный Заказчику реальный ущерб.
6.6. В случае нарушения Заказчиком по его вине сроков оплаты услуг по настоящему Договору, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика, а Заказчик обязан уплатить Исполнителю пени в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от стоимости неоплаченных в срок услуг за каждый день просрочки, но не более 7 % (семи процентов) от стоимости несвоевременно оплаченных услуг. Заказчик освобождается от ответственности за просрочку оплаты услуг, оказанных Исполнителем ненадлежащим образом.
6.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение проводниками Исполнителя должностной инструкции проводника пассажирского вагона, Регламента организации работы резервов проводников, Правил перевозки пассажиров и багажа, Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448 от 04.04.1997, других служебных инструкций и нормативных документов МПС России, ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» Заказчик вправе потребовать от Исполнителя, а Исполнитель обязан уплатить Заказчику штрафную неустойку в размере 3000 (три тысячи) рублей за каждый акт или иной документ, оформленный и рассмотренный в установленном порядке, фиксирующий следующие нарушения:
а) провоз каждого безбилетного пассажира;
б) провоз ручной клади в нарушение установленных правил;
в) несанкционированный провоз корреспонденции, бандеролей, посылок;
г) нарушение правил пожарной безопасности;
д) повторное использование постельного белья;
е) несоблюдение «Регламента действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов», утвержденного распоряжением ФПД от 23.08.2007 г. № 281р;
ж) отсутствие на посадке и высадке пассажиров;
з) необоснованный отказ в посадке пассажиров;
и) нарушение требований, установленных санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении сотрудниками государственных органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или оформленные актом по результатам проверок структурного подразделения филиала ОАО «ФПК», или филиала ОАО «ФПК», или ОАО «ФПК» в установленном порядке;
к) отсутствие или несоблюдение требования о форменной и специальной одежде;
л) нарушение порядка оформления бланка учета населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72 (неправильный и несвоевременный учет);
м) нарушение порядка оформления и/или выдачи на руки пассажирам квитанции формы ВУ-9;
н) реализацию услуг, не содержащихся в утвержденном Заказчиком перечне;
о) взимание стоимости за услуги больше установленной Заказчиком;
п) нарушение проводником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создало угрозу наступления таких последствий;
р) другие нарушения, которые создают угрозу безопасности движения поездов и безопасности пассажиров
либо соразмерно снизить стоимость оказанных услуг по настоящему Договору.
6.8. Заказчик вправе потребовать от Исполнителя, а Исполнитель обязан уплатить Заказчику штрафную неустойку в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за каждый установленный случай нахождения проводника Исполнителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (подтвержденного и оформленного документально надлежащим образом).
6.9. В случае обнаружения в вагоне лиц, не имеющих разрешительных документов на право доступа в вагон, в том числе лиц, находящихся в вагоне с целью использования его для ночлега, Заказчик вправе потребовать, а Исполнитель обязан уплатить Заказчику штрафную неустойку в размере 3 000 (три тысячи) рублей за каждый случай обнаружения. При этом Исполнитель обязан возместить Заказчику убытки в связи с проведением работ по дезинфекции, дезинсекции, внутренней мойке-уборке вагона, по обработке съемного мягкого имущества в дезинфекционной камере, а также расходы на стирку и упаковку постельного белья.
Неисполнение данного обязательства является основанием для одностороннего внесудебного расторжения настоящего Договора.
6.10. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения персоналом Исполнителя обязанностей устанавливается и подтверждается в порядке, установленном МПС России, ОАО «РЖД», ОАО «ФПК».
6.11. Перечисленные в настоящем Договоре неустойки, денежные средства, причитающиеся Заказчику в счет возмещения причиненного ущерба, могут быть взысканы Заказчиком с Исполнителя в бесспорном безакцептном порядке путем удержания причитающихся Заказчику сумм при оплате счетов Исполнителя. Если Заказчик не удержит по какой-либо причине сумму неустойки, Исполнитель обязуется уплатить такую сумму по первому письменному требованию Заказчика, в течение 10 (десяти) календарных дней с даты предъявления Заказчиком указанного требования.
Для целей расчета неустойки по настоящему Договору Стороны применяют стоимость услуг в том размере, в котором такая стоимость оплачена или подлежит оплате по настоящему Договору, с учетом НДС.
6.12. В случае нарушения Исполнителем правил приема на работу иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с момента получения Заказчиком достоверных сведений о факте такого нарушения. Расходы по уплате штрафных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о порядке въезда, выезда, пребывания на территории Российской Федерации, а также о порядке приема на работу иностранных граждан и лиц без гражданства несет Исполнитель.
6.13. В случае привлечения Заказчика или лиц, выполняющих у Заказчика управленческие функции, к административной ответственности контролирующими государственными органами и привлечения ими Заказчика к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации из-за ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору, Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в трехкратном размере наложенного административного штрафа.
6.14. В случае если нарушение персоналом Исполнителя санитарных правил и локальных нормативных актов ОАО «ФПК» повлекло причинение убытков Заказчику, Заказчик вправе потребовать, а Исполнитель обязан возместить причиненные Заказчику убытки в полном объеме.
6.15. Все неустойки, предусмотренные настоящим разделом Договора, выплачиваются Стороной, не исполнившей и (или) не надлежащим образом исполнившей обязательства по настоящему Договору, на основании письменного требования другой Стороны с расчетом размера штрафа и (или) пени с приложением соответствующих документов (расчетов неустойки, актов, протоколов разбора, счетов и т.д.) в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения соответствующего письменного требования. Требования к Исполнителю от имени Заказчика могут быть оформлены и направлены непосредственно филиалом ОАО «ФПК».
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры, касающиеся настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.
7.2. Если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии – 3 (три) недели с даты ее получения. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
7.3. В случае, если споры не урегулированы Сторонами путем переговоров и в претензионном порядке, то они передаются заинтересованной Стороной в арбитражный суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.