Прикрепляют шестую пуговицу.
Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Какие наши папы».
Первый папа вот такой. | Пальцы-«очки» у глаз. |
Второй папа вот такой. | Руки вытянуты — «высокий». |
Третий папа вот такой. | Руки «держат газету». |
А четвертый вот такой! | «Поднимаем штангу». |
5. Чтение по пособию.
а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пузыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочитайте слоги.
Прикрепляют седьмую пуговицу.
б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополнение их до целого слова.
Прикрепляют восьмую пуговицу.
в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения.
Прикрепляют девятую пуговицу.
г) «Какое слово произнес попугай?»
Прикрепляют десятую пуговицу.
Отгадывание ребуса.
— Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами.
Прикрепляют одиннадцатую пуговицу.
Заселение буквы П в «домик» букв.
Прикрепляют двенадцатую пуговицу.
Итог занятия.
— Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов?
ЗАНЯТИЕ № 42
Тема: Буквы П, п (закрепление).
Цель: закрепить звуки [п], [пь] и буквы П п; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.
Оборудование: картинка с изображением поезда, индивидуальные и сюжетные картинки, тетради, ручки, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
— Поезд ждет пассажиров. Рассадите их по вагонам: со звуком [п] в первый вагон, со звуком [пь] — во второй.
У детей картинки: пони, пума, петух, пингвин, пеликан, павлин, цыпленок, паук, попугай, цапля, песец.
Письмо.
а) Графический анализ буквы.
б) Письмо букв П п.
в) Письмо слогов: ап, по, уп, па, пы, пи, пу.
г) Чтение написанных слогов.
— Читая написанные слоги, дадим поезду сигнал отправления.
Предлог по (с. 59).
а) — Поезд отправился в путь. Смотрят пассажиры в окно. Видят гномика. Идет гномик по бревну. Этот гном любит ходить по мосту, по дороге, по бревну. Как его зовут? Почему его так зовут?
Маленькое слово по — предлог, он показывает, по поверхности какого предмета совершается действие.
б) — А по чему идет поезд? (По рельсам.)
Логопед, привлекая детей к анализу предложения, составляет схему предложения «Поезд идет по рельсам».
Логопед показывает предлог по, который стоит отдельно от других слов.
в) — Поезд подъехал к реке. Через реку построен мост. Посмотрите на картинку и на схему. Какой предлог в схеме?
По схеме составьте предложение о том, где едет поезд.
Прочитайте его по схеме.
Поезд едет по мосту.
Под мостом протекает река.
Проезжая по мосту, пассажиры увидели пароход.
По схеме составьте предложение о том, где плывет пароход.
Пароход плывет по реке.
Физминутка. «Три пингвина»
Жили-были три пингвина — | Хлопки. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
Хорошо и дружно жили | Ладошка «моет» ладошку. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
Как-то утром на рыбалку | Хлопки. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
Зашагали вперевалку, | Ладошки «шагают»-«шлепают» по столу. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
Наловили много рыбы | Вращение кистей рук к себе. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
И еще поймать могли бы | Вращение кистей рук от себя. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
Съели дружно все до крошки | Хлопки. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
Кроме маленькой рыбешки, | Хлопки. |
Пик, Пак, Пок. | Удары по столу. |
г) — Поезд едет дальше. Наши животные отправились в путешествие. Они —путешественники. Им нравится путешествовать.
Какие родственные слова у слова путь вы услышали?
Посмотрите на мальчика с рюкзаком. Это Петя. Петя — путешественник. Но путешествовал Петя не на поезде, а пешком. Петя возвращается домой. Перед ним маршрут — схема пути домой. Что нарисовано на маршруте?
Помогите Пете добраться до дома, используя предлог по.
д) Чтение предложений по схеме.
Дети читают слова, называют картинку, подбирают слово, называющее действие, и читают предложение.
Итог занятия.
Упражнение в составлении схемы предложения по индивидуальным картинкам.
ЗАНЯТИЕ № 43
Тема: Звуки [т], [ть].
Цель: уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику, мышление.
Оборудование: зеркала, предметные картинки видов транспорта, телефон, индивидуальные схемы, альбом 1.
Ход занятия
Организационный момент.
— Назовите второй слог в слове:
канава помидор певица попугай
капуста лопата бумага синица
совочек бананы капитан товарищ
2. Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье».
«Качели».
«Постучать кончиком языка за верхними зубами».
3. Знакомство со звуками [т], [ть].
а) Логопед демонстрирует картинки: трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро, самолет, вертолет, теплоход, катер, катер-метеор, электропоезд, мотоцикл.
— Назовите одним словом предметы, изображенные на картинках. Зачем человеку необходим транспорт?
— В городе много видов транспорта. Его движением руководит диспетчер. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду диспетчером. У меня есть телефон. По телефону я буду принимать заявки на разные виды транспорта и отправлять его по назначению. А вы будете моими помощниками.
Звонок 1.
б) — Звонит Юпик. Он на даче и не может до нас добраться.
Просит прислать транспорт. Отгадайте, какой.
По железной по дорожке.
Быстро мчит сороконожка.
В лес, на дачу и в луга
Довезет нас без труда.
(Электропоезд )
— Какой это вид транспорта?
— Почему электропоезд назван сороконожкой?
Вот колеса застучали: Т-т-т.
В путь-дорожку нас позвали: Ть-ть-ть.
в) Анализ артикуляции звуков [т], [ть].
— Покажите, наблюдая в зеркале за языком, как колеса застучали. (Т-т-т.)