Прикрепляют шестую пуговицу.

Физминутка. Выполнение движений с речевым сопрово­ждением. «Какие наши папы».

Первый папа вот такой. Пальцы-«очки» у глаз.
Второй папа вот такой. Руки вытянуты — «высокий».
Третий папа вот такой. Руки «держат газету».
А четвертый вот такой! «Поднимаем штангу».

5. Чтение по пособию.

а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пу­зыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочи­тайте слоги.

Прикрепляют седьмую пуговицу.

б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополне­ние их до целого слова.

Прикрепляют восьмую пуговицу.

в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения.
Прикрепляют девятую пуговицу.

г) «Какое слово произнес попугай?»
Прикрепляют десятую пуговицу.

Отгадывание ребуса.

— Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами.

Прикрепляют одиннадцатую пуговицу.

Заселение буквы П в «домик» букв.

Прикрепляют двенадцатую пуговицу.

Итог занятия.

— Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов?

ЗАНЯТИЕ № 42

Тема: Буквы П, п (закрепление).

Цель: закрепить звуки [п], [пь] и буквы П п; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа; уточнить употребление предлога по; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.

Оборудование: картинка с изображением поезда, индиви­дуальные и сюжетные картинки, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Поезд ждет пассажиров. Рассадите их по вагонам: со звуком [п] в первый вагон, со звуком [пь] — во второй.

У детей картинки: пони, пума, петух, пингвин, пеликан, павлин, цыпленок, паук, попугай, цапля, песец.

Письмо.

а) Графический анализ буквы.

б) Письмо букв П п.

в) Письмо слогов: ап, по, уп, па, пы, пи, пу.

г) Чтение написанных слогов.

— Читая написанные слоги, дадим поезду сигнал отпра­вления.

Предлог по (с. 59).

а) — Поезд отправился в путь. Смотрят пассажиры в окно. Видят гномика. Идет гномик по бревну. Этот гном любит ходить по мосту, по дороге, по бревну. Как его зовут? По­чему его так зовут?

Маленькое слово по — предлог, он показывает, по по­верхности какого предмета совершается действие.

б) — А по чему идет поезд? (По рельсам.)

Логопед, привлекая детей к анализу предложения, составляет схему предложения «Поезд идет по рельсам».

Логопед показывает предлог по, который стоит отдельно от других слов.

в) — Поезд подъехал к реке. Через реку построен мост. По­смотрите на картинку и на схему. Какой предлог в схеме?
По схеме составьте предложение о том, где едет поезд.
Прочитайте его по схеме.

Поезд едет по мосту.

Под мостом протекает река.

Проезжая по мосту, пассажиры увидели пароход.

По схеме составьте предложение о том, где плывет пароход.

Пароход плывет по реке.

Физминутка. «Три пингвина»

Жили-были три пингвина — Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Хорошо и дружно жили Ладошка «моет» ладошку.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Как-то утром на рыбалку Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Зашагали вперевалку, Ладошки «шагают»-«шлепают» по столу.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Наловили много рыбы Вращение кистей рук к себе.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
И еще поймать могли бы Вращение кистей рук от себя.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Съели дружно все до крошки Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.
Кроме маленькой рыбешки, Хлопки.
Пик, Пак, Пок. Удары по столу.

г) — Поезд едет дальше. Наши животные отправились в пу­тешествие. Они —путешественники. Им нравится путе­шествовать.

Какие родственные слова у слова путь вы услышали?

Посмотрите на мальчика с рюкзаком. Это Петя. Петя — путешественник. Но путешествовал Петя не на поезде, а пешком. Петя возвращается домой. Перед ним мар­шрут — схема пути домой. Что нарисовано на маршруте?

Помогите Пете добраться до дома, используя предлог по.

д) Чтение предложений по схеме.

Дети читают слова, называют картинку, подбирают сло­во, называющее действие, и читают предложение.

Итог занятия.

Упражнение в составлении схемы предложения по инди­видуальным картинкам.

ЗАНЯТИЕ № 43

Тема: Звуки [т], [ть].

Цель: уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить вы­делять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; развивать артикуляционную моторику, мышление.

Оборудование: зеркала, предметные картинки видов транс­порта, телефон, индивидуальные схемы, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

— Назовите второй слог в слове:

канава помидор певица попугай

капуста лопата бумага синица

совочек бананы капитан товарищ

2. Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье».

«Качели».

«Постучать кончиком языка за верхними зубами».

3. Знакомство со звуками [т], [ть].

а) Логопед демонстрирует картинки: трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро, самолет, вертолет, теплоход, ка­тер, катер-метеор, электропоезд, мотоцикл.

— Назовите одним словом предметы, изображенные на картинках. Зачем человеку необходим транспорт?

— В городе много видов транспорта. Его движением ру­ководит диспетчер. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду дис­петчером. У меня есть телефон. По телефону я буду прини­мать заявки на разные виды транспорта и отправлять его по назначению. А вы будете моими помощниками.

Звонок 1.

б) — Звонит Юпик. Он на даче и не может до нас добраться.
Просит прислать транспорт. Отгадайте, какой.

По железной по дорожке.

Быстро мчит сороконожка.

В лес, на дачу и в луга

Довезет нас без труда.

(Электропоезд )

— Какой это вид транспорта?

— Почему электропоезд назван сороконожкой?

Вот колеса застучали: Т-т-т.

В путь-дорожку нас позвали: Ть-ть-ть.

в) Анализ артикуляции звуков [т], [ть].

— Покажите, наблюдая в зеркале за языком, как колеса застучали. (Т-т-т.)

Наши рекомендации