Северные ветры. Наиболее важно следить за долиной у Мелкомб-Регис и у бухты Боулиз.
Термики. Никаких определенных признаков. Похоже, что основные термики будут появляться у северного берега залива и у долины за Мелкомб-Регис. Термики над бухтой Веймут довольно маловероятны из-за большого водного пространства, окруженного сушей. Возможны термики над островом Портленд, но маловероятно, что их влияние распространится до дистанции гонки.
Основные выводы. Наиболее важно равновесие силы юго-западного потока, растекающегося за долиной Портленд — Веймут, и западного ветра, идущего из долины за Мелкомб-Регис. Эти два потока могут противодействовать на дистанции, вызывая очень неустойчивые ветры переменных направлений. Из-за влияния двух растекающихся воздушных потоков незначительные изменения генерального направления южного и западного ветра могут приводить к гораздо большим изменениям их направления в заливе *. При слабых ветрах, когда от какого-либо из двух противоборствующих источников поступают медленные струи воздуха, могут отмечаться штилевые периоды неопределенной деятельности.
* Интересно отметить, что в самой гонке на кубок Бэртона (через 3 месяца после написания этих заметок) именно от этого зависели окончательные итоги. В момент старта наблюдался растекающийся поток воздуха за Мелкомб-Регис, затем наступило несколько штилевых минут и значительный поворот ветра (на втором круге гонки), вслед за которым стал дуть более сильный ветер через перешеек Портленд — Веймут. На следующий день результаты гонки сильно зависели от использования растекания юго-западного ветра, идущего через Портленд — Веймут. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица периодов, скоростей и длин волн
Скорость, узлы | Период, с | Длина, м | Скорость, узлы | Период, с | Длина, м |
0,3 | 0, 2 | 4, 6 | |||
0,7 | 0, 7 | 4, 9 | |||
1,0 | 1, 5 | 5. 3 | |||
1,3 | 5, 6 | ||||
1,6 | 5, 9 | ||||
6, | 2,0 | 6, 2 | |||
2,3 | 6, 6 | ||||
2,6 | 6, 9 | ||||
3,0 | 7, 2 | ||||
3,3 | 7, 6 | ||||
4,7 | 7, 9 | ||||
4,0 | 8, 2 | ||||
4,3 | 8, 6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица скорости ветра и его давления на паруса швертбота
Скорость, узлы | Давление, г/см2 | Балл по шкале Бофорта и словесная характеристика | Примерная реакция швертботов |
0, 47 | 1. Тихий ветер | В лавировку рулевой и экипаж сидят у противоположных бортов | |
1, 9 | |||
4, 2 | |||
7, 5 | 2. Легкий ветер | Рулевой и экипаж сидят у наветренного борта | |
б | 11, 7 | ||
16, 8 | |||
3. Слабый ветер | Рулевой и экипаж сидят на наветренном планшире. «Летучий голландец», «470», «Класс 14» и «Лазер» могут глиссировать | ||
8 9 | 30 38 | ||
4. Умеренный ветер | Рулевой и экипаж висят над наветренным планширем или используют трапецию. «Летучий юниор» и "Уэйфарер» могут глиссировать | ||
5. Свежий ветер | В лавировку большинство гоночных яхт должны при порывах пропустить ветер через грот | ||
6. Сильный ветер | Многие яхты могут опрокинуться | ||
7. Почти шторм * | Не опрокинутся только самые сильные и подготовленные | ||
8. Шторм * | Плавание швертботов совершенно невозможно | ||
* Словесная характеристика ветра 7 и 8 баллов отличается от принятой в нашей морской практике. (Прим. перев. ) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Некоторые формулы для определения характеристик волнения
Скорость, длина и период волн:
с = l/t,
Где с—скорость волны, м/с; l, — длина волны, м; t — период волны, с.
Скорость волн:
с =1, 2
Длина волн:
l = 1, 56t2
Орбитальная скорость частиц в средних по размеру волнах: орбитальная скорость=ph/t
Добавления переводчика к приложению 4
Все формулы, приведенные в этом приложении, относятся к волнам на глубокой воде (когда глубина места больше половины длины волны), получены при некоторых теоретических допущениях и для реального волнения являются приближенными.
2. Для некоторых, особенно ограниченных, районов (заливов, бухт, озер, водохранилищ), для заданного периода длина волны может быть меньше (то есть волна круче), напримерl = t2. Это соотношение всегда лучше проверять по наблюдениям непосредственно в месте соревнований.
3. Высота волн в шторме зависит от скорости ветра, его разгона (то есть расстояния, которое прошел ветер) и времени действия. Если ветер дует достаточно долго (например, 4—7 часов при скоростях 5—15 м/с и разгоне 20 км, 25—40 часов при тех же скоростях и разгоне 100 км и т. д.), то можно считать, что высоты волн зависят только от скорости ветра и его разгона. Эта зависимость выражается через довольно сложный степенной закон. В различных пособиях, например Океанографических таблицах, рассчитаны значения высот волн для различных, значений скоростей ветра и разгона.