Е) Вертикальная Ж) Группа З) Стратификация И) Маргинализация

Задание 3.Заполните таблицу

Личные права супругов Личная собственность супругов Совместная собственность супругов
     

Задание 4.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

А) Учёные вы­де­ля­ют не­сколь­ко фак­то­ров со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

Б) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность - это про­цесс дви­же­ния ин­ди­ви­дов между иерархиче­ски ор­га­ни­зо­ван­ны­ми эле­мен­та­ми со­ци­аль­ной струк­ту­ры.

В) В со­вре­мен­ном об­ще­стве че­ло­век, к сча­стью, имеет все шансы ре­а­ли­зо­вать свои пре­стиж­ные по­треб­но­сти и до­бить­ся вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са.

Г) В тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве по­доб­ные воз­мож­но­сти были огра­ни­че­ны.

Д) Один из при­зна­ков тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства - низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Критерии оценивания:

Задания 1,2 - оценивается оценкой 3;

Задание 1,2,3, оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3,4– оценивается оценкой 5.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Молодежь.

Цель:

1. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Задание 1. Используя учебник, дайте понятие:

1. Молодежный экстремизм -

2. Молодежь -

3. Политическая социализация -

Задание 2.Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, проявляется конфликт поколений в российском обществе? Какие проблемы современной молодежи выделяет автор? Сталкивались ли вы с такими проблемами?

В.Т.Лисовский: «Молодежь начинают бояться и ненавидеть, искусственно противопоставлять ее «взрослому» обществу. А это чревато серьезными социальными взрывами. Кризис в российском обществе породил острейший конфликт поколений, который не исчерпывается традиционным для любого общества расхождением «отцов» и «детей» во взглядах на одежду и прическу, во вкусах в музыке, танцах и манере поведения. В России он касается философских, мировоззренческих, духовных основ развития общества и человека, базисных взглядов на экономику и производство, материальную жизнь общества. Поколение «отцов» оказалось в положении, когда передача материального и духовного наследия преемникам практически отсутствует. Социальные ценности, которыми жили «отцы», в новой исторической ситуации в позволяющем большинстве утратили практическое значение и в силу этого не наследуются «детьми», поскольку не пригодны им ни для настоящей, ни для будущей жизни. В российском обществе налицо разрыв поколений, отражающий перерыв постепенности, разрыв исторического развития, переход общества на рельсы принципиально иного строя.

Ушел в историю миф, что «молодым везде у нас дорога». Невозможность удовлетворить потребности за счет хорошей учебы, добросовестного и честного труда формирует у одних неуверенность, у других - циничное отношение к жизни, установку «деньги не пахнут», способствует преступному поведению.

Так называемая рыночная экономика жестока к людям, особенно к слабым и не приспособленным к тяготам жизни, привыкшим к постоянной опеке. В условиях социально-экономического кризиса современной России в исключительно сложной ситуации оказались многие юноши и девушки. Состояние неопределенности в будущем, необходимость платить за получение образования, рост безработицы (особенно среди женщин с высшим образованием), пренебрежительное отношение правительства к жизненным заботам подрастающего поколения приводят к запрограммированному неблагополучию молодежи.

В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинального ее социального положения. Сегодняшние молодые россияне поставлены в вдвойне экстремальные условия: переворот в социально-экономическом укладе сопровождается кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения им нечего терять, но и приобретать также нечего, ибо старшие, не жившие в капиталистическом обществе, ничем не могут помочь молодым приходится самим решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям, отрицание прежних морально-нравственных или гибкость, приспособляемость к новой действительности, безграничная свобода межличностных, сексуальных отношений или семья как оплот успешного существования».

Задание 3. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия.

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».

Задание 4. Прочитайте высказывания. Какие проблемы молодежи выделяют авторы?

Б.Дизраэли: «Молодость - заблуждение, зрелый возраст борьба, старость - сожаление».

Г. Гейне: «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому она наиболее глубоко понимает и чувствует правду».

И. Гёте: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала».

И. Кант: «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже - свободу».

К. Маркс: «Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок».

К. Фрелих: «Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального

мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Молодежь, с утра до вечера предающаяся фривольным удовольствиям, предпочитает отказу от развлечений и радостей общения разрыв со школьной мудростью».

А. Шопенгауэр: «8 старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы 13 молодости отданы делу, которое не стареет».

Дж.Добсон: «Главная причина появления у подростка специфической манеры поведения и определенного стиля в одежде связана с его желанием подчеркнуть свою индивидуальность и отличительные стороны своей личности от родительской».

Ф. Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные - трезвыми».

Я. Б. Княжнин: «Юность - весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни».

Задание 5.Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Прочитайте высказывания. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негативного влияния пьянства на человека.

Василий 1 Македонянин: «От вина утомленный ум становится подобен плохому конюху, который не может повернуть колесницу: сам дергается, коня туда и сюда задергал и видящих то забавляет; так у страдающего от вина всегда есть потребность в нем, и душа его пребывает в грехе».

Авиценна: «Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть».

У.Аль-Маали: «Друзей чарки за друзей не считай, ибо они друзья твоей чарки, а не твои друзья».

Абу-ль-Фарадж: «Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать.

Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи».

Д. Чосер: «Кто пьет, тот стал на путь разврата».

Леонардо да Винчи: «Вино мстит пьянице».

Б.ДЖонсон: «В вине тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости и находя лишь гибель».

Ф. Честерфилд: «Если кто уверяет, что выпил шесть или восемь бутылок вина за один присест, то из одного только милосердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он - скотина».

Ж.ж. Руссо: «Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное».

Критерии оценивания:

Задание №1,2,3 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3,4 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3,4,5 – оценивается оценкой 5.

Самостоятельная работа по теме: Механизм государства.

Цель:

1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Требования к оформлению: работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233- 244).

Задание 1.Дайте определения терминам, используя текст учебника.

Наши рекомендации