Результаты прохождения учебной практики
Выпускник должен обладать
Профессиональными компетенциями:
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии,
обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
способностью использовать систематизированные теоретические и
практические знания гуманитарных, социальных наук при
решении социальных и профессиональных задач;
- владением основами речевой профессиональной культуры;
- способностью нести ответственность за результаты своей
профессиональной деятельности;
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного
развития личности обучающихся ;
- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами,
социальными партнерами ;
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся,
поддерживать активность и инициативность, самостоятельность
обучающихся, их творческие способности;
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в
учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
в области научно-исследовательской деятельности:
Выпускник должен обладать
Общекультурными компетенциями :
- способен понимать значение культуры как формы человеческого
существования и руководствоваться в своей деятельности современным
принципами толерантности, диалога и сотрудничества ;
- способностью логически верно выстраивать устную и письменную
речь ;
- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных
сетях ;
- готовностью использовать основные методы защиты от возможных
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ;
- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных
различий, уважительному и бережному отношению к историческому
наследию и культурным традициям .
В результате прохождения производственной (педагогической)
практики бакалавр должен приобрести следующие практические навыки,
умения и компетенции:
1) Знать:
- организационные составляющие воспитательной работы в
загородном оздоровительном и с дневным пребыванием детей летнем
лагере;
- функциональные обязанности отрядного вожатого (помощника
воспитателя), специфику работы с детьми в условиях загородного
оздоровительного и с дневным пребыванием детей летнего лагеря;
- особенности формирования коллектива и способы решения
конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей в условиях
загородного оздоровительного и с дневным пребыванием летнего лагеря;
- способы и приемы самоанализа педагогической деятельности, а также
корректировки своего поведения в зависимости от конкретной ситуации;
- способы подготовки детей, в условиях загородного оздоровительного
и с дневным пребыванием летнего лагеря, к выживанию в природной среде,
адекватного реагирования на наиболее актуальные чрезвычайные ситуации,
которые могут иметь место в период отдыха;
- методику проведения неотложной эвакуации детей в случае пожара
из зданий и сооружений загородного оздоровительного и с дневным
пребыванием детей летнего лагеря.
2) Уметь:
- ориентироваться в методической литературе, квалифицированно
решать педагогические задачи, эффективно применять предлагаемые формы
и приемы работы в практической деятельности;
- определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого
(помощника воспитателя), составлять план деятельности по руководству
отрядом на смену, на день с учетом контингента детей, их интересов и
возможностей, общего плана работы загородного детского 9
оздоровительного и с дневным пребыванием детей летнего лагеря и их
специфики;
- общаться с детьми учитывая их возраст, интересы, потребности;
педагогически корректно управлять детским коллективом; проявлять заботу
и душевное отношение к детям, устанавливать и поддерживать
конструктивные деловые и личные отношения с коллегами и
представителями администрации загородного детского оздоровительного и
с дневным пребыванием детей летнего лагеря;
- создавать оптимальные условия для отдыха детей в условиях
загородных детских оздоровительных и с дневным пребыванием детей
летних лагерей с учетом их возрастных особенностей, рационально
планировать свой собственный труд, организовывать (спланировать и
провести) отрядные (общелагерные) мероприятия интеллектуального,
развлекательного и спортивного характера, исходя из специфических
интересов детей;
- планировать и лично проводить мероприятия по выживанию детей в
условиях различных чрезвычайных ситуаций, тренировки по неотложной
эвакуации на случай возникновения пожара;
- выражать свои мысли логично, доступным и понятным для детей языком;
- уметь четко и ясно предъявлять педагогические требования.
3) Владеть:
- современными научно обоснованными технологиями проектирования
образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки,
компенсации, создания образовательных проектов, деловых и
интерактивных игр, активных приемов обучения;
- средствами оценки и формирования системы позитивных
межличностных отношений, психологического климата и организационной
культуры в лагере;
- методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой)
профессионально важной информации, обработки данных и их
интерпретации;
- современными методами психолого-педагогической диагностики,
консультирования, коррекции и профилактики;
- методами активного обучения;
- современными (в том числе организационными и управленческими)