Практика в летних оздоровительных лагерях
ПРАКТИКА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
Вид практики производственно - педагогическая
По специальности 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Дошкольное образование
ОКУ бакалавр
Форма обучения очная
Курс3
Луганск
2016год
Лист согласования
Рабочая программа практики производственно-педагогической «Практика в летних оздоровительных лагерях»для бакалавров дневной формы обучения по специальности 44.03.05 Педагогическое образование
«01» сентября 2016 года. – .... с.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Казаченко Н.Г.
Программа практики утверждена на заседании кафедры
дошкольного и начального образования
«31» августа 2016 г., протокол № 1
И.О. Заведующего кафедрой
Дошкольного и начального образования _________ Чеботарева И.В.
Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии ИПП
«19» сентября 2016 г., протокол № 1
Председатель учебно-методической
комиссии ИПП ___________________ Таловерова Л.И.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий учебно-методического отдела ____________ С.Н.Кобзова
«___»____________20___ г.
© Казаченко Н.Г., 2016 год
© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный
университет имени Тараса Шевченко», 2016 год
Общее положение
Производственная (педагогическая) практика в загородных детских
оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей – это
активная относительно самостоятельная форма подготовки бакалавров, в
ходе которой они опираются на индивидуальные педагогические маршруты
и траектории, позволяющие практически оценить свои силы в выбранной
профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания,
полученные в аудиторных условиях.
Практика ориентирует бакалавров на профессиональное и личностное
развитие с целью разрешения их собственных внутренних противоречий,
способствуя активизации их внутренних ресурсов в формировании профессиональной позиции.
Производственная (педагогическая) практика способствует
повышению ответственности за проведенную работу, развитию
коммуникативных и организаторских способностей, созданию условий для
проведения курсовых и выпускных квалификационных исследований,
ориентации в выборе будущего места работы.
Предшествующее изучение дисциплин «Психология», «Педагогика» «Дидактика», обеспечивает необходимую теоретическую основу для выполнения заданий, включенных в программу практики.
В свою очередь, освоенные студентами в период практики профессионально-педагогические умения (аналитические, прогностические) создают базу для последующего изучения дисциплин предметной подготовки и развития исследовательской, проектной деятельности.
В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт:
· наблюдения и анализа организации воспитания, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
· выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
· составления педагогической характеристики воспитанников;
уметь:
· протоколировать и анализировать занятия
· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.
Цель и задачи практики
Производственная (педагогическая) практика в условиях загородных
детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерей
является ключевой составляющей в системе непрерывной подготовки
бакалавров.
Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.
Цели летней практики
· совершенствование освоенных педагогических
знаний и умений бакалавров в условиях загородных оздоровительных
летних лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей;
· приобретение профессионального педагогического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования;
· оценка адекватности выбранной профессии.
Задачи летней практики производственной (педагогической) практики
бакалавров» с профилями подготовки Начальное образование и
Дошкольное образование являются:
· практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;
· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; (помощника воспитателя) загородного детского оздоровительного или лагеря с дневным пребыванием детей;
· формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей или лагеря с дневным пребыванием детей;
· освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя), анализ собственной деятельности отрядного вожатого (помощника воспитателя);
· планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере, разработка и проведение коллективных творческих дел, игр;
· планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.
·
В ШКОЛЕ
Вид практики _______производственная________________________________________
(учебная, производственная)
студента(тки)___Ивановой Ирины Ивановны____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс 3,__________________________ группа НОА_____________________
Форма обучения _______очная________________________________________
(очная, заочная)
Институт/факультет__Институт педагогики и психологии________________________
(название)
Направление подготовки /специальность___440301 Начальное образование_______
(шифр, название)
ОКУ _________бакалавр____________________________
(бакалавр, специалист)
Кафедрадошкольного и начального образования
(название)
Период практики с «____» _________ 20 __ г. по «____» _________ 20 __ г.
Место прохождения практики:________________________________________
__________________________________________________________________
(полное название базы практики)
Руководитель
педагогической практики от кафедры ___________ Казаченко Н.Г.________
(подпись) (Фамилия, инициалы)
Методист по специальности _____________ Казаченко Н.Г.______________ (подпись) (Фамилия, инициалы)
Методист по педагогике _______________ Казаченко Н.Г.______________ (подпись) (Фамилия, инициалы)
Директор школы И.О.Фамилия
М.п.
Луганск
20___ г.
Сведения о школе
Директор школы
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Завуч по учебной работе
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Завуч по воспитательной работе
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Классный руководитель _____________________________________________
Ф.И.О.
Адрес учебного заведения ___________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________
Директор школы И.О.Фамилия
М.п.
Сведения об отряде
№ п/п | Фамилия, имя ученика / ребёнка | Поручения (класс, школа) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. | ||
28. | ||
29. | ||
30. | ||
31. | ||
32. | ||
33. | ||
34. |
План воспитательной работы школы
(на период практики)
№ п/п | Название мероприятия | Срок проведения мероприятия |
Плана воспитательной работы отряда
(на период практики)
№ п/п | Название мероприятия | Срок проведения мероприятия |
Рабочие записи студента-практиканта
II. Подготовка мероприятия.
1. Составление программы, сценария (степень участия воспитанников в определении темы, формы работы, программы и сценария мероприятия).
2. Вовлечение всего отряда в работу по подготовке мероприятия, учёт личных интересов, способностей, возможностей при распределении поручений.
3. Участие в подготовке воспитателей, родителей.
4. Материально-техническое обеспечение мероприятия.
III. Проведение мероприятия
1. Степень организованности начала мероприятия.
2. Роль ведущего. Какова реакция участников?
3. Степень включенности всех участников мероприятия, в чем она проявлялась?
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА–ПРАКТИКАНТА
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ _______________________ ПРАКТИКИ
(вид практики)
Студента _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Курс _____Направление подготовки: _______________________________
Профиль подготовки: _____________________________________________
Методист от кафедры (по специальности) ______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Методист по педагогике _____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Методист по психологии ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Срок прохождения практики: с______________ по ____________________
Руководитель практики от учреждения: ________________________________
М.п.
Результаты защиты __________________
(оценка, количество баллов)
Руководитель практики от кафедры: ___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Луганск – 20__ г.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Задачи этапа:
- Помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.
- Познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем.
- Выявить потребности, интересы и способности воспитанников.
- Сформировать органы самоуправления.
- Включить детей в процесс планирования жизнедеятельности в отряде.
- Создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности.
- Подготовить отряд к открытию лагерной смены.
Задание 1. Ознакомиться с ДОЛ и оформить информационную справку об учреждении образования, в которой указать:
− общие сведения о лагере: название и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; характеристика материальной базы (состояние спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений); характеристика прилегающей местности; продолжительность смены, количество смен за летний период.
− состав детей в лагере: общая численность детей, их количество по возрастным и половым группам; количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация.
− педагогический состав: количество педагогов (из них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); возрастной состав педагогического коллектива; структура педагогического управления.
Задание 2.Познакомиться с детьми и педагогами своего отряда, изучить состав отряда (общее количество членов отряда (из них – мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников), оформить список детей группы.
Задание 3. Осуществите планирование оздоровительной и воспитательной работы в отряде на лагерную смену, составьте план-сетку. В дневнике укажите, какими способами воспитанники отряда привлекались к планированию.
Методические рекомендации к осуществлению планирования
План работы в деятельности отрядного вожатого– это, с одной стороны, нормативно-правовой документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, а с другой – модель организации воспитательной работы в отряде. План должен отражать:
· цели будущей деятельности;
· систему действий отряда, направленную на достижение поставленной цели;
· реальные сроки реализации намеченного с учетом логики развития лагерной смены;
· ответственных за выполнение конкретных дел.
Планирование воспитательной работы– это процесс совместной деятельности вожатого и воспитанников по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде.
Принципы планирования:
· добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
· системность в организации деятельности отряда;
· личностно-ориентированный подход к развитию и формированию личности воспитанника;
· сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
· сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истина, красота;
· диагностика уровня воспитанности личности и коллектива;
· создание условий для проявления творческих возможностей, выражения взглядов, мнений
Этапы процесса планирования:
1 этап. Определение порядка и сроков действий по разработке плана. При составлении плана необходимо определить формы и способы участия воспитанников отряда в данном процессе.
2 этап. Моделирование образа отряда и процесса воспитания его членов. Процесс моделирования начинают с осмысления общих целей летней оздоровительной компании, определения воспитательных задач на смену с учетом возраста, общего уровня развития детей отряда, личной профессиональной педагогической позиции вожатого, основных средств реализации цели. При разработке модели:
· моделируем примерный образ воспитанников и образ жизнедеятельности отряда, построение в нем деятельности, общения и отношений;
· определяем приоритетный вид совместной деятельности;
· продумываем пути, формы и способы совершенствования общения детей в отряде.
3 этап. Коллективное планирование. В планировании жизнедеятельности отряда участвуют не только вожатые, но и воспитанники. Поиск дел проводится на двух уровнях: общелагерные дела, отрядные дела. План составляет вожатый, опираясь на деятельность органов самоуправления.
4 этап. Оформление документа – плана работы. При планировании воспитательной деятельности вожатый, наряду с определением цели, форм и способов воспитания детей, находит оптимальный вариант содержания структуры создаваемого документа – плана работы на смену.
Форма плана:характеристика отряда; цель и задачи воспитательной деятельности; содержание жизнедеятельности отряда; индивидуальная работа с воспитанниками; работа с родителями; анализ воспитательной работы в отряде.
Основные педагогические требования к плану:
· соответствие целям и задачам лагеря;
· учет возрастных особенностей, интересов и увлечений детей;
· разнообразие и последовательное усложнение видов деятельности, форм и методов работы;
· систематичность, преемственность в подборе видов деятельности;
· реальность по срокам и видам деятельности.
Задание 4. Совместно с воспитанниками отряда разработайтеотрядный уголок, обязательно включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему. К дневнику педагогической практики приложите макет (формат А4) либо фотографию отрядного уголка.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Задачи этапа:
- Развивать творческий потенциал воспитанников.
- Формировать нравственный опыт отношений с окружающими людьми.
- Укреплять здоровье детей средствами физкультурно-оздоровительной работы в отряде.
- Создать условия для самореализации воспитанников.
Задание 5. Разработайте сценарий воспитательного мероприятия, оформите его по следующей схеме на отдельных листах формата А 4:
Титульный лист:
– учреждение образования «ГрГУ им. Янки Купалы»;
– форма проведения мероприятия (беседа, конкурс, игровая программа и т. д.);
– тема мероприятия;
– фамилия, имя, отчество студента;
– курс, группа, факультет.
Содержание конспекта:
– цель;
– задачи (воспитательные, развивающие, образовательные, оздоровительные);
– возраст воспитанников, отряд;
– участники мероприятия (администрация лагеря, вожатый, воспитатель, гости, члены отряда и т. д.);
– продолжительность;
– место проведения;
– оборудование и оформление (плакаты, выставка книг, магнитофон и т. д.);
– подготовительный этап (обсуждение темы и формы проведения мероприятия с активом отряда, выбор творческого актива по подготовке мероприятия, индивидуальная работа с воспитанниками по подборке материала и т. д.);
– ход мероприятия;
– подведение итогов (рефлексия, выводы, постановления, рекомендации и т. д.);
– литература (список литературы, использованной при подготовке мероприятия).
Задание 6. Выполните самоанализ проведенного вами воспитательного мероприятия. Самоанализ оформляется на листах формата А4 и осуществляется по следующему плану:
1. Общие сведения:
– дата проведения;
– форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической?
– цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано?
– психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников.
2. Анализ подготовки сценария:
– кто был инициатором проведения данного мероприятия?
– как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива?
– удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней?
3. Ход мероприятия:
– актуальность темы, своевременность проведения мероприятия;
– реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям;
– нравственно-эстетическая направленность содержания;
–разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т. д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия;
– эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам;
– характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т. д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.
4. Общая оценка:
– какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)?
– насколько удалось достигнуть поставленных целей?
– причины успехов, неудач, ошибок;
– выводы, предложения.
Задание 7. Разработайте индивидуальную программу самосовершенствования одного воспитанника вашего отряда по следующему плану:
Шаг 1. Формулировка проблемы совместно с ребенком: какое качество хочу воспитать у себя?
Шаг 2. Постановка цели совместно с ребенком: сформулируйте вместе конкретную цель, продолжив фразу: «Я хочу...».
Шаг 3. Оценка ребенком своих возможностей: оцени, где ты сейчас находишься по отношению к своей цели? Отметь это точкой на прямой,
ЦЕЛЬ |
а также заполните таблицу:
Оценка ребенком своих возможностей (все, что у ребенка на сегодняшний день есть и может помочь в достижении цели (знания, умения, желания, качества и т. д.) | Что может помешать достижению цели? (внешние, внутренние факторы: лень, боязнь, ошибки и т. п.) | Что или кто может помочь? (воспитатель, вожатый, воспитанники отряда, семья и т. п.) |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
и т. д. | и т. д. | и т. д. |
Шаг 4. Определение способов достижения цели: что понадобиться сделать для достижения цели? Определите конкретные действия, доступные контролю и оценке. Конкретизируйте каждое действие во времени.
Конкретное действие | Планируемый промежуточный результат | Сроки выполнения |
1. | ||
2. | ||
и т. д. |
Шаг 5. Осуществление намеченного: самоконтроль и самооценка результатов выполнения каждого пункта плана.
Шаг 6. Коррекция:внесениенеобходимых поправок в результаты работы воспитанника над собой. Коррекция плана при необходимости.
Шаг 7. Рефлексия совместно с воспитанником:
· в чем заключалась цель самосовершенствования?
· как планировали достичь данной цели?
· что уже достигнуто?
· можно ли было достигнуть лучшего результата?
· что для этого надо было сделать?
· удовлетворены ли вы достигнутым?
· какие цели самосовершенствования хотел бы реализовать ребенок?
· как проделанная работа отразиться на вашей будущей вожатской деятельности?
Задание 8.Подготовьте материалы фото- и видеофиксации интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и своей педагогической деятельности в качестве вожатого. Фотоматериалы можно оформить в виде вожатского альбома, презентации, педагогического коллажа.
Педагогический коллаж (от франц. – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Отличительная черта коллажа – создание нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, интересные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. По композиционному расположению материала, наклеиваемому на листы ватмана, полотна ткани, коллаж может состоять из единого смыслового рисунка; отдельных фрагментов, объединенных общей тематикой; множества изображений, образующих сериал и т. д. (Пуйман, С.А. Практикум по педагогике: пособие / С.А. Пуйман, В.В. Чечет. – Минск, 2003.).
Технология подготовки педагогического коллажа
1) формирование творческой группы;
2) сбор рисунков, фотоснимков и других материалов;
3) группировка материалов, компоновка коллажа (раскладывание, продумывание подписей, общего вида коллажа), композиционное расположение материала;
4) оформление коллажа;
5) подготовка презентации коллажа.
ПРАКТИКА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
Вид практики производственно - педагогическая
По специальности 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Дошкольное образование
ОКУ бакалавр
Форма обучения очная
Курс3
Луганск
2016год
Лист согласования
Рабочая программа практики производственно-педагогической «Практика в летних оздоровительных лагерях»для бакалавров дневной формы обучения по специальности 44.03.05 Педагогическое образование
«01» сентября 2016 года. – .... с.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Казаченко Н.Г.
Программа практики утверждена на заседании кафедры
дошкольного и начального образования
«31» августа 2016 г., протокол № 1
И.О. Заведующего кафедрой
Дошкольного и начального образования _________ Чеботарева И.В.
Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии ИПП
«19» сентября 2016 г., протокол № 1
Председатель учебно-методической
комиссии ИПП ___________________ Таловерова Л.И.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий учебно-методического отдела ____________ С.Н.Кобзова
«___»____________20___ г.
© Казаченко Н.Г., 2016 год
© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный
университет имени Тараса Шевченко», 2016 год
Общее положение
Производственная (педагогическая) практика в загородных детских
оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей – это
активная относительно самостоятельная форма подготовки бакалавров, в
ходе которой они опираются на индивидуальные педагогические маршруты
и траектории, позволяющие практически оценить свои силы в выбранной
профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания,
полученные в аудиторных условиях.
Практика ориентирует бакалавров на профессиональное и личностное
развитие с целью разрешения их собственных внутренних противоречий,
способствуя активизации их внутренних ресурсов в формировании профессиональной позиции.
Производственная (педагогическая) практика способствует
повышению ответственности за проведенную работу, развитию
коммуникативных и организаторских способностей, созданию условий для
проведения курсовых и выпускных квалификационных исследований,
ориентации в выборе будущего места работы.
Предшествующее изучение дисциплин «Психология», «Педагогика» «Дидактика», обеспечивает необходимую теоретическую основу для выполнения заданий, включенных в программу практики.
В свою очередь, освоенные студентами в период практики профессионально-педагогические умения (аналитические, прогностические) создают базу для последующего изучения дисциплин предметной подготовки и развития исследовательской, проектной деятельности.
В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт:
· наблюдения и анализа организации воспитания, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
· выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
· составления педагогической характеристики воспитанников;
уметь:
· протоколировать и анализировать занятия
· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.
Цель и задачи практики
Производственная (педагогическая) практика в условиях загородных
детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерей
является ключевой составляющей в системе непрерывной подготовки
бакалавров.
Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.
Цели летней практики
· совершенствование освоенных педагогических
знаний и умений бакалавров в условиях загородных оздоровительных
летних лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей;
· приобретение профессионального педагогического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования;
· оценка адекватности выбранной профессии.
Задачи летней практики производственной (педагогической) практики
бакалавров» с профилями подготовки Начальное образование и
Дошкольное образование являются:
· практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;
· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; (помощника воспитателя) загородного детского оздоровительного или лагеря с дневным пребыванием детей;
· формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей или лагеря с дневным пребыванием детей;
· освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя), анализ собственной деятельности отрядного вожатого (помощника воспитателя);
· планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере, разработка и проведение коллективных творческих дел, игр;
· планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.
·