Практика в летних оздоровительных лагерях

ПРАКТИКА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Вид практики производственно - педагогическая

По специальности 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки Начальное образование

Дошкольное образование

ОКУ бакалавр

Форма обучения очная

Курс3

Луганск

2016год

Лист согласования

Рабочая программа практики производственно-педагогической «Практика в летних оздоровительных лагерях»для бакалавров дневной формы обучения по специальности 44.03.05 Педагогическое образование

«01» сентября 2016 года. – .... с.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Казаченко Н.Г.

Программа практики утверждена на заседании кафедры

дошкольного и начального образования

«31» августа 2016 г., протокол № 1

И.О. Заведующего кафедрой

Дошкольного и начального образования _________ Чеботарева И.В.

Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии ИПП

«19» сентября 2016 г., протокол № 1

Председатель учебно-методической

комиссии ИПП ___________________ Таловерова Л.И.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела ____________ С.Н.Кобзова

«___»____________20___ г.

© Казаченко Н.Г., 2016 год

© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный

университет имени Тараса Шевченко», 2016 год

Общее положение

Производственная (педагогическая) практика в загородных детских
оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей – это
активная относительно самостоятельная форма подготовки бакалавров, в
ходе которой они опираются на индивидуальные педагогические маршруты
и траектории, позволяющие практически оценить свои силы в выбранной
профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания,
полученные в аудиторных условиях.
Практика ориентирует бакалавров на профессиональное и личностное
развитие с целью разрешения их собственных внутренних противоречий,
способствуя активизации их внутренних ресурсов в формировании профессиональной позиции.

Производственная (педагогическая) практика способствует
повышению ответственности за проведенную работу, развитию
коммуникативных и организаторских способностей, созданию условий для
проведения курсовых и выпускных квалификационных исследований,
ориентации в выборе будущего места работы.

Предшествующее изучение дисциплин «Психология», «Педагогика» «Дидактика», обеспечивает необходимую теоретическую основу для выполнения заданий, включенных в программу практики.

В свою очередь, освоенные студентами в период практики профессионально-педагогические умения (аналитические, прогностические) создают базу для последующего изучения дисциплин предметной подготовки и развития исследовательской, проектной деятельности.

В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт:

· наблюдения и анализа организации воспитания, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

· выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

· составления педагогической характеристики воспитанников;

уметь:

· протоколировать и анализировать занятия

· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.

Цель и задачи практики

Производственная (педагогическая) практика в условиях загородных
детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерей
является ключевой составляющей в системе непрерывной подготовки
бакалавров.

Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.

Цели летней практики

· совершенствование освоенных педагогических
знаний и умений бакалавров в условиях загородных оздоровительных
летних лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей;

· приобретение профессионального педагогического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования;

· оценка адекватности выбранной профессии.

Задачи летней практики производственной (педагогической) практики
бакалавров» с профилями подготовки Начальное образование и
Дошкольное образование являются:

· практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; (помощника воспитателя) загородного детского оздоровительного или лагеря с дневным пребыванием детей;

· формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей или лагеря с дневным пребыванием детей;

· освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя), анализ собственной деятельности отрядного вожатого (помощника воспитателя);

· планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере, разработка и проведение коллективных творческих дел, игр;

· планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.

·

В ШКОЛЕ

Вид практики _______производственная________________________________________

(учебная, производственная)

студента(тки)___Ивановой Ирины Ивановны____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Курс 3,__________________________ группа НОА_____________________

Форма обучения _______очная________________________________________

(очная, заочная)

Институт/факультет__Институт педагогики и психологии________________________

(название)

Направление подготовки /специальность___440301 Начальное образование_______

(шифр, название)

ОКУ _________бакалавр____________________________

(бакалавр, специалист)

Кафедрадошкольного и начального образования

(название)

Период практики с «____» _________ 20 __ г. по «____» _________ 20 __ г.

Место прохождения практики:________________________________________

__________________________________________________________________

(полное название базы практики)

Руководитель

педагогической практики от кафедры ___________ Казаченко Н.Г.________

(подпись) (Фамилия, инициалы)

Методист по специальности _____________ Казаченко Н.Г.______________ (подпись) (Фамилия, инициалы)

Методист по педагогике _______________ Казаченко Н.Г.______________ (подпись) (Фамилия, инициалы)

Директор школы И.О.Фамилия

М.п.

Луганск

20___ г.

Сведения о школе

Директор школы

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

Завуч по учебной работе

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

Завуч по воспитательной работе

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

Классный руководитель _____________________________________________

Ф.И.О.

Адрес учебного заведения ___________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон __________________________________________________________

Директор школы И.О.Фамилия

М.п.
Сведения об отряде

№ п/п Фамилия, имя ученика / ребёнка Поручения (класс, школа)
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    
21.    
22.    
23.    
24.    
25.    
26.    
27.    
28.    
29.    
30.    
31.    
32.    
33.    
34.    

План воспитательной работы школы

(на период практики)

№ п/п Название мероприятия Срок проведения мероприятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Плана воспитательной работы отряда

(на период практики)

№ п/п Название мероприятия Срок проведения мероприятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Рабочие записи студента-практиканта

II. Подготовка мероприятия.

1. Составление программы, сценария (степень участия воспитанников в определении темы, формы работы, программы и сценария мероприятия).

2. Вовлечение всего отряда в работу по подготовке мероприятия, учёт личных интересов, способностей, возможностей при распределении поручений.

3. Участие в подготовке воспитателей, родителей.

4. Материально-техническое обеспечение мероприятия.

III. Проведение мероприятия

1. Степень организованности начала мероприятия.

2. Роль ведущего. Какова реакция участников?

3. Степень включенности всех участников мероприятия, в чем она проявлялась?

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА–ПРАКТИКАНТА

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ _______________________ ПРАКТИКИ

(вид практики)

Студента _______________________________________________________

(Ф.И.О.)

Курс _____Направление подготовки: _______________________________

Профиль подготовки: _____________________________________________

Методист от кафедры (по специальности) ______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Методист по педагогике _____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Методист по психологии ____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с______________ по ____________________

Руководитель практики от учреждения: ________________________________

М.п.

Результаты защиты __________________

(оценка, количество баллов)

Руководитель практики от кафедры: ___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Луганск – 20__ г.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Задачи этапа:

- Помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.

- Познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем.

- Выявить потребности, интересы и способности воспитанников.

- Сформировать органы самоуправления.

- Включить детей в процесс планирования жизнедеятельности в отряде.

- Создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности.

- Подготовить отряд к открытию лагерной смены.

Задание 1. Ознакомиться с ДОЛ и оформить информационную справку об учреждении образования, в которой указать:

− общие сведения о лагере: название и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; характеристика материальной базы (состояние спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений); характеристика прилегающей местности; продолжительность смены, количество смен за летний период.

− состав детей в лагере: общая численность детей, их количество по возрастным и половым группам; количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация.

− педагогический состав: количество педагогов (из них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); возрастной состав педагогического коллектива; структура педагогического управления.

Задание 2.Познакомиться с детьми и педагогами своего отряда, изучить состав отряда (общее количество членов отряда (из них – мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников), оформить список детей группы.

Задание 3. Осуществите планирование оздоровительной и воспитательной работы в отряде на лагерную смену, составьте план-сетку. В дневнике укажите, какими способами воспитанники отряда привлекались к планированию.

Методические рекомендации к осуществлению планирования

План работы в деятельности отрядного вожатого– это, с одной стороны, нормативно-правовой документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, а с другой – модель организации воспитательной работы в отряде. План должен отражать:

· цели будущей деятельности;

· систему действий отряда, направленную на достижение поставленной цели;

· реальные сроки реализации намеченного с учетом логики развития лагерной смены;

· ответственных за выполнение конкретных дел.

Планирование воспитательной работы– это процесс совместной деятельности вожатого и воспитанников по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде.

Принципы планирования:

· добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

· системность в организации деятельности отряда;

· личностно-ориентированный подход к развитию и формированию личности воспитанника;

· сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

· сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истина, красота;

· диагностика уровня воспитанности личности и коллектива;

· создание условий для проявления творческих возможностей, выражения взглядов, мнений

Этапы процесса планирования:

1 этап. Определение порядка и сроков действий по разработке плана. При составлении плана необходимо определить формы и способы участия воспитанников отряда в данном процессе.

2 этап. Моделирование образа отряда и процесса воспитания его членов. Процесс моделирования начинают с осмысления общих целей летней оздоровительной компании, определения воспитательных задач на смену с учетом возраста, общего уровня развития детей отряда, личной профессиональной педагогической позиции вожатого, основных средств реализации цели. При разработке модели:

· моделируем примерный образ воспитанников и образ жизнедеятельности отряда, построение в нем деятельности, общения и отношений;

· определяем приоритетный вид совместной деятельности;

· продумываем пути, формы и способы совершенствования общения детей в отряде.

3 этап. Коллективное планирование. В планировании жизнедеятельности отряда участвуют не только вожатые, но и воспитанники. Поиск дел проводится на двух уровнях: общелагерные дела, отрядные дела. План составляет вожатый, опираясь на деятельность органов самоуправления.

4 этап. Оформление документа – плана работы. При планировании воспитательной деятельности вожатый, наряду с определением цели, форм и способов воспитания детей, находит оптимальный вариант содержания структуры создаваемого документа – плана работы на смену.

Форма плана:характеристика отряда; цель и задачи воспитательной деятельности; содержание жизнедеятельности отряда; индивидуальная работа с воспитанниками; работа с родителями; анализ воспитательной работы в отряде.

Основные педагогические требования к плану:

· соответствие целям и задачам лагеря;

· учет возрастных особенностей, интересов и увлечений детей;

· разнообразие и последовательное усложнение видов деятельности, форм и методов работы;

· систематичность, преемственность в подборе видов деятельности;

· реальность по срокам и видам деятельности.

Задание 4. Совместно с воспитанниками отряда разработайтеотрядный уголок, обязательно включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему. К дневнику педагогической практики приложите макет (формат А4) либо фотографию отрядного уголка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи этапа:

ž - Развивать творческий потенциал воспитанников.

ž - Формировать нравственный опыт отношений с окружающими людьми.

ž - Укреплять здоровье детей средствами физкультурно-оздоровительной работы в отряде.

ž - Создать условия для самореализации воспитанников.

Задание 5. Разработайте сценарий воспитательного мероприятия, оформите его по следующей схеме на отдельных листах формата А 4:

Титульный лист:

– учреждение образования «ГрГУ им. Янки Купалы»;

– форма проведения мероприятия (беседа, конкурс, игровая программа и т. д.);

– тема мероприятия;

– фамилия, имя, отчество студента;

– курс, группа, факультет.

Содержание конспекта:

– цель;

– задачи (воспитательные, развивающие, образовательные, оздоровительные);

– возраст воспитанников, отряд;

– участники мероприятия (администрация лагеря, вожатый, воспитатель, гости, члены отряда и т. д.);

– продолжительность;

– место проведения;

– оборудование и оформление (плакаты, выставка книг, магнитофон и т. д.);

– подготовительный этап (обсуждение темы и формы проведения мероприятия с активом отряда, выбор творческого актива по подготовке мероприятия, индивидуальная работа с воспитанниками по подборке материала и т. д.);

– ход мероприятия;

– подведение итогов (рефлексия, выводы, постановления, рекомендации и т. д.);

– литература (список литературы, использованной при подготовке мероприятия).

Задание 6. Выполните самоанализ проведенного вами воспитательного мероприятия. Самоанализ оформляется на листах формата А4 и осуществляется по следующему плану:

1. Общие сведения:

– дата проведения;

– форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической?

– цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано?

– психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

2. Анализ подготовки сценария:

– кто был инициатором проведения данного мероприятия?

– как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива?

– удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней?

3. Ход мероприятия:

– актуальность темы, своевременность проведения мероприятия;

– реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям;

– нравственно-эстетическая направленность содержания;

–разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т. д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам;

– характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т. д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.

4. Общая оценка:

– какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)?

– насколько удалось достигнуть поставленных целей?

– причины успехов, неудач, ошибок;

– выводы, предложения.

Задание 7. Разработайте индивидуальную программу самосовершенствования одного воспитанника вашего отряда по следующему плану:

Шаг 1. Формулировка проблемы совместно с ребенком: какое качество хочу воспитать у себя?

Шаг 2. Постановка цели совместно с ребенком: сформулируйте вместе конкретную цель, продолжив фразу: «Я хочу...».

Шаг 3. Оценка ребенком своих возможностей: оцени, где ты сейчас находишься по отношению к своей цели? Отметь это точкой на прямой,

практика в летних оздоровительных лагерях - student2.ru ЦЕЛЬ

а также заполните таблицу:

Оценка ребенком своих возможностей (все, что у ребенка на сегодняшний день есть и может помочь в достижении цели (знания, умения, желания, качества и т. д.) Что может помешать достижению цели? (внешние, внутренние факторы: лень, боязнь, ошибки и т. п.) Что или кто может помочь? (воспитатель, вожатый, воспитанники отряда, семья и т. п.)
1. 1. 1.
2. 2. 2.
и т. д. и т. д. и т. д.

Шаг 4. Определение способов достижения цели: что понадобиться сделать для достижения цели? Определите конкретные действия, доступные контролю и оценке. Конкретизируйте каждое действие во времени.

Конкретное действие Планируемый промежуточный результат Сроки выполнения
1.    
2.    
и т. д.    

Шаг 5. Осуществление намеченного: самоконтроль и самооценка результатов выполнения каждого пункта плана.

Шаг 6. Коррекция:внесениенеобходимых поправок в результаты работы воспитанника над собой. Коррекция плана при необходимости.

Шаг 7. Рефлексия совместно с воспитанником:

· в чем заключалась цель самосовершенствования?

· как планировали достичь данной цели?

· что уже достигнуто?

· можно ли было достигнуть лучшего результата?

· что для этого надо было сделать?

· удовлетворены ли вы достигнутым?

· какие цели самосовершенствования хотел бы реализовать ребенок?

· как проделанная работа отразиться на вашей будущей вожатской деятельности?

Задание 8.Подготовьте материалы фото- и видеофиксации интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и своей педагогической деятельности в качестве вожатого. Фотоматериалы можно оформить в виде вожатского альбома, презентации, педагогического коллажа.

Педагогический коллаж (от франц. – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Отличительная черта коллажа – создание нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, интересные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. По композиционному расположению материала, наклеиваемому на листы ватмана, полотна ткани, коллаж может состоять из единого смыслового рисунка; отдельных фрагментов, объединенных общей тематикой; множества изображений, образующих сериал и т. д. (Пуйман, С.А. Практикум по педагогике: пособие / С.А. Пуйман, В.В. Чечет. – Минск, 2003.).

Технология подготовки педагогического коллажа

1) формирование творческой группы;

2) сбор рисунков, фотоснимков и других материалов;

3) группировка материалов, компоновка коллажа (раскладывание, продумывание подписей, общего вида коллажа), композиционное расположение материала;

4) оформление коллажа;

5) подготовка презентации коллажа.

ПРАКТИКА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Вид практики производственно - педагогическая

По специальности 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки Начальное образование

Дошкольное образование

ОКУ бакалавр

Форма обучения очная

Курс3

Луганск

2016год

Лист согласования

Рабочая программа практики производственно-педагогической «Практика в летних оздоровительных лагерях»для бакалавров дневной формы обучения по специальности 44.03.05 Педагогическое образование

«01» сентября 2016 года. – .... с.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Казаченко Н.Г.

Программа практики утверждена на заседании кафедры

дошкольного и начального образования

«31» августа 2016 г., протокол № 1

И.О. Заведующего кафедрой

Дошкольного и начального образования _________ Чеботарева И.В.

Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии ИПП

«19» сентября 2016 г., протокол № 1

Председатель учебно-методической

комиссии ИПП ___________________ Таловерова Л.И.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела ____________ С.Н.Кобзова

«___»____________20___ г.

© Казаченко Н.Г., 2016 год

© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный

университет имени Тараса Шевченко», 2016 год

Общее положение

Производственная (педагогическая) практика в загородных детских
оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей – это
активная относительно самостоятельная форма подготовки бакалавров, в
ходе которой они опираются на индивидуальные педагогические маршруты
и траектории, позволяющие практически оценить свои силы в выбранной
профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания,
полученные в аудиторных условиях.
Практика ориентирует бакалавров на профессиональное и личностное
развитие с целью разрешения их собственных внутренних противоречий,
способствуя активизации их внутренних ресурсов в формировании профессиональной позиции.

Производственная (педагогическая) практика способствует
повышению ответственности за проведенную работу, развитию
коммуникативных и организаторских способностей, созданию условий для
проведения курсовых и выпускных квалификационных исследований,
ориентации в выборе будущего места работы.

Предшествующее изучение дисциплин «Психология», «Педагогика» «Дидактика», обеспечивает необходимую теоретическую основу для выполнения заданий, включенных в программу практики.

В свою очередь, освоенные студентами в период практики профессионально-педагогические умения (аналитические, прогностические) создают базу для последующего изучения дисциплин предметной подготовки и развития исследовательской, проектной деятельности.

В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт:

· наблюдения и анализа организации воспитания, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

· выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

· составления педагогической характеристики воспитанников;

уметь:

· протоколировать и анализировать занятия

· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.

Цель и задачи практики

Производственная (педагогическая) практика в условиях загородных
детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерей
является ключевой составляющей в системе непрерывной подготовки
бакалавров.

Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.

Цели летней практики

· совершенствование освоенных педагогических
знаний и умений бакалавров в условиях загородных оздоровительных
летних лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей;

· приобретение профессионального педагогического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования;

· оценка адекватности выбранной профессии.

Задачи летней практики производственной (педагогической) практики
бакалавров» с профилями подготовки Начальное образование и
Дошкольное образование являются:

· практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; (помощника воспитателя) загородного детского оздоровительного или лагеря с дневным пребыванием детей;

· формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей или лагеря с дневным пребыванием детей;

· освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя), анализ собственной деятельности отрядного вожатого (помощника воспитателя);

· планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере, разработка и проведение коллективных творческих дел, игр;

· планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.

·

Наши рекомендации