Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.В собрании музея были представлены коллекции древних монет византийских икон и мозаик изделий ювелирного искусства.

2.В нижнем этаже располагались парадные комнаты библиотека и портретная галерея владельцев имения.

3. Весь день ливень не прекращался и небо оставалось низким и тяжёлым.

4. Для обороны городов копали глубокие рвы строили высокие валы и деревянные оборонительные сооружения.

5. При новом хозяине был перестроен дом возведены флигели расширен и реконструирован парк.

6. Культура сахарного тростника и способ получения из него сахара пришли в Китай из Индии.

7.С середины XVII века в связи с ростом употребления чая кофе и кондитерских изделий в России увеличился спрос на сахар.

8.Сок калины понижает кровяное давление снимает головокружения укрепляет стенки кровеносных сосудов и успокаивает нервную систему.

9. Внизу, около самой земли, горело всё: и сухая трава и опавшая листва и валежник.

10.Изучением управлением и оптимизаций пассажиропотоков в метро занимаются с первых дней его существования.

Директор школы ___________ (Матвеев А.В.)

Председатель экспертной комиссии ________ (Попова В.Н.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

_____________________________________________________________________________

Экзаменационный билет №__9__

Для проведения промежуточной аттестации

За курс 11 класса

Учебный год

Учебный предмет «Русский язык» (профильный уровень)

1.Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи

2. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

3. Практическое задание.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.

2) Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком (2) в каменном веке (3) была огнеупорная глина.

3) В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.

4) Стиль модерн (1) выдвинув на первый план (2) идею создания новых форм(3) и выразительных средств (4) изменил сознание мастеров.

5) Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила важный поворот в истории человечества.

6) У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка (5) и треуголку.

Директор школы ___________ (Матвеев А.В.)

Председатель экспертной комиссии ________ (Попова В.Н.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

_____________________________________________________________________________

Экзаменационный билет №_10_

_ для проведения промежуточной аттестации

За курс 11 класса

Учебный год

Учебный предмет «Русский язык» (профильный уровень)

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

2. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

3.Практическое задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2) Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3) Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4) Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5)Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

5) Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

Директор школы ___________ (Матвеев А.В.)

Председатель экспертной комиссии ________ (Попова В.Н.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

_____________________________________________________________________________

Экзаменационный билет №_11__

Для проведения промежуточной аттестации

За курс 11 класса

Учебный год

Наши рекомендации