Бланк для фиксации данных для измерения продвижения в освоении навыков следования расписанию

Кто оценивал:
Дата:
Задание Открывает, расп./ перевора-чивает страницу Показы-вает/ смотрит Берет задание Выпол- няет Убирает
Пазл          
Коробка форм          
Попросить пощекотать          
Собрать игрушку из деталей          
Сортировка по цвету          
Лакомства/ поощрения          
           
           
           
           
           
Число правильно выполненных шагов          
Число правильно выполненных шагов
Общее число шагов:
Процент правильно выполненных шагов

БЛАНК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ СЛЕДОВАНИЯ РАСПИСАНИЮ (пример заполнения)

Кто оценивал:
Дата:
Задание Открывает, расп./ перевора-чивает страницу Показы-вает/ смотрит Берет задание Выпол- няет Убирает
Пазл - + - - -
Коробка форм - - + + -
Попросить пощекотать + - нет + нет
Собрать игрушку из деталей   -   -   -   -   -
Сортировка по цвету - + - + -
Лакомства/ поощрения - + - + -
           
           
           
           
           
Число правильно выполненных шагов          
Число правильно выполненных шагов: 9
Общее число шагов: 28
Процент правильно выполненных шагов: 32%

ПРИМЕР СПИСКА ДЕЙСТВИЙ

(списки действий направляют

выполнение домашних дел, приготовление пищи, навыки самообслуживания. Ребенок ставит «галочку» слева от каждого пункта, после того, как он его выполнит, (список действий может быть представлен в виде картинок, после выполнения действия картинка либо убирается, либо ребенок также ставит «галочку»)



ПОМЫТЬ РАКОВИНУ - надеть перчатки - убрать все предметы с края раковины - взять чистящее средство - нанести чистящее средство на поверхность раковины - взять губку - потереть губкой раковину с чистящим средством - смыть чистящее средство - проверить, нет ли грязи - поставить предметы обратно на край раковины - снять перчатки - убрать перчатки на место - помыть руки - спросить маму: «Как я помыл раковину?»  

БЛАНК

ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДАННЫХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЛЕДОВАНИЮ РАСПИСАНИЮ

Ф.И.О. ребенка____________________________________________________

Попытка Задание Время/дата Время/дата Время/дата
  Различение фона и картинки      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Число правиль- ных ответов        
  Соотнесение одинаковых предметов      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Число правиль-ных ответов        
  Соотнесение предметов и картинок      
       
       
       
       
       
Число правиль-ных ответов        


ПОДКРЕПЛЯЮЩИЕ СТИМУЛЫ

Подкреплением может служить все, что нравится ребенку, привлекает его. Обычно это:

· предпочитаемая еда (чипсы, конфеты, сыр и т. п..)

· игрушки (юла, машинка, заводная игрушка и т. п.)

· приятные виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений (покачать на руках, пощекотать, обнять и.т. п.)

· различные виды деятельности (рисовать, танцевать, петь и т. п.)ю

КАК ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПОДКРЕПЛЕНИЕ?

В начале занятий ребенок может получить подкрепление за то, что сидит на стуле в течение 1 – 2 минут (даже секунд в отдельных случаях)

ДАЛЕЕ:

· Только за поведение, которое мы хотим сформировать и закрепить.

· Быстро и сразу же вслед за подкрепляемым поведением.

· Сопровождается словесным поощрением, которое содержит в себе описание поведения. Интонация поощрения должна резко выделяться («Молодец! Ты сделал…»).

ПРОТОКОЛ ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ

Параметры обследования Фиксируемые данные
Обследование импрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Понимание ситуаций, содержащих аффективно значимые слова
Выполнение инструкций в контексте ситуации
Выполнение инструкций вне контекста ситуации
  Направленное обследование   Понимание названий предметов
Понимание названий действий
Понимание названий качеств предметов и т. д.
  Обследование экспрессивной стороны речи   Спонтанная ситуация   Вокализации, внегортанные звукообразования
Подражание  
Выражение желаний
Собственные высказывания
  Направленное обследование Подражание
Произносительная сторона речи
Лексика
Грамматическая структура речи и т. д.

Наши рекомендации