Для проведения промежуточной аттестации

ОП.07 «Ритмика»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Группа 33

Форма аттестации: дифференцированный зачёт

Преподаватель: Суворкова Э.А.

Каменск-Уральский

Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика» специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» разработана преподавателем Суворковой Э.А. на основе:

1) ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

2) Рабочей программы ОП.07 «Ритмика» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рецензенты: Климова Ю.Ю.

Рассмотрен на заседании НМС ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» (Протокол _____ от «____» ______2017 г.) и рекомендована к утверждению.

Согласован зам. директора по ООП ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» «____»___________ 2017 г.

Содержание

1. Пояснительная записка пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

2. Оценочные задания пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

3. Инструментарий пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Пояснительная записка пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Пакет аттестационных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Аттестационные материалы включают:

- пояснительную записку,

- оценочные задания,

- инструментарий.

Дифференцированный зачет проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» в 6 семестре на 3 курсе.

Пакет аттестационных материалов разработан на основе макета Темняткиной О.В., представленный в «Методике разработки Фонда оценочных средств основной профессиональной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).

Цель зачета: определение уровня усвоения знаний, умений, сформированности компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Дифференцированный зачёт проводится в практической форме.

Результат освоения ОП.07 «Ритмика»

Код Компетенции
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» определяет следующие требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы ОП.07 «Ритмика»:

уметь:

· показывать ритмические движения под музыку детям;

· петь и инсценировать детские песни, танцевать детские танцы;

· организовывать детский досуг.

знать:

· теоретические и методические основы организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников.

Объект оценки:процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и процесс исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.

Предмет оценки:знания и умения, элементы компетенций

Вид оценки: оценка процесса практической деятельности

Метод оценки: экспертная оценка по критериям

Содержание процедуры оценки

Требования к кадровому обеспечению оценки:

Эксперты: преподаватели специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Организатор: преподаватель ОП.07 «Ритмика»

Требования к процедуре:

помещение – хореографический класс;

оборудование – фортепиано, аудиотехника с СД;

норма времени: 40 минут для письменного ответа на вопросы;

45 минут для исполнения музыкально – ритмических движений;

5 минут на самоанализ.

Описание процедуры оценки:

1. Письменный ответ на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников

2. Устная характеристика музыкально – ритмических движений для дошкольников

3. Исполнение музыкально – ритмических движений для дошкольников

4. Анализ качества исполнения и самооценка

2. Оценочные задания пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика»

В основу разработки оценочных заданий по ОП.07 «Ритмика» положена модель формирования знаний, умений, компетенций ОП.07 «Ритмика»

Уровни ФГОС Уровни деятель-ности Знания, умения
Ознакоми-тельный Эмоцио-нально-психологический Демонстрирует уверенность, эмоциональность, правильность речи и выразительность исполнения движений
Репродуктивный Регулятивный Находит и использует информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей Знает перечень музыкально –ритмических движений в ДОУ Знает теоретические и методические основы организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников с использованием музыкально –ритмических движений
Социальный Умеет исполнять и показывать музыкально - ритмические движения под музыку детям Умеет петь и инсценировать детские песни, танцевать детские танцы
Продуктивный Аналитический Анализируетпроцесс и результаты музыкально – ритмической деятельности детей
Творчес-кий Проявляет начальные творческие навыки в инсценировании детских песен
Самосовер-шенствова-ния Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием по вопросам музыкально - ритмического развития детей
Уровни ФГОС Уровни деятельности Компетенции
Ознакомительный Эмоцио-нально-психологический Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 01)
Репродуктивный Регулятивный Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач: находить и использоватьинформацию, необходимую для подготовкии проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей (ОК 04)
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценировать детские песни, танцевать детские танцы (ПК 2.1)
Социальный Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений (ПК 2.6): исполнять и показывать музыкально - ритмические движения под музыку детям
Продуктивный Аналити-ческий Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей (ОК 2.7)
Творческий Принимать решения в нестандартных ситуациях: корректировать недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета (ОК 03)
Самосовершен-ствования Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием(ОК 08)

В ситуации представления в соответствии с видом промежуточной аттестации предъявляются следующие требования к деятельности обучающегося:

Уровни ФГОС Уровни деятельности Критерии оценки деятельности обучающегося Компетен-ции
Ознакомительный Эмоциональнопсихологический Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес ОК 01
Репродуктивный Регулятивный Организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач: находит и использует информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей ОК 04    
Планирует различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценирует детские песни, танцует детские танцы ПК 2.1
Социальный Организовывает и проводит праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений: исполняет и показывает музыкально - ритмические движения под музыку детям ПК 2.6
Продуктивный Аналитический Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей ОК 2.7
Твор-ческий Принимает решения в нестандартных ситуациях: корректирует недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета ОК 03
Самосовершенствования Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием по вопросам музыкально -ритмического развития детей ОК 08

Оценочные задания к зачёту

1. Теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников (для письменного ответа):

1. Характеристика ритмики в ДОУ как вида музыкальной деятельности дошкольников на музыкальном занятии; цель и задачи ритмики.

2. Виды ритмики на музыкальном занятии в ДОУ и их характеристика.

3. Музыкально-ритмические упражнения: их значение на музыкальном занятии.

4. Детские танцы, их классификация.

5. Музыкально-ритмические игры: классификация музыкальных игр, возможности использования.

6. Движения для сюжетно – образной драматизации, их значение и возможности использования в музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

7. Задачи ритмики в младшей группе, перечень танцевальных движений.

8. Задачи ритмики в средней группе, перечень танцевальных движений.

9. Задачи ритмики в старшей группе, перечень танцевальных движений.

10. Задачи ритмики в подготовительной группе, перечень танцевальных движений.

11. Методы и приемы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ.

12. Методика работы над детским танцем: этапы, методические приемы, порядок разучивания.

13. Методика работы над музыкально-ритмической игрой: этапы, методические приемы, порядок разучивания.

2. Требования к музыкально – ритмическим движениям для дошкольников (для практического исполнения):

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет):

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук.

Передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Выполняет плясовые движения в кругу, врас­сыпную, меняет движения с изменением характера музыки.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет):

Умеет выполнять танцевальные движения: бегать легко, выполнять прямой галоп, кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бе­гают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Средняя группа (от 4 до 5 лет):

Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками), выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).

Демонстрирует навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

Эмоционально-образно исполняет музы­кально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сце­нок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Старшая группа (от 5 до 6 лет):

Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, приседание с вы­ставлением ноги вперед.

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Демонстрирует навыки инсценирования песен; умение изобра­жать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, жу­равль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет):

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, присядку, хлопушки, шаг с припаданием.

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).

Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Наши рекомендации