Пакет аттестационных материалов
ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОП.07 «Ритмика»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Группа 33
Форма аттестации: дифференцированный зачёт
Преподаватель: Суворкова Э.А.
Каменск-Уральский
Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика» специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» разработана преподавателем Суворковой Э.А. на основе:
1) ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»
2) Рабочей программы ОП.07 «Ритмика» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Рецензенты: Климова Ю.Ю.
Рассмотрен на заседании НМС ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» (Протокол _____ от «____» ______2017 г.) и рекомендована к утверждению.
Согласован зам. директора по ООП ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» «____»___________ 2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
2. Оценочные задания пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
3. Инструментарий пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Пояснительная записка пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Пакет аттестационных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Аттестационные материалы включают:
- пояснительную записку,
- оценочные задания,
- инструментарий.
Дифференцированный зачет проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» в 6 семестре на 3 курсе.
Пакет аттестационных материалов разработан на основе макета Темняткиной О.В., представленный в «Методике разработки Фонда оценочных средств основной профессиональной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).
Цель зачета: определение уровня усвоения знаний, умений, сформированности компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Дифференцированный зачёт проводится в практической форме.
Результат освоения ОП.07 «Ритмика»
Код | Компетенции |
ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.6 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 04 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» определяет следующие требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы ОП.07 «Ритмика»:
уметь:
· показывать ритмические движения под музыку детям;
· петь и инсценировать детские песни, танцевать детские танцы;
· организовывать детский досуг.
знать:
· теоретические и методические основы организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников.
Объект оценки:процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и процесс исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.
Предмет оценки:знания и умения, элементы компетенций
Вид оценки: оценка процесса практической деятельности
Метод оценки: экспертная оценка по критериям
Содержание процедуры оценки
Требования к кадровому обеспечению оценки:
Эксперты: преподаватели специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Организатор: преподаватель ОП.07 «Ритмика»
Требования к процедуре:
помещение – хореографический класс;
оборудование – фортепиано, аудиотехника с СД;
норма времени: 40 минут для письменного ответа на вопросы;
45 минут для исполнения музыкально – ритмических движений;
5 минут на самоанализ.
Описание процедуры оценки:
1. Письменный ответ на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников
2. Устная характеристика музыкально – ритмических движений для дошкольников
3. Исполнение музыкально – ритмических движений для дошкольников
4. Анализ качества исполнения и самооценка
2. Оценочные задания пакета аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.07 «Ритмика»
В основу разработки оценочных заданий по ОП.07 «Ритмика» положена модель формирования знаний, умений, компетенций ОП.07 «Ритмика»
Уровни ФГОС | Уровни деятель-ности | Знания, умения |
Ознакоми-тельный | Эмоцио-нально-психологический | Демонстрирует уверенность, эмоциональность, правильность речи и выразительность исполнения движений |
Репродуктивный | Регулятивный | Находит и использует информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей Знает перечень музыкально –ритмических движений в ДОУ Знает теоретические и методические основы организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников с использованием музыкально –ритмических движений |
Социальный | Умеет исполнять и показывать музыкально - ритмические движения под музыку детям Умеет петь и инсценировать детские песни, танцевать детские танцы | |
Продуктивный | Аналитический | Анализируетпроцесс и результаты музыкально – ритмической деятельности детей |
Творчес-кий | Проявляет начальные творческие навыки в инсценировании детских песен | |
Самосовер-шенствова-ния | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием по вопросам музыкально - ритмического развития детей |
Уровни ФГОС | Уровни деятельности | Компетенции |
Ознакомительный | Эмоцио-нально-психологический | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 01) |
Репродуктивный | Регулятивный | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач: находить и использоватьинформацию, необходимую для подготовкии проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей (ОК 04) |
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценировать детские песни, танцевать детские танцы (ПК 2.1) | ||
Социальный | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений (ПК 2.6): исполнять и показывать музыкально - ритмические движения под музыку детям | |
Продуктивный | Аналити-ческий | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей (ОК 2.7) |
Творческий | Принимать решения в нестандартных ситуациях: корректировать недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета (ОК 03) | |
Самосовершен-ствования | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием(ОК 08) |
В ситуации представления в соответствии с видом промежуточной аттестации предъявляются следующие требования к деятельности обучающегося:
Уровни ФГОС | Уровни деятельности | Критерии оценки деятельности обучающегося | Компетен-ции |
Ознакомительный | Эмоциональнопсихологический | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | ОК 01 |
Репродуктивный | Регулятивный | Организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач: находит и использует информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей | ОК 04 |
Планирует различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценирует детские песни, танцует детские танцы | ПК 2.1 | ||
Социальный | Организовывает и проводит праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений: исполняет и показывает музыкально - ритмические движения под музыку детям | ПК 2.6 | |
Продуктивный | Аналитический | Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей | ОК 2.7 |
Твор-ческий | Принимает решения в нестандартных ситуациях: корректирует недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета | ОК 03 | |
Самосовершенствования | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием по вопросам музыкально -ритмического развития детей | ОК 08 |
Оценочные задания к зачёту
1. Теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников (для письменного ответа):
1. Характеристика ритмики в ДОУ как вида музыкальной деятельности дошкольников на музыкальном занятии; цель и задачи ритмики.
2. Виды ритмики на музыкальном занятии в ДОУ и их характеристика.
3. Музыкально-ритмические упражнения: их значение на музыкальном занятии.
4. Детские танцы, их классификация.
5. Музыкально-ритмические игры: классификация музыкальных игр, возможности использования.
6. Движения для сюжетно – образной драматизации, их значение и возможности использования в музыкально – ритмической деятельности дошкольников.
7. Задачи ритмики в младшей группе, перечень танцевальных движений.
8. Задачи ритмики в средней группе, перечень танцевальных движений.
9. Задачи ритмики в старшей группе, перечень танцевальных движений.
10. Задачи ритмики в подготовительной группе, перечень танцевальных движений.
11. Методы и приемы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ.
12. Методика работы над детским танцем: этапы, методические приемы, порядок разучивания.
13. Методика работы над музыкально-ритмической игрой: этапы, методические приемы, порядок разучивания.
2. Требования к музыкально – ритмическим движениям для дошкольников (для практического исполнения):
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет):
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет):
Умеет выполнять танцевальные движения: бегать легко, выполнять прямой галоп, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Средняя группа (от 4 до 5 лет):
Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками), выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).
Демонстрирует навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).
Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
Старшая группа (от 5 до 6 лет):
Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, приседание с выставлением ноги вперед.
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
Демонстрирует навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет):
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, присядку, хлопушки, шаг с припаданием.
Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).
Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Инструкция для испытуемого
Уважаемый студент!
В процессе аттестации по результатам освоения Вам необходимо продемонстрировать в соответствии с видом промежуточной аттестации по ОП.07 «Ритмика»
Объект оценки:процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.
Предмет оценки:знания и умения, элементы компетенций
Вид оценки: оценка процесса практической деятельности
Метод оценки: экспертная оценка по критериям
Перечень компетенций,
определенных к оцениванию при выполнении задания
Код | Компетенции |
ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.6 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 04 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Инструкция для эксперта
Уважаемый эксперт!
В процессе аттестации по результатам освоения ОП.07 «Ритмика» Вам необходимо оценить в соответствии с видом промежуточной аттестации
Объект оценки:процесс ответа на теоретические вопросы по музыкально – ритмическому развитию дошкольников и исполнения музыкально – ритмических движений для разных возрастных групп в ДОУ.
Предмет оценки:знания и умения, элементы компетенций
Вид оценки: оценка процесса практической деятельности
Метод оценки: экспертная оценка по критериям
Перечень компетенций,
определенных к оцениванию при выполнении задания
Код | Компетенции |
ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.6 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 04 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Лист самооценки испытуемого
Уважаемый студент!
Оцените результаты выполнения Вами зачетного задания.
0 баллов – показатель не проявлен;
1 балл – низкий уровень сформированности компетенций/знаний, умений,
2 балла - средний уровень сформированности компетенций/знаний, умений,
3 балла – высокий уровень сформированности компетенций/знаний, умений.
Уровни деятельности | Критерии самооценки | Баллы |
Эмоциональнопсихологический | Понимаю сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | |
Регулятивный | Организовываю собственную деятельность, определяю методы решения профессиональных задач: нахожу и использую информацию, необходимую для подготовки и проведения различных видов деятельности (музыкально-ритмической деятельности) детей | |
Планирую различные виды деятельности и общения детей в течение дня, в том числе - инсценирую детские песни, танцую детские танцы | ||
Социальный | Организовываю и провожу праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкально – ритмических движений: исполняю и показываю музыкально - ритмические движения под музыку детям | |
Аналитический | Анализирую процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей, в том числе и музыкально – ритмической деятельности детей | |
Твор-ческий | Принимаю решения в нестандартных ситуациях: корректирую недостатки в процессе исполнения движений в ходе зачета | |
Самосовершенствования | Самостоятельно определяю задачи профессионального и личностного развития, занимаюсь самообразованием по вопросам музыкально -ритмического развития детей | |
Сумма баллов/Отметка |
Максимальная сумма баллов за выполнение задания – 21 балл.
Перевод баллов в отметку по 5 - балльной шкале:
от 21 до 19 баллов - «5» (отлично) 90%
от 18 до 16 баллов - «4» (хорошо) 75%
от 15 до 13 баллов - «3» (удовлетворительно) 60%
12 баллов и менее - «2» (неудовлетворительно) менее 60%
Сводная ведомость
результатов освоения ОП.07 «Ритмика» студентами группы 33
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Уровень ФГОС | Уровень деятельности | №№ критериев оценки | Максимальные баллы | Суммы реальных баллов | Процент достижения (п.9/п.5) | Средний процент достижения | Оцениваемые компетенции (кроме ОУД) | |||
По критерию | По группе (максимальный балл умножить на количество аттестуемых) | 1 эксперт | 2 эксперт | Среднее значение | ||||||
Ознакомительный | Эмоционально-психологический | ОК 01 | ||||||||
Репродуктивный | Регулятивный | ОК 04 | ||||||||
ПК 2.1 | ||||||||||
Социальный | ПК 2.6 | |||||||||
Продуктивный | Аналитический | ПК 2.7 | ||||||||
Творческий | ОК 03 | |||||||||
Самосовершенствования | ОК 08 |
Аналитическая записка
по результатам освоения ОП.07 «Ритмика»
студентами группы 33
Цель: проверка результата усвоения знаний, умений, освоения компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Дата проведения дифференцированного зачёта___________
Состав экспертной группы:
__________________________________________________________________
Процедура аттестации устанавливала уровень сформированности __________
__________________________________________________________________
В процедуре аттестации участвовали_____человек
По итогам проведения процедуры аттестации получены следующие результаты:
Наиболее сформированными являются следующие знания:________________
__________________________________________________________________
Наиболее сформированными являются следующие умения:_______________
__________________________________________________________________
Наличие практического опыта наиболее проявляется по следующим показателям:_________________________________________________________________________________________________________________________
Наименее сформированными являются следующие знания:________________
__________________________________________________________________
Наименее сформированными являются следующие умения:_______________
__________________________________________________________________
Наличие практического опыта менее проявляется по следующим показателям:_________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни достижения компонентов деятельности:
Ознакомительный уровень освоения деятельности по ФГОС
Эмоционально-психологический - ________%
Репродуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС
Регулятивный - ________%
Социальный - ________%
Среднее значение: ________%
Продуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС
Аналитический - ________%
Творческий - ________%
Самосовершенствования - ________%
Среднее значение: ________%
Выводы:
1. В ходе аттестации выявлен высокий уровень сформированности профессиональных компетенций______________________________________
__________________________________________________________________
2. В ходе аттестации выявились недостатки в подготовке обучающихся:____
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разработанная система аттестации позволила / не позволила объективно диагностировать уровень образовательных достижений обучающихся по программе профессионального модуля.
Предложения:
1. В ходе учебных занятий и производственной практики педагогам необходимо уделить внимание формированию следующих профессиональных компетенций:______________________________________
__________________________________________________________________
общих компетенций:________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Предложенная модель процедуры аттестации нуждается / не нуждается в доработке.
Организатор процедуры аттестации________________(__________________)
Дата__________________
ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ