Состояние лексической стороны
Денотативный аспект лексических значений (показ и называние предметов и картинок по категориям):
Конкретные существительные
Барабан____________машинка_________________пирамидка_____________
Скрепки_____________карандаш________________ножницы______________
Рубашка_____________шорты__________________куртка_______________
Ботинки_____________сапоги___________________кроссовки_____________
Кастрюля____________блюдце__________________тарелка______________
Лыжи_________санки__________коньки___________самокат_____________
Велосипед____________ракета___________роликовые коньки_____________
Глаголы, обозначающие способы передвижения
Идет___________плывет__________летит____________ползет__________бежит___________прыгает______________
Глаголы, обозначающие состояние
Спит________сидит________загорает____________сердится___________
плачет______________смеется____________
Глаголы, обозначающие действия
Читает_____________пишет_____________умывается______________
моет___________пьет__________гладит__________поет_____________
лечит____________рисует_____________строит____________________
Относительные прилагательные
Высокий__________низкий____________красный___________синий_______
тяжелая___________легкий_________________
Притяжательные прилагательные
Бабушкина_____________тетина____________медвежьи_______________
птичьи____________
Числительные
Первый___________второй___________третий__________четвертый_______
пятый____________; первая___________вторая_________третья___________
четвертая_____________пятая_____________
Предлоги
В_______на_______под_______перед_______за______из_______из-за_______
по_______от_______к_________
Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные назввания):
Собака__________стол___________кукла__________машина_____________
Структурный аспект лексических значений:
Парадигматические отношения
Подбор синонимов
Бежит____________________________________________________________
Красивый__________________________________________________________
Подбор антонимов
Жарко_________________________входит_____________________________
Большой_______________________грустный___________________________
Грязный_______________________вверху______________________________
Часть-целое
Рукав________________________пуговица_____________________________
Руль_____________________листок_______________страница____________окно_____________________касса________________плита_______________
Синтагматические отношения
Мужчина идет_____________________Корабль плывет__________________
Птица летит_______________________Девочка прыгает________________
Мужчина загорает_________________________Малыш смеется_______________________Девочка читает____________________
Девочка умывается________________________Бабушка пеьет_____________Певец поет______________________Художник рисует_____________________________Повар варит____________________
Строитель строит______________________Высокий дом________________
Низкий дом________________________Красный круг_____________________
Синий круг_________________________Тяжелая гиря____________________
Легкий шарик________________________Апельсиновый сок__________________________Клубничное варенье_____________________
Пластилиновая ворона___________________________Деревянный человечек_________________________Стеклянный шар__________________
Бабушкина книга_____________________Тетина сумка___________________
Медвежьи уши______________________Птичий хвост___________________
Парадигматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»):
Пушистый_____________веселый_________________конфеты____________
солнышко_________________злой____________плачет___________________
горькое_______________________дождь_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
Словоизменение:
Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного
Моя машинка________________________мой барабан__________________
Мое яблоко___________________________мои игрушки_________________
Изменение существительных по числам
Стол___________стул____________книга______________окно___________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде
Красная ягода_________________________красное платье________________
Красный шар_______________________красные ленты___________________
Согласование глаголов с существительными во времени
Мальчик идет_____________________Мальчики идут____________________
Мальчик сидит_____________________Мальчики сидят__________________
Изменение существительных женского рода по падежам
Стоит лестница____________________________________________________
Мальчик прыгает с лестницы_________________________________________
Мужчина подошел к лестнице________________________________________
Он взял лестницу___________________________________________________
Он пошел с лестницей_______________________________________________
Мужчина стоит на лестнице_________________________________________
Изменение существительных мужского рода по падежам
Стоит дом__________________Из дома выходит кот___________________
К дому подходит собака_____________________________________________
Собака заходит в дом_______________________________________________
Собака сидит в доме________________________________________________
Кот прячется за домом______________________________________________
Изменение существительных среднего рода по падежам
По небу плывет облако______________________________________________
Кусочек оторвался от облака_________________________________________
Он присоединился к другому облаку____________________________________
Я смотрю на облако_________________________________________________
Солнце спряталось за облаком________________________________________
Я рассказал об облаке_______________________________________________
Изменение существительных множественного числа по падежам
Лежат книги_______________________________________________________
На полке много книг_________________________________________________
Муха ползает по книгам_____________________________________________
Я уже прочитал эти книги___________________________________________
Тетради лежат за книгами___________________________________________
Много интересного мы можем прочитать в книгах______________________
__________________________________________________________________
Согласование числительных с существительными
Один гриб_____________________три гриба____________________________
Одна ложка____________________две ложки___________________________
Три кота_______________________пять котов_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Словообразование:
Суффиксальное образование существительных
Дом________________________________кукла__________________________
Книга___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Префиксальное образование глаголов
Подошел_____________________вышел________________________________перешел______________________обошел_______________________________
вошел___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи
Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательный рассказ по предметной картине___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
Ведущая рука________________________участие обеих рук в движениях____ __________________________________________________________________
Удержание ручки:
Поза руки - правильная, неправильная
Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый
Движения руки в процессе письма:
Поза руки - правильная, неправильная
Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый
Координация движений:
Копирование поз руки: правая_______________________________________
левая_____________________________________________________________
Переключаемость движений рук: правая________________________________
левая__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности почерка________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Стереогноз
Различение фактуры предметов_______________________________________
Формы реальных предметов__________________________________________
Формы объемных геометрических фигур_______________________________
Различение предметов по величине____________________________________