Рассмотри, как образована и какую работу выполняет гласная буква Ё.
Соедини пары слогов с гласными I (А, 0, У) и II (Я, Ё, Ю) ряда стрелочками.
ом ас пю ут ел пуют
эл фо рё ём яс фёро
Запиши слоги парами. Выдели гласные буквы.
3. Пройди по дорожкам — составь и запиши слова (следи за стрелками). Сравни пары получившихся слов по звучанию, написанию и значению.
4. Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную О или Ё в каждом слове. Образец: ГО-ЛУБЬ.
5. Рассмотри героев сказки. Назови их и запиши их имена. Из какой сказки они пришли? Назови героев этой сказки. Кто автор сказки «Золушка»?
6. Вставь пропущенные буквы О — Ё и прочитай слова, записанные на зёрнышках. Распредели «зернышки»-слова в три миски. Проведи линии-дорожки.
7. Подбери к словам-предметам из предыдущего задания слова-признаки и запиши словосочетания. Выдели в словах буквы О — Ё и согласные перед ними по образцу. Образец: модная одежда, тёплая вода и т.д.
8. Золушка убегает с бала и бежит по ступенькам дворца. Из-под её каблучков вылетают буквы О — Ё. Вставь пропущенные буквы О — Ё. Прочитай и запиши предложения.
Во дв___ре вырос кл__н. Мальчик открыл з_нтик.
Из крана ль__тся в_да. Дв__рник м_л дв_р.
В п_ле проскакал к_нь.
БУКВЫ И - Ы
1. Сравни звуки И — Ы. Дай характеристику этим звукам.
2. Рассмотри и подпиши изображения фруктов.
3. Назови предметы и «рассели» их по домикам (проведи линии). Запиши слова под каждым домиком.
МЯГКИЙ ЗНАК.
1. Помоги ёжику собрать грибы — подбери и запиши слова с мягким знаком на конце слова.
2. Рассмотри и запомни схемы для обозначения слов с мягким знаком:
на конце слова (например: ель, конь) в середине слова (коньки, пальто)
Подбери к моделям слова и запиши их. Укажи роль мягкого знака.
4. Вставь в слова пропущенный мягкий знак. Сравни пары слов. Сделай вывод о месте и роли мягкого знака в каждом слове.
КОН_ - КОН_КИ УГОЛ_ - УГОЛ_КИ ПЕН_ - ПЕН_КИ ДЕН_ - ДЕН_КИ КУЛ_ - КУЛ_КИ ОГОН_ - ОГОН_КИ
5. Рассмотри и запомни схему для обозначения слов с разделительным мягким знаком (например, в словах «соловьи», «колье»).
Вставь в слова мягкий знак. Прочитай слова. Зеленым карандашом подчеркни только разделительный мягкий знак.
КРЫЛ_Я РОЛ_ УГОЛ_КИ БЕЛ_Ё
СЕМ_Я ОГОН_КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю
КОЛ_Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_
Назови картинки. Определи место и роль мягкого знака в каждом слове. Распредели слова на три группы и запиши их под каждой схемой.
8. Рассмотри картинки, назови предметы и составь с этими словами предложения. Запиши поелложения и укажи ооль мягкого знака в словах.
9. Прочитай текст и вставь в слова, где необходимо, Ь.
За малиной
Наступил июл___Стоит сил___ная жара. Ребята идут в лес___за
грибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Вот Ол___га. Она л___юбит малину. У неё пол___ная корзина ягод___Никита помогает Ол___ге нести ягоды. К вечеру жара с___пала. Надвинулас___тем___ная туча. Ребята быс___тро бегут___к дому.