Профессионального модуля ПМ05
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«КИСЕЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
Производственной практики
Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения
Профессиональный модуль 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки _______________________________________________________________________________________
Группы__КДО-31________
Место прохождения практики__________________________________________________________________________
Форма обучения – очно-заочная
Сроки практик____________________________________________________________________________
Руководитель практики от КПК__________________________________________________________________________
Уважаемый студент!
Дневник по практике - это рабочий документ студента, он является обязательным документом учебной и профессиональной практики.
В дневнике планируется педагогическая и организаторская деятельность обучающегося, анализируется образовательная работа, В дневнике планируется деятельность на практике, отражается наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя и поведением дошкольников, делаются выводы. Использование записей, сделанных в дневнике, позволит познакомиться с опытом работы воспитателя, сравнить его с уровнем своей подготовки и наметить в перспективе свое самосовершенствование.
Дневник предназначен также для накопления методических материалов, кроме этого выступает как средство связи теории с практикой:
Дневник производственной практикипрофессионального модуля 05. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста поможет Вам рационально организовать свою деятельность на практике, получить умения для успешного решения профессиональных задач.
Вы научитесь: систематизировать и обобщать информацию; наблюдать и анализировать педагогические явления; расчленять изучаемые факты на составные элементы; сравнивать и сопоставлять; соединять части явлений и устанавливать их взаимосвязи; находить, формулировать и решать проблему; планировать и организовывать образовательную деятельность; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Во время практики ежедневно кратко (лаконично), аккуратно в дневник записывается все, что Вами сделано за день для выполнения календарного графика прохождения практики, выполнение заданий должно фиксироваться в дневнике и периодически проверяться руководителями практики от организации и колледжа.
Оформляя дневник, нужно помнить, что его качество, как по содержанию просмотренной работы, так и по оформлению будет характеризовать уровень вашей методической грамотности.
По окончании практики дневник, сдается руководителю практики от колледжа вместе с отчетом:
• дневник заполняется с первого дня выхода студента на практику;
• дневник ведется каждым студентом индивидуально;
• в содержании работы в дневнике указываются: дата, мероприятие, его цель, план проведения, методика проведения, используемая литература, и др.;
• по итогам каждого дня практики в дневнике студента методистом, воспитателем ставится оценка за практику;
• оформление и заполнение дневника проверяется методистом практики.
Цель и задачи практики
Цель:
Формирование целостного представления о методической работе современного дошкольного учреждения.
Задачи:
• Углублять теоретические знания студентов о методической работе в дошкольном учреждении;
• Формировать профессионально педагогические умения, необходимые для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми и оказания методической помощи;
• Развивать педагогическую рефлексию, потребность в духовном совершенствовании; выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности;
• Формировать умение объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код | Наименование результата освоения программы практики |
ПК5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ПК5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК02. | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
0К 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
0К 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
Календарно-тематический план производственной практики
Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование, вид ДОУ________________________________________
Адрес________________________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
Заведующий ДОУ______________________________________________________________________
Старший воспитатель_________________________________________________________________
Дата
Тема: Установочная конференция: задачи, содержание производственной практики «Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения»
Содержание деятельности:
Составление календарного плана прохождения практики.
Дата
Тема: Нормативно-методические документы ДОУ.
Содержание деятельности:
1.Анализ образовательной программы дошкольного образования по следующей схеме:
- соответствие ФГОС;
- структура программы;
-приоритетные направления программы;
- содержание основной части программы;
-содержание дополнительной части программы.
2.Изучите годовой план дошкольного учреждения, календарно-тематический план воспитателя (выделить характерные особенности, преимущества, недостатки)
Предлагаем вам использовать для анализа следующую схему
Задача №1. | ||||
Мероприятия по решению годовой задачи: | ||||
С педагогами | С детьми | С родителями | Оснащение педпроцесса | Руководство и контроль |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
На основе полученных данных, оцените уровень выполнения годовых задач с помощью бальной оценки: 3 – задача выполнена полностью, 2 – задача выполнена частично, 1 – присутствуют некоторые результаты в ее решении, 0 – задача не выполнена.
3.Анализ учебно-методических комплектов по следующей схеме:
- соответствие ФГОС;
- авторы УМК;
-приоритетные направления;
-дидактический материал
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Тема: Педагогические технологии дошкольного образования.
Содержание деятельности:
1.На основании анализа образовательной программы, годового плана ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу, определить какие технологии применяются в ДОУ. (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных образовательных технологий.
Карта анализа организованной образовательной деятельности
Группа:
Тема:
Задачи: | ||||
Критерии оценки | Уровни оценки | |||
высокий | средний | низкий | ||
Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход ООД, корректировать цели задачи в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составить конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами, определять его содержание и структуру, подбирать дидактические игры. | ||||
Подготовка к ООД | Подбор демонстрационного и раздаточного материала | v | ||
Рациональное размещение материала | v | |||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | v | |||
Выполнение санитарно –гигиенических требований | Удовлетворение двигательной активности детей (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||
Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | ||||
Смена поз детей в течение непосредственно образовательной деятельности | ||||
Рациональный выбор динамических поз детей во время непосредственно образовательной деятельности (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.) | ||||
Соответствие длительности ООД санитарно – гигиеническим нормам | ||||
Образовательная технология. Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели, применяемой технологии. | ||||
Использование разнообразных форм организации детей на организованной образовательной деятельности (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).Целесообразность выбранных форм | ||||
Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | Игровые приемы | |||
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | ||||
Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей | ||||
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей | ||||
Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | ||||
Умение регулировать поведение детей в процессе организованной образовательной деятельности, поддерживать у детей интерес в течении всей организованной образовательной деятельности | ||||
Умение корректировать ход организованной образовательной деятельности с учётом «обратной» связи (сократить время непосредственно образовательной деятельности в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вывести часть программного материала за рамки непосредственно образовательной деятельности, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.) | ||||
Индивидуальная работа с детьми | ||||
Оценка работы на организованной образовательной деятельности (детьми, воспитателем), качество оценки | v | |||
Поведение детей в процессе организованной образовательной деятельности (активность, сохранение интереса, внимания) | v | |||
Положительные моменты: | ||||
3.Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОУ на соответствие предъявляемым требованиям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы).
Разработка и подготовка к защите педагогического проекта.
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Тема: Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.
Содержание деятельности:
1.Познакомиться и проанализировать систему методической работы в ДОУ, с требованиями к обобщению педагогического опыта, банком обобщения опыта воспитателей ДОУ, на основе изучения требований к обобщению педагогического опыта составить памятку «Как обобщать педагогический опыт».
Анализ работы совета педагогов за ____\_____ учебный год
1. Качественный состав совета педагогов.
Количество воспитателей | Образование (высшее) | Педагогический стаж | |||||
до 3-х лет | 3 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 - 25 | выше 25 | ||
- | - |
2. Методическая тема: _______________________________________________________________________
Цель работы совета: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Организация деятельности совета педагогов:
Задачи | Мероприятия |
ВЫВОДЫ: (соответствие поставленных целей, задач, содержания деятельности, методов и форм работы, предложения по коррекции плана) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата
Тема: Портфолио педагогических достижений.
Содержание деятельности:
1.Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио.
Выявите:
- Виды портфолио и требования к ним.
Дата
Тема:. Итоговая конференция. Защита портфолио, проекта
Рефлексивный отчет о результатах прохождения производственной практики студентки группы
_____________________________________________________________
Ф.И.О.
1. Место и сроки прохождения практики ______________________
2. Описание содержания собственной деятельности в ходе практики____________________________________________________________________
3. В течение педагогической практики у меня была возможность …
_____________________________________________________________________________
Я поняла, что...__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я убедилась, что..._______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне удалось...___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Что мне помогало _______________________________________________________
Я столкнулась с трудностями...____________________________________________
Я хотела, но не сделала..._________________________________________________
Я сделала, но не хотела..._________________________________________________
Дефициты в знаниях и умениях, выявленные в ходе стажерской практики;
Мне не хватило знаний в области...________________________________________
Мне не хватило умений в области...________________________________________
Эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики данного вида.
В ходе практики мне понравилось... _______________________________________
В ходе практики мне не понравилось... _____________________________________
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Перечень компетенций | Критерии оценки/ самооценки | Самооценка студента | Оценка педагога |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач | ||
ОК 5 .Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Работает в коллективе и команде учащихся. | ||
Взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Представляет, анализирует различные информационные источники, способствующие профессиональному и личностному развитию студента-практиканта. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Проявляет интерес к самообразованию. Своевременно и качественно выполняет задания для самостоятельной работы при прохождении практики | ||
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | ||
ПК 5.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, календарно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | - обоснованность выбора учебно-методического комплекта; - соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования; | ||
ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов - - полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования, обоснованность выводов; - - ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования - демонстрация способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта | ||
ПК 5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - соответствие педагогических разработок (отчеты, рефераты) установленным требованиям; |
Для оценки проявления показателей компетенций
«соответствует» и равно 2 баллам;
«соответствует вполне» и равно 1 баллу;
«не соответствует» равно 0 баллов.
«низкий уровень» - (0-0.5 балла) – оценка «нет»;
«средний уровень» -(0.6-1.5 балла) – оценка «да»;
«высокий уровень –(1.6- 2 балла) – оценка « да».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«КИСЕЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
Производственной практики
Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения
Профессиональный модуль 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки _______________________________________________________________________________________
Группы__КДО-31________
Место прохождения практики__________________________________________________________________________
Форма обучения – очно-заочная
Сроки практик____________________________________________________________________________
Руководитель практики от КПК__________________________________________________________________________
Уважаемый студент!
Дневник по практике - это рабочий документ студента, он является обязательным документом учебной и профессиональной практики.
В дневнике планируется педагогическая и организаторская деятельность обучающегося, анализируется образовательная работа, В дневнике планируется деятельность на практике, отражается наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя и поведением дошкольников, делаются выводы. Использование записей, сделанных в дневнике, позволит познакомиться с опытом работы воспитателя, сравнить его с уровнем своей подготовки и наметить в перспективе свое самосовершенствование.
Дневник предназначен также для накопления методических материалов, кроме этого выступает как средство связи теории с практикой:
Дневник производственной практикипрофессионального модуля 05. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста поможет Вам рационально организовать свою деятельность на практике, получить умения для успешного решения профессиональных задач.
Вы научитесь: систематизировать и обобщать информацию; наблюдать и анализировать педагогические явления; расчленять изучаемые факты на составные элементы; сравнивать и сопоставлять; соединять части явлений и устанавливать их взаимосвязи; находить, формулировать и решать проблему; планировать и организовывать образовательную деятельность; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Во время практики ежедневно кратко (лаконично), аккуратно в дневник записывается все, что Вами сделано за день для выполнения календарного графика прохождения практики, выполнение заданий должно фиксироваться в дневнике и периодически проверяться руководителями практики от организации и колледжа.
Оформляя дневник, нужно помнить, что его качество, как по содержанию просмотренной работы, так и по оформлению будет характеризовать уровень вашей методической грамотности.
По окончании практики дневник, сдается руководителю практики от колледжа вместе с отчетом:
• дневник заполняется с первого дня выхода студента на практику;
• дневник ведется каждым студентом индивидуально;
• в содержании работы в дневнике указываются: дата, мероприятие, его цель, план проведения, методика проведения, используемая литература, и др.;
• по итогам каждого дня практики в дневнике студента методистом, воспитателем ставится оценка за практику;
• оформление и заполнение дневника проверяется методистом практики.
Цель и задачи практики
Цель:
Формирование целостного представления о методической работе современного дошкольного учреждения.
Задачи:
• Углублять теоретические знания студентов о методической работе в дошкольном учреждении;
• Формировать профессионально педагогические умения, необходимые для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми и оказания методической помощи;
• Развивать педагогическую рефлексию, потребность в духовном совершенствовании; выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности;
• Формировать умение объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код | Наименование результата освоения программы практики |
ПК5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ПК5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК02. | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
0К 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
0К 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
Календарно-тематический план производственной практики
Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения
профессионального модуля ПМ05
Методическое обеспечение образовательного процесса
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
№ п/п | Дата и время практики | Тема | Основные виды работ | Самостоятельная работа | Формируемые ПК и ОК |
1. | Установочная конференция: задачи, содержание производственной практике «Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения» | Задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике; обязанности практиканта. Составление календарного плана прохождения практики. | Подготовить дневник по практике. Изучение методической литературы, периодической печати по проблеме | ОК,4 | |
Нормативно-регулирующие документы ДОУ. | Анализ образовательной программы дошкольного образования по следующей схеме: - соответствие ФГОС; - структура программы; -приоритетные направления программы; - содержание основной части программы; -содержание дополнительной части программы. 2.Изучение годового плана дошкольного учреждения, календарно-тематического плана воспитателя (выделить характерные особенности, преимущества, недостатки) 3.Анализ учебно-методических комплектов по следующей схеме: - соответствие ФГОС; - авторы УМК; -приоритетные направления; -дидактический материал | Анализ учебно-методических комплектов, материалов на основе образовательных стандартов дошкольного образования. Выявление основ планирования и организации методической работы воспитателя ДОУ. | ОК2 ОК6 ПК5.1 ПК5.4 | ||
Педагогические технологии дошкольного образования. | 1. На основании анализа образовательной программы, годового плана ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу, определить какие технологии применяются в ДОУ. (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям). 2. Проанализировать опыт работы воспитателя ДОУ по использованию современных технологий. 3.Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных образовательных технологий. На основании наблюдения определить, какие технологии использовались в воспитательно-образовательном процессе. Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОУ на соответствие предъявляемым требованиям. Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы). Разработка и подготовка к защите педагогического проекта. | Составление анализа опыта использования современных технологий в образовательном учреждении, анализа ООД с т. з. использования образовательных технологий. | ОК2 ОК6 ПК5.3 ПК5.4 | ||
Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. Способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. | 1.Познакомиться и проанализировать систему методической работы в ДОУ, с требованиями к обобщению педагогического опыта, банком обобщения опыта воспитателей ДОУ, на основе изучения требований к обобщению педагогического опыта составить памятку «Как обобщать педагогический опыт». Ознакомление с планом методической работы. Изучение оснащенности методического кабинета ДОУ и оказание помощи в его пополнении новыми материалами, оформлении и др. Оценка функциональной пригодности методического кабинета ДОУ. 2.Наблюдение одной из форм методической работы воспитателей ДОУ, выбрать форму участия в методической работе, в соответствии с ней подготовиться к участию: формы участия на выбор: доклад, сообщение, презентация по педагогической проблеме и др. | Определение задач профессионального и личностного развития воспитателя ДОУ Знакомство с работой воспитателя над темой самообразования. | ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК11 ПК 5.1 ПК5.3 ПК5.4 | ||
Портфолио педагогических достижений. | 1.Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Выявите: - Виды портфолио и требования к ним. -.Наличие оформленного педагогического опыта (фамилия, имя воспитателя, по какой образовательной программе работает педагог, в чем выражается результативность его работы). 2.Разработка и подготовка к защите педагогического проекта. 3.Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы). | Анализ портфолио достижений воспитателя ДОУ. Составление собственного портфолио достижений. | ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ПК5.3 ПК5.4 | ||
< |