Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
(ОПК-3)
Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и искусством. современные подходы к организации игровой деятельности, современные подходы к руководству игровой деятельности дошкольников | применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного развитие игровой деятельности дошкольников использовать возможности образовательной среды ДОО, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | технологиями педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников; средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме игровой деятельности дошкольников; современными технологиями, обеспечивающими развитие игровой деятельности дошкольников | |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||
Задания практики (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ОПК-4
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
нормативно-правовые документы сферы образования | нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования | способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ОПК-5
владением основами профессиональной этики и речевой культуры | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
основы профессиональной этики и речевой культуры | Использовать основы профессиональной этики и речевой культуры | основами профессиональной этики и речевой культуры |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ПК-1
Готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современные образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | применять образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | способностью реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
Задания практики | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ПК-2
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современные методы и технологии обучения и диагностики; | применять современные методы и технологии обучения и диагностики; | способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; |
Задания практики | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ПК-3
способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
Задачи воспитания и духовно-нравственного развития и способы их решения в учебной и внеучебной деятельности | решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности |
Задания практики | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ПК-4
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
знает возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета |
Контрольная работа №1, тест №1, задания 1-3 лабораторных занятий (№ 1-4) | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Контрольная работа №1, тест №1, 90% правильных ответов - “отлично”; 70% правильных ответов – “хорошо”; 50% правильных ответов – “удовлетворительно”; менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно” Задания лабораторных занятий: Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ПК-5
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
Особенности педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся | осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся |
Задания практики | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Задания лабораторных занятий: Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) | ||
ПК-6
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
сущность взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества воспитательного и оздоровительного процесса в ДОО в летний период | готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества воспитательного и оздоровительного процесса в ДОО в летний период | Способен включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества воспитательного и оздоровительного процесса в ДОО в летний период. |
Задания из блока «Ознакомление с особенностями работы воспитателя в летний период»№1,2 Задания из блока «Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период» №2,3,4,5, | ||
Шкала оценивания Оценка (самооценка) выполнения компетентностно-ориентированных заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО): уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
ПК-7
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современные формы взаимодействия с воспитанниками; способами установления субъект-субъектных отношений | организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности |
Задания практики | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Задания лабораторных занятий: Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному |
ПК-13
способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
Как выявлять культурные потребности различных социальных групп | Умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп | способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп |
Задания практики | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы) |
ПК-14
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
способы взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности | способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности, организацию игровой и досуговой деятельности с детьми в летний период | способами профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности, организацией игровой и досуговой деятельности с детьми в летний период |
Задания из блока «Ознакомление с особенностями работы воспитателя в летний период»№4 Задания из блока «Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период» № 2,3,4,5,6 | ||
Шкала оценивания Оценка (самооценка) выполнения компетентностно-ориентированных заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО): уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) основная литература:
1.Профессиональная подготовка студентов факультета дошкольного и начального образования в период практики: учебно-методическое пособие для студентов.– Армавир: РИО АГПА, 2014. – 132с.
б) дополнительная литература:
1. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
2. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.
3. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
www.edu.ru - портал «Российское образование».
www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».
www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».
http://mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ
специализированное программное обеспечение: нет