Для развития коммуникативной компетентности
1. Опишите образ идеального представителя вашей профессии. Сравните со своим актуальным имиджем. Насколько они расходятся? В каких аспектах? Что вы хотели бы изменить? Какие средства для формирования нового имиджа вы можете использовать?
2. Выберите себе партнера и побеседуйте, расположившись:
а) напротив друг друга,
б) боком друг к другу (через угол стола);
в) спиной друг к другу;
г) на разных уровнях (один сидит, другой стоит).
Что вы чувствовали на разных этапах этой беседы? Как бы вы порекомендовали расположиться:
- студенту по отношению к преподавателю во время ответа на экзамене;
- одногруппникам во время обсуждения общей проблемы;
- членам одной команды, которым в условиях дефицита времени надо принять групповое решение;
- соискателю на должность по отношению к работодателю;
- начальнику по отношению к критикуемому сотруднику?
Литература[4,11]
Семинар 7. Взаимодействие с преподавателем и тьютором в инклюзивном образовании как организационно-педагогический ресурс
1. Преподаватель как субъект образовательной деятельности.
2. Типы отношения преподавателя к студентам с особенностями в состоянии здоровья.
3. Принципы взаимодействия с преподавателем.
4. Понятие тьюторства. Функции тьютора.
5. Принципы взаимодействия с тьютором.
Задания для самостоятельной работы
1. Ирина по состоянию здоровья оформляла академический отпуск сроком на 1 год. После лечения основного заболевания была достигнута ремиссия. Ирина приняла решение продолжить образование в вузе. Что ей необходимо сделать? Для решения задачи можно получить информацию на сайте ЮРГПУ (НПИ). Доступ: http://npi-tu.ru – Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » Документы, регламентирующие учебный процесс » Положения о видах деятельности » Порядок перевода, отчисления и восстановления в число обучающихся в ЮРГПУ(НПИ).
2. Алексей проходил стационарное лечение в медицинской клинике в Москве в течение октября, ноября и первой недели декабря. К началу сессии из-за большого количества пропусков он оказался не аттестован по двум дисциплинам и не допущен к сдаче экзаменов. Какие правила организации образовательного процесса были нарушены Алексеем? Что необходимо было сделать в данном случае? Напишите заявление по требующейся форме. Для решения задачи можно получить информацию на сайте ЮРГПУ (НПИ). Доступ: http://npi-tu.ru » Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » Документы, регламентирующие учебный процесс » Положения о проведении учебных занятий » Положение о проведении семинарских и практических занятий. Доступ: http://npi-tu.ru » Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » Документы, регламентирующие учебный процесс » Положения о проведении учебных занятий » Положение о самостоятельной работе студентов. Доступ: http://npi-tu.ru – Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » Документы, регламентирующие учебный процесс » Положения о видах деятельности » Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЮРГПУ(НПИ).
3. Елена заболела во время сессии и не смогла явиться на экзамен. Как она должна поступить после выздоровления? Для решения задачи можно получить информацию на сайте ЮРГПУ (НПИ). Доступ: http://npi-tu.ru – Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » Документы, регламентирующие учебный процесс » Положения о видах деятельности » Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЮРГПУ(НПИ).
4. В сентябре Георгий по состоянию здоровья оформил индивидуальный график обучения с правом свободного посещения занятий. Студент получил задание от преподавателей и перестал посещать занятия. В декабре он пришел в университет и принес выполненные задания. Один из преподавателей задания принял, но к сдаче зачета не допустил, т.к., по его словам, студент отчитался только за сентябрь. Возник конфликт. Кто прав в этой ситуации? Что такое индивидуальный график посещения занятий? Какие права получает студент, оформивший индивидуальный график? Что и в какие сроки он обязан выполнить? Для решения задачи можно получить информацию на сайте ЮРГПУ (НПИ). Доступ: Доступ: http://npi-tu.ru – Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » Документы, регламентирующие учебный процесс » Положения о видах деятельности » Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЮРГПУ(НПИ).
Практические задания
1. Разбейтесь на пары. Один из вас – преподаватель. Другой – студент.
Инструкция преподавателю. Вы только что прочитали вводную лекцию по дисциплине. Дисциплина, которую вы преподаете, интересная, но сложная, для ее успешного изучения студентам требуется объяснение преподавателя и регулярная самостоятельная работа. Вы предупредили студентов, что будете строго учитывать посещаемость и регулярную работу в семестре. К вам подходит студент и просит выслушать его.
Инструкция студенту. Вы оформили индивидуальный график обучения. Вам необходимо объяснить ситуацию преподавателю и взять у него индивидуальное задание.
2. Для того, чтобы проконтролировать аттестационные оценки по учебным дисциплинам, можно обратиться к сайту ЮРГПУ (НПИ). Доступ: http://npi-tu.ru – Учебный процесс » Успеваемость студентов » Факультет инноватики и организации производства.
Литература[1,12,14]