Охарактеризуйте основные направления становления специализированной помощи лицам с нарушениями речи.
7. Формы специализированной помощи детям с заиканием.
8. Формы специализированной помощи детям с нарушениями речи.
9. Нормативно-правовое обеспечение логопедической помощи детям с нарушениями речи.
10. Направления логопедической помощи в стране на современном этапе.
11. Преемственность в работе отдельных образовательных организаций.
12. Преемственность в работе учреждений здравоохранения и образовательных организаций.
13. Организация и содержание логопедической помощи в дошкольных образовательных организациях разного типа.
14. Организация и содержание логопедической помощи в общеобразовательных организациях.
15. Организация логопедической помощи в специальных (коррекционных) образовательных школах V вида.
16. Организация логопедической помощи в центрах психолого-медико-педагогического сопровождения и в центрах психолого-медико-педагогического консультирования, центрах профилактики и реабилитации.
17. Принципы отбора детей, комплектование групп для детей с нарушениями речи, знакомство с документацией ПМПК и ПМПк.
18. Организация логопедической службы в детской поликлинике.
19. Организация работы логопеда в психоневрологическом диспансере;
20. Особенности организации логопедической работы с больными с нарушениями речи и других высших психических функций.
21. Организация работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами;
22. Работа логопеда в Доме ребенка
23. Организация работы логопеда в стационарном отделении
- Характеристика контингента лиц с нарушениями речи, которым оказывается логопедическая помощь в учреждениях здравоохранения.
- Общие подходы к организации коррекционно-реабилитационной (речевой) работы в учреждениях здравоохранения.
- Особенности совместной работы врачей, педагогов и других специалистов в учреждениях здравоохранения.
- Организация логопедической помощи в реабилитационных центрах для детей с нарушениями речи.
- Направления логопедической работы в центрах ранней диагностики и коррекции для детей.
- Организация логопедической работы в детской поликлинике.
- Организация логопедической работы в Центрах патологии речи и реабилитации.
- Организация логопедической работы в психоневрологическом диспансере.
- Организация логопедической (диагностической и коррекционно-речевой) работы в поликлинике по восстановлению голоса.
- Особенности работы фониатра и фонопеда.
- Организация логопедической работы с заикающимися детьми и взрослыми в учреждениях здравоохранения.
4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
«отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«удовлетворительно» (зачтено) | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
«неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Методические указания к организации деятельности студентов
Таблица 9
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям: адаптация, госпитализм ранний, декомпенсация, коррекция, коррекционно-педагогическое воздействие депривация, логопедическое воздействие, перевоспитание, распад речи, фонопедия. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (5, 21). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Коллоквиум | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |