А14 Какой тип речи представлен в предложениях 21-23?

1) описание 2) рассуждение 3)повествование 4)описание и повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАЖДЫЕ из 9 предложения текста.

1) прилагательное 2) причастие 3) существительное 4) местоимение

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложениях 12-14(Вечером я сказала маме:– Звонили, наверно, раз сто! Некоторые чуть не плакали…)?

1) сравнение 2) гипербола 3) эпитет 4) антитеза

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова БЕСПРЕРЫВНО (предложение 21)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 1-8 выпишите притяжательные прилагательные.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 19-23 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, объяснив, как вы понимаете фразу: «Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Вариант 13

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) интервью с артистом 2) по приезде домой

3) тосковать по отцу 4) оплатить за проезд

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е?

1) беспр..мерный, пр..сытиться 2) пр..зидент, пр..смыкаться

3) пр..землиться, пр..ручить 4) пр..ступник, непр..ступный

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

Какое правило надо применить, чтобы верно написать слова бегаеш.., тянеш..ся,

скрываеш..?

1) в неопределенной форме глагола после шипящих пишется мягкий знак

2) в глаголах во 2 лице ед.ч. после буквы Ш пишется мягкий знак

3) в неопределенной форме глагола после шипящих не пишется мягкий знак

4) в глаголах во 2 лице ед.ч. после буквы Ш не пишется мягкий знак

А4 Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Я.

1) Удосто..нный награды ветеран присутствовал на встрече с детьми.

2) На бюро, вылож..нном перламутровой мозаикой, лежало множество всякой всячины.

3) Между колес телег, полузавеш..нных коврами, горит огонь.

4) Но приказчик его был обстрел..нная птица.

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) реше..ый вопрос, продума..ая телеграмма

2) запуще..ый спутник, биография переписа..а

3) вяза..ая крючком шаль, поля засея..ы

4) дело доведе..о до конца, жаре..ая рыба

А6 Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

1) Сделай(ка) милость, перевяжи руку.

2) До темноты путники да(же) не успели окунуться в ледяной источник.

3) Коса у нее была чуть(ли) не до колен.

4) И что(бы) я без тебя делал?

А7 В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (ни)чего (не)замечал, (не)связанный бабушкой носок

2) (не)(с)кем посоветоваться, (не)угасающий огонь

3) стоял (не)шевелясь, было (не)сколько (не)уютно

4) (ни)кем не изученный, (не)хорошо прослыть (не)вежею

А8 Отметьте предложение, в котором предлог пишется слитно

1) Это был прекрасный загородный дом с земельным участком (на)подобие барской усадьбы.

2) (Из)под косынки виднелись светлые волосы.

3) (В)продолжение дороги мы несколько раз переезжали речку.

4) В каждом доме надо иметь (в)виду то, что является главным.

А9 В каком предложении на месте пропусков пишется буква И?

1) Как волка н.. корми, он все в лес смотрит.

2) Н.. одна во поле дороженька пролегала.

3) Он не мог н.. заметить ее улыбки

4) Скажешь слово – н.. воротишь.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды (1) возвращаясь из школы (2) Санька увидел под окнами своего дома (3)нечто совершенно непонятное: не самолет (4) не автомобиль.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) преследовали ябед 2) оказаться виноватым

3) утверждать обратное 4) шапка набекрень

Наши рекомендации